]]>
]]>

Трое в «Ниве», считая собаку

17:44 14.06.2014 , Андрей Паршев
Фото пользователя Flickr andrew_leon
Фото пользователя Flickr andrew_leon

Первые впечатления автотуриста от Европы

Есть все же надежда, что нынешние события не кончатся общеевропейским конфликтом и все так или иначе успокоится. И нам, гражданам стран Восточной Европы, не придется ехать в Западную Европу на танках. Гораздо лучше ездить туда на авто, и это совсем не сложно.

Самое существенное для опасающихся: европейцы заинтересованы в ваших деньгах. Поэтому отношение доброжелательное. Везде – в отелях, торговле, сфере обслуживания. Не могу рекомендовать, но даже и из Львова не слышно о каких-то инцидентах с русскими туристами, и уж тем более откуда-то западнее.

Есть и оборотная сторона у того же явления. Мелкая, ненасильственная преступность там процветает. Тырят, начиная с аэропорта: из карманов, из сумок, из автомобилей. Мы этого как-то не ожидаем от просвещенной Европы, но это так. Жалко расстаться с деньгами или навигатором, но куда неприятнее остаться без личных документов, а также без документов на машину и без ключей (это если вы соберетесь в Европу на авто). Так что – повнимательнее к своим вещам, и на всякий случай имейте дубликаты ключей и копии документов.

А ведь там есть на что посмотреть, и даже можно сказать – стоит туда съездить туристу из России. Все же, если верить летописям, наши предки пришли оттуда, с берегов Дуная… И вариантов много – и организованных, и «диких», тем более в эпоху интернета, когда билеты и места в отелях можно покупать из дома. Но вариант автомобильного туризма имеет особое очарование: можно посмотреть не только городскую, но и сельскую Европу, проехать, например, по «Винной дороге» из Франции в Германию... да много где.

И для этого необязательно гнать туда любимый «жигуль» из родного Омска. В Европе очень развита сеть пунктов автопроката, у каждого аэропорта или вокзала их несколько. От 60 евро в сутки вы получите приличное авто экономкласса типа «Фольксваген Гольф» или «Поло», в полтора-два раза дороже – какой-нибудь универсал или паркетник. Сдать их в конце маршрута можно в любом пункте той же фирмы, практически везде в Европе.

Только надо иметь в виду: страховка прокатной машины отличается от привычной нам. Обычно имеется франшиза – то есть некоторая сумма, в пределах которой ущерб оплачиваете вы, а все, что свыше, страхуется. Если хотите полный пакет, то есть без франшизы, когда любая поломка оплачивается за счет страховой компании, то такая страховка дороже – на десятку-полторы в день.

Еще момент: при аренде машины потребуется некоторая залоговая сумма, которая блокируется на вашей карточке, – около 1000 евро за недорогую машину. Вдруг вы наберете штрафов или еще что? Потом эти средства возвращаются на карточку. Считается, что в течение трех банковских дней, но будьте готовы к двум неделям.

Для проката достаточно банковской карточки, у меня ни разу даже права не спросили. Я, правда, сам всегда спрашивал, годятся ли мои – обычные российские, не международные. В Италии, Греции, Германии сказали, что годятся. Говорят, сейчас могут попросить отсканить паспорт – не то из-за терроризма, не то из-за случаев угона прокатных машин в Восточную Европу. У меня не просили – может быть, потому, что «Феррари» я не брал.

Вот, собственно, и все неудобства, Зато заодно можете попробовать какую-нибудь модель, которая у нас редка, или которую вы собираетесь покупать. Я как-то два дня катался по греческому острову Корфу на «Судзуки Самурае»: истинное удовольствие было лазить по горам и побережьям этого цветущего (в октябре!), похожего на Южный Крым острова. Обошлось это в сотню евро, плюс бензин.

Тем не менее есть и вариант поездки на собственной машине. Причин именно такого решения много, и не всегда даже сам можешь понять, почему хочется именно так. Да, своя машина – это свобода. Но, собираясь на своем авто в Европу, десять раз подумайте: не слишком ли хлопотно ехать через Россию? Все-таки это самая большая страна мира. А если поломаетесь за границей? Действует ли ваша гарантия, да и вообще можно ли отремонтировать отечественную машину или редкую для Европы там, где их нету? На этот случай надо иметь резерв действия визы, да и денег на всякий случай. Лучше не ехать на авто, если получаете визу впервые: будут сложности. А при повторных обращениях дают уже мультивизу (особенно французы) на несколько месяцев, а то и на год.

В принципе, есть такое понятие, как «полицейская виза», но для туриста она доступна только по медицинским показаниям: ну, попал в больницу, тогда визу продлят. С поломанной в ДТП машиной может не получиться. Если вы задержались и просрочили визу, то на выезде вас не арестуют, но за нарушение визового режима могут наказать – больше Шенген не дадут... Короче, если что случилось – возьмите справку из полиции, отмашетесь от пограничного полицая. Но это – крайний вариант. Правильно – это вернуться, оставив машину в сервисе, и потом ехать за ней снова с новой визой. Из всех ситуаций есть выход, и выход легальный.

