]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Эхо «Булгарии»: действенность мер по предотвращению катастроф

12:13 18.07.2011
, Виталий Рыжов

18 июля стало известно о решении Минтранса РФ о приостановлении эксплуатации судов того же типа, что и затонувшая в этом месяце «Булгария». Запрет вводится до выяснения причин трагедии на Волге, которая унесла более ста жизней.

«В дальнейшем, исходя из причин катастрофы, будут приняты решения о дальнейшей судьбе не только этого судна, но и судов этого типа», - пояснил министр транспорта Игорь Левитин агентству «Интерфакс».

В настоящее время в России есть еще четыре судна того же типа, что и «Булгария» - теплоходы «Петр Алабин», «Композитор Глазунов», «Михаил Лермонтов» и «Римский-Корсаков».

Теплоходы «Петр Алабин» и «Композитор Глазунов» для проведения соответствующей проверки поставлены на прикол в Саратове. Причем, как стало известно, у «Композитора Глазунова» уже аннулированы документы, несмотря на то, что никаких нарушений или неполадок выявлено не было.

У теплохода «Петр Алабин», по данным агентства «Интерфакс», также аннулированы документы, а без документов теплоход ходить не может.

Теплоход «Михаил Лермонтов», который ходит на пассажирской линии Красноярск-Дудинка-Красноярск, круизным судном не является, а перевозит пассажиров. Он также был проверен, однако, судя по всему, никаких нарушений или неполадок обнаружено не было, и теплоход остался на рейсе.

Четвертое судно 785-го проекта «Римский-Корсаков», по имеющимся данным, в настоящее время выставлено на продажу. Покупателей пока не нашлось, да и вряд ли теперь они найдутся, учитывая ветхость судна и события с «Булгарией».

Вообще, по всей стране в доках доживают свой век еще несколько десятков теплоходов проекта-785, которые и чинить не выгодно, и в рейс уже не отправишь.

Ситуация с ветхим транспортом, который продолжают эксплуатировать, выжимая последнее из и так уже исчерпавшегося ресурса, в России, похоже, становится все хуже и хуже. Решать ее в последнее время предпочитают тотальными запретами на эксплуатацию всего транспорта того или иного вида.

Свежи в памяти воспоминания о недавних крушениях Ту-134 и Ан-24, после которых на самом высоком уровне стали говорить о возможном выведении из эксплуатации всех воздушных судов такого типа.

Теперь вот запрещают теплоходы 785-го проекта. Никто не спорит, что старые транспортные средства, по которым свалки металлолома плачут, необходимо выводить из эксплуатации, тем более, связанной с перевозками большого количества людей. Но почему-то задумываться об этом начинают только после того, как погибнут или серьезно пострадают люди.

С другой стороны, из-за одного разбившегося самолета или затонувшего теплохода, которые неизвестно в каком техническом состоянии находились, накладывать запрет на все суда подобного типа - не очень рационально. Здесь необходим жесткий контроль со стороны государства за компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками или туристическими круизами. Понятно, что всех не проконтролируешь, да и от несчастных случаев никто не застрахован, но усилить контроль в этой сфере просто необходимо.

Хотя здесь вопрос, скорее, в добросовестности и ответственности людей, которые выпускали неисправное судно в рейс, да еще и с людьми на борту, количество которых превышало допустимое число пассажиров. Выяснили же, что в трюмах «Булгарии» были оборудованы дополнительные каюты, нигде не учтенные. Вполне возможно, что это и стало той соломинкой, которая сломала хребет верблюду, тем более что верблюд был старый и неважно себя чувствовал.

К тому же компания, которой «Булгария» принадлежала, работала безо всяких лицензий, соответственно, делала со своими судами все, что хотела, без всякого надзора за своей деятельностью.

Корни подобных катастроф лежат, вероятно, намного глубже, чем кажется. И бороться с ними надо не одними только запретами и контролем. Пока каждый человек не станет чувствовать ответственность не только за себя, но и за другого, и пока жизнь другого не станет такой же ценной, как своя собственная, подобные трагедии, к сожалению, будут повторяться. Ведь ветхого транспорта у нас много, а людей, желающих заработать, не вложив в это ни копейки, - еще больше.

Темы: Техногенные аварии и катастрофы в мире, Безопасность туристов в России, Происшествия и несчастные случаи с туристами
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Чем дальше – тем явственнее концепция умаления роли русского народа в жизни России демонстрирует свою губительность»
Японское барабанное шоу «Море синего леса», 24 апреля и 11 мая, Театр Терезы Дуровой
Myristica Fragrans «Портативный дегенерат»
QUEENtet Сергея Мазаева открыл все праздничные мероприятия пасхальной недели
Для мигрантов и по-мигрантски: как Греф делает «Сбербанк» Gastarbeiter friendly
Кукишъ «Чернь» (компакт-кассета)
«СерьГа», 17 ноября, Base
«Чайф», 18 марта, «Крокус Сити Холл»
Крапивница - почему она возникает, какие бывают её разновидности и как её лечить?
Карпой «Самая большая любовь» (интернет-сингл)
Norman feat. Qeqoqeq «Проклятый аккаунт» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.