Скандал на борту «Башкортостана»: бунт пассажиров и свидетельства очевидцев

Интересный случай произошел в аэропорту Барселоны 9 января. Несколько десятков пассажиров отказались садиться на борт, вылетавший в Москву, из-за неисправности самолета. В итоге рейс пришлось задержать более чем на 9 часов.
Авиалайнер Boeing 757-200, принадлежащий авиакомпании «Башкортостан», не понравился 218 пассажирам тем, что пилот несколько раз не смог запустить двигатели самолета, сообщает «Русская служба новостей». Именно это послужило причиной отказа нескольких человек лететь этим рейсом, а позже их примеру последовали и другие пассажиры.
Тем не менее, в Росавиации заверили, что авиалайнер был технически исправен и мог выполнить запланированный рейс в аэропорт Домодедово в штатном режиме и без существенной задержки с отправлением.
Впрочем, согласно правилам авиационной безопасности, отказ даже одного пассажира от перевозки после посадки на борт влечет за собой обязательную высадку всех пассажиров с воздушного судна, выгрузку багажа и последующий повторный тщательный досмотр.
После прохождения всех этих процедур в аэропорту Барселоны самолету удалось благополучно вылететь в Москву, однако на борту уже находилось всего 130 пассажиров.
Другие 88 человек отказались от полета на этом самолете. Впрочем, как пояснили в Росавиации, в этом случае авиакомпания не несет ответственности за дальнейшее обслуживание и перевозку этих пассажиров.
На форуме сайта otzyv.ru 11 декабря появились рассказы непосредственных участников событий, причем отписались как те пассажиры, которые все-таки отважились лететь неисправным, на их взгляд, бортом, так и те, кто решил дождаться другого самолета.
По словам одной из отписавшихся пассажирок, двигатели самолета пытались завести аж четыре раза. При этом свет в салоне постоянно гас, а стюардессы на вопрос: «Было ли такое раньше?» отвечали: «Нет, не было».
Другой пассажир, который в итоге вылетел тем самым самолетом и благополучно добрался до Москвы, списал всю панику на «пессимизм» отдельных пассажиров.
«Для командира корабля запуск двигателей рутинное дело и, вероятно, аналогичные ситуации бывали ранее, но не производили такого психологического воздействия на пассажиров. В данной конкретной ситуации командир корабля вышел в салон, что, наверное, не обязан был делать, и попытался успокоить людей, но его усталый вид (для пессимистов – он пьяный) и легкое раздражение от непонимания пассажирами незначительности технической проблемы (для пессимистов – он врет, к тому же есть Технические Проблемы) произвели скорее обратный эффект», - пишет на форуме человек под ником «Один из 130» (130 пассажиров в итоге полетели на том самом самолете в Москву).
Он также рассказал, что экипаж и наземные службы аэропорта Барселоны разъяснили ситуацию пассажирам, и те, кто хотел услышать — услышал, а те кто заранее был настроен на то, чтобы покинуть самолет, не хотели ничего слышать.
Впрочем, винить людей, которые, скажем откровенно, испугались за свою жизнь, ни в коем случае нельзя. Всем известно, что перелет на самолете вызывает стресс практически у всех пассажиров, особенно у тех, кто летает не так часто. Люди просто боятся летать, а дополнительные факторы, такие как двигатели, которые не желают запускаться, и гаснущий в салоне свет, только расшатывают и без того напряженные нервы пассажиров.
«Сомневающиеся пассажиры – это отдельная категорию людей, которые не отказались бы от полета, если бы на их решение не повлияли активные действия пессимистов, слабая информированность на первых порах о происходящих событиях со стороны экипажа и другие обстоятельства. Например, наличие на борту собственного ребенка могло быть для сомневающихся пассажиров решающим фактором, перевешивающим любую логику и информацию об исправности самолета», - пишет «Один из 130».
На официальном сайте холдинга «ВИМ-авиа», в состав которого входит авиакомпания «Башкортостан», была опубликована своя версия произошедшего.
«Вылет рейса BBT 8332 авиакомпании «Башкортостан» был отложен по причине отказа от полета группы агрессивно настроенных пассажиров, которые потребовали заменить воздушное судно, а также пилотов», - говорится в сообщении «ВИМ-авиа».
Там также сказано, что возникшая ситуация была штатная и дефект не препятствовал вылету воздушного судна.
Вроде бы доходчивое объяснение случившегося, однако дальше следует нечто непонятное: «Часть пассажиров... по данным компании, начали вести себя неадекватно еще на регистрации, начали требовать замены воздушного судна и экипажа».
То есть пассажиры, которые «подняли панику», получается, саботажники и диверсанты? Вряд ли.
«Авиакомпания приносит свои извинения тем пассажирам, которые вынуждены были покинуть воздушное судно в связи с необдуманными действиями своих соотечественников», - извиняются представители компании в том же обращении. То есть виноваты пассажиры, которые по вполне понятным причинам отказались лететь на неисправном, по их мнению, самолете?
Вероятнее всего, истина находится где-то посередине этих противоположных мнений. Произошло стечение обстоятельств, когда представители авиаперевозчика не смогли доходчиво объяснить всем пассажирам характер неисправности, а особо взволнованные пассажиры попросту не захотели вникать в эти объяснения.
Хочется верить, что подобных происшествий в будущем будет как можно меньше, да и эта история вскоре забудется, ведь неисправность «Боинга» была не такой жуткой, как у Ту-154, у которого в июле прошлого года в аэропорту Антальи загорелся один из двигателей. Тогда пассажиры наотрез отказались лететь этим самолетом, несмотря на все заверения о его быстром ремонте.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Летаю много и часто. Предыдущему собеседнику возражу только в том, что АТР это французский самолет, а не итальянский. Но в остальном согласен - для меня полет на Як-42 более приятен, чем на боинге. Посадка на ЯКе более плавная ,да и взлет тоже. Я не авиатор, но внешние факторы говорят, что полет на ЯКе проходит более комфортно в плане полета, чем на боинге. С точки зрения технических данных, ничего не знаю, это чисто мнение стороннего пассажира.
На самом деле, трудно сказать, кто прав, кто виноват. Согласна, что если летишь с ребенком, перестрахуешься сто раз, но с другой стороны, если наземные службы Испании, которые в принципе должны проверять самолет, дали добро, то чего паниковать?
Раньше летал на всех советских самолетах вплоть до ТУщек и ИЛ-86 и ИЛ - 76 и не боялся никогда. Сейчас летаю на Боингах разных типов и АТР и всегда боюсь. Машины явно дерьмовые сделанные по упрощенной технологии и облегченные по максимуму. Самолеты в полете трясет, болтает как некий предмет в проруби. Иногда даже валяет по воздушным ямам как простую АНнушку.Несколько раз при полете из Москвы в Казань сталкивался с тем, что двигатели на итальянском разрекламированным АТР отказывались запускаться. Из этих Боингов выжато все, а пассажиру оставлено только право трястись от страха и хлопать в ладошки когда посадка завершена нормально. Такого никогда не испытывал на Советских машинах. Идиотизм!