В России вводятся новые правила перевозки пассажиров в поездах

Сегодня, напомним, максимальный срок брони железнодорожных билетов составляет 45 дней.
Новые правила бронирования билетов на поезда, разработанные Минтрансом, вступят в силу уже в январе следующего года, однако сразу забронировать билет можно будет лишь за 60 суток до поездки.
В то же время, пишет «Российская газета», для того чтобы наладить продажу билетов более чем за 45 суток до поездки, перевозчик должен обладать новыми техническими возможностями, такими как, например, программное обеспечение.
Разработка новых правил потребовалась потому, что нынешние давно устарели и фактически не применяются на практике. При этом внедренные технологии, такие, как продажа билетов через веб-системы, пока никак не регулируется.
Если четко сформулировать права пассажира при покупке билета через Сеть, возможности его возврата или обмена, это позволит избежать множества проблем и неурядиц, которые волей-неволей возникают сегодня при посадке на поезд.
Так, например, в правилах уточняется, что пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный и посадочный купоны к электронному билету на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается.
При посадке в вагон пассажир обязан предъявить посадочный талон и паспорт, как это происходит, к примеру, в аэропортах. Если же в данных пассажиров вдруг обнаружится ошибка, проводник имеет право пустить гражданина в вагон при расхождении с информацией в электронном билете не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере паспорта. Если расхождений больше, то проездной обязаны принять к возврату по заявлению пассажира в кассу и вернуть деньги наличными либо на счет клиента, в зависимости от того, каким образом был оплачен билет.
В правилах пока не оговорена возможность появления невозвратных билетов, так как на законодательном уровне нормы о подобных проездных документах пока отсутствуют. Поэтому нормативы возврата билетов для поездов дальнего следования пока останутся прежними.
Пригородному сообщению в новых правилах уделено достаточно много внимания. Там, например, прописано, что утерянный билет на электричку не подлежит восстановлению, да и деньги за него пассажиру не вернут. В случае, если пассажир приобрел билет в обычный пригородный поезд, а сел в экспресс-электричку, то этот билет будет считаться недействительным.
Пока же перевозчик сам утверждает правила по принятию билетов. Например, по более дорогому билету на «Спутник» можно спокойно ехать в обычной электричке.
Неиспользованный до начала следующих суток билет становится недействительным, возврат стоимости неиспользованного билета для разовой поездки не производится. Исключением становятся лишь случаи незапланированного перерыва в движении поездов пригородного сообщения более чем на час, говорится в проекте документа.
Не забыли составители новых правил о безбилетных пассажирах. Так, например, «заяц» обязан уплатить стоимость проезда от станции посадки до станции назначения либо выйти на ближайшей станции, оплатив свой проезд до нее. При этом пассажир, не сумевший купить билет из-за отсутствующей или неработающей кассы, вправе оплатить проезд по окончании поездки без каких-то штрафных санкций.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я наверно что-то делаю не так на сайте компании Белый мост, но раньше чем за 45 суток у меня забронировать билеты не получается.
Хорошее предложение, но сомневаюсь, что наши ржд на это пойдут, пока даже и невозвратных со скидкой в 30% не ввели. Заходила на просп. Вернадского, д.9/10, узнавала, говорят нет таких и пока неизвестно когда появятся.
А когда такие билеты появятся в продаже? Я просматривая билеты на юг на август месяц что-то таких не увидела, воспользовалась бы с удовольствием.
А мне нравится идея невозвратных билетов, поездки планирую всегда заранее, так же и билеты покупаю в интернете через Белый мост, еще ни разу не приходилось сдавать, а вот перспектива купить в половину дешевле приятно.
К возможностям 90 суток надо-бы ещё применить соответствующие скидки. Например: купил за 90 суток, билет стоит в 2 - 3 раза дешевле, но деньги при отказе от поездки не возращаются. Есть масса вариантов для экономии средств пассажира, помогающих плотно загружать ж.д. - см. сайты европейских ж.д.