Турфирма из Великобритании взыскала с бывшей сотрудницы 65 тысяч фунтов

Британский туроператор Business Services International UK Ltd (BSI UK) взыскал со своей бывшей сотрудницы Елены Богословской компенсацию в 65 тысяч британских фунтов. Именно в такую сумму компания оценила ущерб, нанесенный действиями Богословской путем использования конфиденциальной информации.
Компания BSI UK специализируется на приеме в Великобритании туристов из России и стран СНГ. Елена Богословская, ранее занимавшая там одну из ключевых должностей, покинула фирму. Ушла она не с пустыми руками — прихватила клиентскую базу, которую затем успешно использовала в своей новой компании.
Также выяснилось, что в период работы в BSI UK Богословская часто обслуживала клиентов «в свою пользу», скрывая полученный доход, сообщает ratanews.ru.
Когда эти факты стали известны, туроператор обратился с иском в суд. Досудебное разбирательство длилось целый год и завершилось лишь на днях. По его итогам Елена Богословская согласилась компенсировать бывшему работодателю ущерб в размере 65 тысяч фунтов (3,2 млн рублей), не доводя дело до судебного заседания.
Как отмечает издание, позиция британской компании в этом деле стала важным прецедентом для турбизнеса в целом. Многие турфирмы часто сталкиваются с тем, что уволившиеся менеджеры считают в порядке вещей скопировать клиентскую базу и использовать ее на новом месте работы.
Единственным способом борьбы с этим явлением может стать лишь прописанные в трудовых договорах требования к конфиденциальности и неразглашению информации, составляющей коммерческую тайну. Однако даже эти меры не всегда оказываются достаточно эффективными.
Тем не менее, опыт BSI UK может послужить примером для других туроператоров, продемонстрировав, что добиться справедливости и призвать к ответу предприимчивых менеджеров все-таки можно.
Комментарии читателей Оставить комментарий