Почти везде основной спасательный телефон – 112. Это и полиция, и скорая помощь.

Если же вы все-таки решились ехать именно на своем железном коне, то насколько все страшно? Так вот в том-то и дело, что ничего особо отличающегося от какой-нибудь поездки на Юг по России нет – несущественно дороже по деньгам и существенно комфортнее по ряду параметров. Есть совершенно определенный алгоритм, и им пользуется довольно много людей. Воспользовался этим и я.

От Москвы до границы (для нас границей является польско-белорусская, только там требуются загранпаспорта и визы) около 1000 километров. Единственное препятствие – пробки Московского региона. Поэтому выезжать лучше всего очень рано, лучше всего не позднее 6 часов, и вы по вполне приличной (поясню потом) дороге за световой день добираетесь до пограничного Бреста. В пути придется два раза заправиться – на полпути и перед границей. С рублями проблем нет, можно платить и карточкой. А вот на границе придется постоять, причем в основном из-за белорусских погранслужб. В Польшу попадете, скорее всего, уже затемно, но есть тонкость: разница по времени у нас три часа. Если вы прошли КПП в полночь, то в Польше еще вполне детские 9 часов. И хотя Польша – страна большая по европейским понятиям, по нашим там уже все не так далеко. После первой ночевки перед вами уже вся Европа! Например, второй ночлег вы можете провести где-то в окрестностях Праги и даже устроить вечером какую-то культурную программу; или на западе Германии. Некоторые хорошие водители и на скоростных машинах ухитряются пересечь всю Европу за один день – со второй ночевкой уже в Лондоне!

Вашему железному коню потребуются только его техпаспорт и европейская страховка типа ОСАГО (называется «Зеленая карта», «грин-карта»). Можно оформить в России, по дороге – в Белоруссии, или у границы с Польшей. И вы должны вывезти его обратно в течение трех месяцев! Иначе будут проблемы.

На пограничном пункте вас дважды проверят: сначала белорусские, потом – польские пограничники (паспорта и визы). Также проверяют таможенники: смотрят в основном сигареты и спиртное, чтобы не превышать лимит. Да, собака же! Собака должна иметь ветеринарный паспорт с маркой прививки от бешенства и справку на вывоз из районной (государственной) ветлечебницы. Раньше в некоторых странах требовались дополнительные справки – сейчас в Шенгене правила единые. Никаких чипов, клейм не спрашивают. Проверяет наличие ветпаспорта таможенник, не пограничник.

И вообще с собаками, как оказалось, в Европе нет проблем. Пару раз с нас взяли дополнительно 10 евро в отеле, а в других местах пускали и так. Некоторые и в столовую на завтрак приходили с псом. Ну и пакетики надо иметь, чтобы убирать за питомцем на улице, –вот и все сложности.

Кроме вышеперечисленного, еще нужен навигатор с загруженной свежей картой Европы или его аналог. Без него все будет очень сложно.

Да, и еще: в ЕС (не в Скандинавии) строжайше запрещены шипы. Никаких исключений! При мне на пограничном пункте завернули даже машину семьи с ребенком-инвалидом. Либо переобувайтесь, либо – тоже в приграничном сервисе – выдергивайте шипы, что и делают белорусские умельцы каким-то зубоврачебным инструментом. Это занимает лишние несколько часов и сколько-то денег, и об этом правиле все слышали, но упрямцы не переводятся.

Вот и все, что нужно с собой иметь. Вы заметили, что я не говорю о планировании маршрута? В том-то и дело. Очень комфортно ехать по заранее заказанным отелям, и это – самое правильное. Но если ты даже не знаешь, как далеко удастся уехать за – увы – слишком короткий отпуск, даже до какой страны? Можно ли ехать так, наудачу? Можно. И даже интересно. Вот мы и попробовали, и получилось. А о том, как это бывает, – в следующей статье.

Комментарии читателей
17.05.2015, 09:04
Гость: Европеец

Дорога в Андорру намного интереснее с северной стороны. А по сути в Андорру испанцы ездят за покупками и дешевым бензином :-)

16.06.2014, 23:18
Гость: МВИ

Можно бы описать действительное положение дел с автотуризмом,вот только почему то не пропускают мнение.По всей видимости автор проплачивается турагенством.Не всё так просто с этим в европе.Копейку считать умеют и как вытянуть знают.Ещё никто из оболваненых туристов не сознался,что оказался в дураках.

16.06.2014, 14:39
Гость: Туся

Вот про танки хорошо сказано, душевно. Противно только то, что те, кто на танке, вынуждены пускаться в подобные путешествия не по собственной воле, а из-за навязанной необходимости. Очень большое количество граждан России не особо стремятся путешествовать по собственной воле. Для таких отдых на ближайших реках, озерах, дачах самый лучший. Хотя послушать рассказы тех, кто вот так "колесит" тоже здорово.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.