Онищенко: «Отдыхайте, но помните, что государство защищает вас»

Впрочем, прежде чем приступить к главному, Онищенко похвалил страсть российских граждан к путешествиям, так как отдых и смена обстановки оказывают благоприятное влияние на здоровье.
«С каждым годом все больше граждан нашей страны могут себя с полным правом отнести к разряду туристов. Такой рост заболеваемости нам нравится - заболеваемости путешествиями. Это, во-первых, говорит о том, что наши граждане имеют материальные возможности. Во-вторых, это активная и очень полезная форма отдыха», - цитирует РИА «Новости» Геннадия Онищенко.
Он также подчеркнул, что в последнее время в России предпринимается все больше мер по защите прав туристов, и работа по совершенствованию законодательства в этой сфере будет только продолжаться. По словам Онищенко, приобретая статус туриста, российский гражданин должен быть защищен «и в юридическом, и в экономическом, и в медицинском смысле, в какой точке земного шара он бы в данный момент ни находился».
Впрочем, напомнил глава Роспотребнадзора, необходимо соизмерять свое желание отправиться в путешествие, особенно в другую климатическую зону, с состоянием своего здоровья. Поэтому важно перед поездкой проконсультироваться с врачами, оплатить медицинскую страховку, а также сделать необходимые прививки.
Существует ряд рекомендаций для посещения зарубежных стран в зависимости от здоровья каждого туриста. Так, например, туристам старшего возраста не рекомендуется ездить в жаркие страны, так как акклиматизация может проходить достаточно тяжело для организма.
В остальном же никаких особых рекомендаций и противопоказаний по тем или иным направлениям в настоящее время не существует.
«Отдыхайте, наслаждайтесь, познавайте, но при этом помните, что государство защищает вас и думает, как улучшить эту защиту. При этом надо знать свои права и требовать их соблюдения от тех, с кем вы заключаете договор на оказание туристической услуги», - сказал Онищенко, выводя разговор на менее приятную тему.
По его словам, число жалоб, поступающих от туристов в Роспотребнадзор и общества защиты прав потребителей с каждым годом растет. Чаще всего путешественники жалуются на несоответствие реальных услуг обещаниям туркомпаний.
«Так, в 2010 году в территориальные органы Роспотребнадзора поступило 2 тысячи обращений по вопросам защиты прав потребителей в данной сфере, в 2011 - 2,5 тысячи, было проведено более 1,5 тысячи проверок и выявлено более 4 тысяч нарушений", - отмечает пресс-служба Ростпотребнадзора.
Наибольшее количество жалоб приходит от жителей Москвы и Санкт-Петербурга, однако обращения поступают и от жителей Оренбургской, Иркутской, Архангельской, Свердловской, Ярославской, Нижегородской, Московской областей, Башкирии, Краснодарского, Приморского, Пермского и Хабаровского краев.
Увеличилось количество нарушений, связанных с включением в договоры о реализации туристского продукта условий, нарушающих или ограничивающих права потребителей.
Глава Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков подтвердил РИА «Новости», что жалобы на качество предоставляемых туроператорами услуг лидируют среди всех обращений — порядка 70% от всех обращений.
«Например, при покупке путевки вам обещали пятизвездочный отель, а по факту он оказался трехзвездочным», - рассказал Аншаков. Нередки и обещания туркомпаний, что отель находится в 200 метрах от моря, а на деле оказывается, что он расположен в двух километрах от ближайшего пляжа.
Еще одним поводом для жалоб выступают задержки и отмены рейсов. Этим чаще всего страдают чартерные рейсы. Кроме того, туристы жалуются на утерю, порчу или задержку выдачи багажа.
«Тенденция последних лет - большой шквал жалоб из-за банкротства туркомпаний. Компании банкротятся, люди остаются без туристических продуктов, за которые они заплатили, и без денег», - также отметил Аншаков.
Комментарии читателей Оставить комментарий