RyanAir решила снизить скорость самолетов для экономии топлива

Ирландский лоукостер RyanAir, имеющий славу одной из самых эксцентричных авиакомпаний мира, не перестает удивлять. Руководство компании предложило в целях экономии топлива... снизить скорость самолетов.
Лайнеры RyanAir теперь станут летать немного медленнее, пишет «РБК». Впрочем, пассажиры могут не волноваться: к каждому часу пути прибавиться в среднем по две минуты. Тем не менее даже такое незначительное замедление, по утверждению руководства перевозчика, позволит существенно снизить расходы топлива, которое съедает львиную долю бюджетных средств компании.
В своем стремлении сэкономить RyanAir уже давно стала легендой. Так, например, самолеты авиакомпании нередко вылетают с полупустыми баками, из-за чего экстренные посадки уже давно стали для пассажиров чем-то привычным. Несмотря на заверения руководства, что все такие посадки выполняются в полном соответствии с правилами, некоторые эксперты предрекают, что рано или поздно такая практика экономии топлива приведет к трагедии.
Есть у ирландского лоукостера и другие, менее опасные способы экономии. Так, например, в прошлом году был уменьшен формат бортового журнала Let's Go with Ryanair с А4 до А5, что позволило сэкономить более 400 тысяч фунтов.
Тяжелый самолет потребляет больше топлива, а потому руководство компании всячески стимулирует персонал к похудению и поддержанию себя в хорошей физической форме: самых стройных стюардов и стюардесс периодически фотографируют для корпоративного календаря.
Компания экономит даже на такой, казалось бы, пустяковой вещи, как лед. С недавних пор в самолеты компании загружается меньшее количество льда, чем раньше. Кроме того, на борту используются облегченные тележки и даже сидения. Компания даже намеревалась ввести стоячие места в самолетах, чтобы в салоне поместилось больше пассажиров. Кроме того, с недавнего времени за места в хвосте самолета, считающегося самым безопасным местом при авиакатастрофе, с пассажиров взимается дополнительная плата.
Правда, привычка экономить на всем, вплоть до мелочей, - не изобретение ирландского лоукостера. Притчей во языцех стал пример American Airlines, которой в 80-х годах прошлого века удалось экономить до 40 тысяч долларов в год просто не докладывая в салаты пассажиров одну оливку.
Комментарии читателей Оставить комментарий