]]>
]]>

Глава «Аэрофлота» назвал действенный способ борьбы с дебоширами

13:26 15.02.2013 , Виталий Рыжов
Коллаж © KM.RU

Глава крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказал о готовящихся черных списках пассажиров и о том, насколько часто на борту происходят инциденты с участием нетрезвых туристов

По словам Савельева, проблема с неадекватным поведением подвыпивших пассажиров во время полета актуальна для любой авиакомпании. Ежегодно отмечаются тысячи подобных инцидентов, однако широкой общественности становятся известны лишь единичные случаи, рассказал глава перевозчика «Известиям».

В этой связи, считает Савельев, появление черных списков пассажиров — необходимая мера, призванная дать перевозчику возможность отказать в обслуживании пассажиру, совершившему серьезное правонарушение на борту.

По его словам, наиболее часто инциденты в воздухе происходят на рейсах в Гавану и Бангкок, а в России — во Владивосток и на других длительных рейсах.

Говорить о том, что такие списки будут нарушать права пассажиров, нельзя, считает он. Прежде всего, подобные списки ведутся во многих странах мира, в том числе в США, Канаде, странах ЕС, Китае. К тому же ведущий себя неадекватно человек нарушает право других пассажиров на спокойный и безопасный перелет.

«Аэрофлот» выступает за введение уголовного наказания вместо административного за дебош на борту.

«Допустим, пассажир на борту сквернословит, курит — наверное, это не тянет на то, чтобы ему дать срок. Не умеешь себя прилично вести в обществе — в черный список. Если же дебошир совершает насилие над пассажирами, кабинным экипажем — мы вынуждены сажать самолет. И тогда должно последовать уголовное наказание. Угроза наказания отрезвит многих», - пояснил свою позицию Савельев.

Кроме того, считает он, необходимо обеспечить экипажи средствами сдерживания, так как буянят как правило крепкие мужчины, утихомирить которых порой достаточно проблематично. Например, у партнеров «Аэрофлота» по альянсу SkyTeam — KLM, Air France, Delta — имеются такие средства, например пластиковые наручники. О том, чтобы раздать экипажу оружие или электрошокеры, по словам Савельева, не может быть и речи, так как на борту самолета любая оплошность может привести к трагедии.

По словам Савельева, в идеале черный список буйных пассажиров должен быть единым для всех авиакомпаний, однако в России его реализовать вряд ли получится, а потому черные списки у каждого авиаперевозчика должны быть свои. Нужно лишь дать право перевозчикам вести их.

«Люди будут вести себя осторожнее, будут понимать: еще раз — и ему не на чем будет летать. Компании смогут обмениваться списками. Когда мы будем принимать пассажира и он будет «со звездочкой», поставим на эти рейсы экипаж повнимательнее и стюардов — ребят поплотнее, пожестче. У нас бортпроводников 3,5 тыс. человек. Мы найдем среди них человек 500 здоровых ребят», - пригрозил потенциальным нарушителям Виталий Савельев.

При этом, считает он, обучать стюардесс приемами рукопашного боя, как в Израиле, нецелесообразно. Они ведь и так проходят достаточно обширную подготовку и могут, по словам главы перевозчика, даже принять роды на борту самолета.

Инициатива с установкой в самолетах камер видеонаблюдения Савельеву в целом нравится, однако реализация ее на практике повлечет за собой дополнительные расходы. Вместо этого, считает он, достаточно, чтобы хотя бы пять пассажиров зафиксировали факт неадекватного поведения в самолете на камеры мобильных телефонов, чтобы дебошира внесли в черный список.

При этом исключить пассажира из черного списка до истечения срока санкции будет невозможно. Иначе это приведет к появлению «телефонного права», считает Савельев.

«Если хулиган попал в список на три или пять лет, по истечении этого срока он автоматически из списка исключается. Это не ущемляет его права передвижения — в России 130 авиакомпаний. Назовете хоть одну точку в России, куда «Аэрофлот» летает один? Ни одной. У нас от трех до семи конкурентов на любом маршруте», - подчеркнул он.

Однако инициатива с черными списками пассажиров может так и не обрести статуса закона, сокрушается глава «Аэрофлота».

«У нас нет права законодательной инициативы. А те, у кого она есть, не реагируют. Минтранс нас поддерживает, но пока ничего не вносит», - посетовал он.

Впрочем, терять надежду еще рано, так как черные списки, заявил Савельев, поддерживают многие депутаты Госдумы.

Комментарии читателей
18.02.2013, 10:47
Гость: Микола Питерский

В США одна дамочка объехала припаркованый школьный автобус по тротуару, в то время когда школьники садились в него. Суд прговорил её к штрафу, а так-же она должна была в течении нескольких дней стоять в час пик на перекрёстке, где произошло происшествие, с плакатом описывающим её "подвиги".

18.02.2013, 10:43
Гость: Микола Питерский

В самолёте не так действенно, лучше в городе проживания, что-б позорнее было.

15.02.2013, 15:49
Гость: dan

Сажать за бронированное стекло посредь аэропорта на год. Надпись непасать: Я, ФИО, дебоширил там и тогда.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.