]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Советы туристу
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Борьба ФАС за дешевые авиабилеты: итоги года

13:21 19.12.2012
, Виталий Рыжов
Игорь Артемьев © РИА Новости, Владимир Федоренко

Если российские авиакомпании не прислушаются к пожеланиям и требованиям антимонопольного ведомства, обращения в суд не заставят себя долго ждать

Федеральная антимонопольная служба весь этот год вела борьбу за свободную конкуренцию на российском авиарынке: пыталась не допустить аффилированные компании на маршруты по одним и тем же направлениям, предлагала разыгрывать зарубежные маршруты на аукционе, пыталась найти пути возвращения бюджетных авиаперевозчиков в российское небо, вступала в схватку с «Аэрофлотом» и Росавиацией. Настало время подвести итоги этого года борьбы.

Руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев в интервью «Газете.ru» рассказал о нынешней ситуации в авиационной отрасли.

По его словам, сегодня необходимо определить условия сопоставимости рынка авиационных перевозок как внутри страны, так и на зарубежных направлениях. В частности, необходимо сопоставлять цены по расстоянию маршрута, по модификациям самолетов и другим критериям. В любом случае, необходимо прийти к следующему: стоимость билетов как на внутрироссийских рейсах, так и на зарубежных направлениях не должна быть выше, чем в аналогичных условиях в других странах.

В частности, дизельное топливо и авиационный керосин в России стоит относительно дешево, заявил Артемьев.

«Если сравнить с ценами в Англии, мы поймем, что этот фактор для многих наших авиакомпаний имеет льготное значение. Хотя это только в последнее время появилось, ранее был монополизм топливно-заправочных комплексов», - заявил он изданию, добавив, что в настоящее время ведется работа по сопоставлению различных критериев и условий. Кроме того, служба взаимодействует с авиаперевозчиками, выслушивая их доводы по этим вопросам.

В планах ведомства составление таблиц сопоставимости, которые позволят обосновать цены на авиаперевозки. «Сейчас часто главенствует примитивный монополизм наших перевозчиков», - посетовал глава ФАС.

В случае, если авиакомпании останутся глухи к доводам антимонопольщиков, Артемьев заверил, что обращения в суд не заставят себя долго ждать.

Если же меры, предпринимаемые ФАС, все-таки окажутся действенными и смогут переломить яростное сопротивление авиакомпаний, российским туристам можно будет ждать снижения цен на авиаперевозки.

Кроме того, как заявляли представители антимонопольного ведомства ранее в этом году, снижению цен на билеты может способствовать только здоровая конкуренция. Поэтому необходимо запретить аффилированным компаниям совершать рейсы по одним и тем же маршрутам и направлениям.

Эту проблему ФАС подняла после назначения авиакомпании «Россия» на маршрут Москва-Ницца наряду с «Аэрофлотом», который является материнской компанией по отношению к «России». Тогда антимонопольное ведомство выступило с заявлением, что это решение, якобы направленное на развитие конкуренции, на самом деле никак конкуренции не способствовало.

Минтранс с доводами ФАС согласился, и в ведомстве начали готовить формулировки, которые будут включены в соответствующий приказ министерства. Документ должен появиться уже к концу года, заверили тогда антимонопольщики.

Борьба с недобросовестной конкуренцией на авиарынке не всегда заканчивалась успехом. Так, например, ФАС не смогла добиться в суде признания недействительным решения Росавиации о недопуске авиакомпании «Трансаэро» до выполнения регулярных рейсов в Италию.

Кроме того, предлагалось обеспечить конкуренцию в топливной составляющей стоимости авиабилетов путем увеличения в аэропортах топливно-заправочных комплексов в зависимости от пропускной способности аэропортов.

Еще одним наболевшим вопросом как для туристов, так и для антимонопольного ведомства является отсутствие на российском авиарынке бюджетных авиакомпаний.

«Мы всячески поддерживаем эту идею (появление лоукостеров — прим. KM.RU). Наши авиаперевозчики против. Я очень рад, что правительство поддержало эту тему», - заявил в интервью Артемьев.

Однако для развития рынка бюджетных авиаперевозок в России необходимо «немного поправить законодательство». В частности, ввести систему невозвратных билетов. При этом, особо подчеркнул Артемьев, невозвратные билеты должны стоить дешевле возвратных.

«У нас же как бывает: сейчас сделаем невозвратные, да еще и дороже», - добавил он.

Еще одним препятствием для развития рынка лоукостеров в России являются высокие аэропортовые сборы.

К слову, именно отсутствие невозвратных билетов и неподъемные цены на обслуживание в аэропортах стали причиной ухода в 2011 году с рынка российских бюджетных авиакомпаний «Авианова» и «СкайЭкспресс».

В этом году ФАС предлагала даже допустить на российский рынок зарубежных лоукостеров. Впрочем, в случае изменения авиационного законодательства, у нас появятся и свои лоукостеры - «Аэрофлот» уже заявил о готовности создать такого перевозчика. Как на это отреагируют в ФАС, пока не ясно.

В целом, итоги года борьбы за добросовестную конкуренцию в авиаотрасли и, следовательно, за низкие цены на авиабилеты, можно оценить положительно. По крайней мере, первые шаги в этом направлении антимонопольная служба сделала.

Темы: Авиасообщение в России, Российские авиакомпании, Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС)
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
Number 10, CC BY 2.0"/>
СМИ: у «коалиции желающих» есть три варианта отправки войск на Украину
Трамп: США потеряли Индию и Россию из-за «темного» Китая
Reuters удалил видео беседы Путина и Си о долголетии по требованию Китая
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Заблуждения великого режиссера: благодаря Станиславу Говорухину в наш обиход прочно вошла фраза о России, которую мы потеряли»
Сергей Воронов и The Crossroadz, 13 июля, «16 Тонн»
Валерий Сюткин, 18 апреля, «16 Тонн»
Все мультфильмы Pixar — это одна Вселенная по Хронологии Негрони
Вадим Степанцов защитил русских котиков от посягательств европейцев
Расходомер: что это такое, какую роль он играет и какие неисправности может проявляться
«Сегодня в международной политике действует одно правило - правил больше нет»
Вадим Степанцов и Masta Dont «Квартирники у Перца. Том 15» (2CD)
«Крематорий» сыграл летний концерт в честь «игрушки для взрослых»
Секрет «SPB FM Stereo. Vol 2»
Владимир Бурдин и Иван Ершов «Тень имени (Орфей)»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.