Флоренция – жемчужина эпохи Возрождения
Католический собор Санта-Мария-дель-Фьоре © Александр Плеханов
Как же повезло человечеству, что в его истории было семейство Медичи. И хотя про это семейство было сказано много негативного, но именно благодаря ему стали возможными шедевры Микеланджело, Липпи, Венециано и Донателло.
Благодаря семейству Медичи любой, кто попадает во Флоренцию, примерно через полчаса начинает чувствовать себя дурно. Из-за обилия неземной красоты, которая производит оглушающее впечатление. Словно другая галактика.
А уж если попасть в галерею Уффици… Оттуда выходишь контуженным. Реально другим человеком, чем был до того момента, когда купил весьма недешевый билет в галерею.
Впрочем, и без галереи Уффици Флоренция оставляет сильнейшее впечатление.
Фасад собора Санта-Мария-дель-Фьоре © Александр Плеханов
Во-первых, толпы народа в любое время года. Этим она очень похожа на Венецию. А во-вторых, весь этот народ, американцы, англичане, шведы и прочие, приехал в этот город только за одним – за пониманием того, насколько шикарной была эпоха Возрождения. А она была не просто шикарной, а нереально шикарной.
Увы, руссо туристо и прочие гости с экс-советских территорий неземным красотам Флоренции уделяют внимание очень поверхностно. Не все, но весьма значительная часть.
Оглядев равнодушным, как правило, взглядом творения Микеланджело и других гениев эпохи Возрождения, наши как нынешние, так и прошлые сограждане табуном валят на Золотой мост. Очень интересное с архитектурной точки зрения сооружение, где ушлые флорентийцы разводят туристов на очень больше деньги, продавая ювелирку по космически завышенным ценам.
Наверное, в этом есть некая прелесть – купить золотую цепочку на Золотом мосту, но… в трехстах метрах находится галерея Уффици, где собраны несравнимые с золотой цепочкой сокровища.
Как говорится - каждому своё.
Башня монастыря Бадиа Фиорентина © Александр Плеханов
Италия, а Флоренция особенно, даёт вполне конкретный посыл. Человечество - это не только войны, геополитика, транснациональные корпорации, паскудный капитализм, а ещё и душа.
Флоренция – это душа человечества, зафиксированная в камне и скульптурах, впрочем, как и многие другие итальянские города. Любая страна прекрасна и имеет свои непередаваемые самобытные особенности, но Италия, похоже, это больше, чем страна. Италия – это некий признанный код всего человечества, оттиск его души, это то место, когда даже чужаку из холодной и далёкой России кажется, что он попал домой.
Когда поток туристов спадает с улиц и переулков исторического центра Флоренции, внезапно оказываешься в одиночестве перед гениальным творением итальянского мэтра эпохи Возрождения и стоя перед ним, пусть и с запозданием, но понимаешь, какая же божественная музыка играла в душе Мастера, создавшего тот или иной вневременной шедевр.
Площадь Синьории © Александр Плеханов
Хотя, глядя на некоторые скульптуры, слово «шедевр» кажется мелким, неправильным и не отражающим реальности. Без всякого преувеличения – рукой некоторых мэтров водил и управлял сам Господь. Настолько совершенными и законченными получились их творения. И за это опять-таки надо сказать спасибо семейству Медичи. Хоть они и были банкирами и самыми что ни на есть подлыми капиталистами по нынешним понятиям, но их вклад в мировую культуру поистине бесценен и огромен.
Что Козимо, что Лоренцо Медичи потратили свои деньги не на Куршавель, яхты и элитных проституток, а на гениев эпохи Возрождения. Ну во всяком случае, какую-то часть денег. Но даже этой части хватило, чтобы Флоренция своим зашкаливающим изяществом и совершенством доводила до самого натурального отравления прекрасным. Звучит абсурдно, но это так.
Фасад Палаццо Питти © Александр Плеханов
Ну и наконец, вопрос – когда имеет смысл ехать во Флоренцию? В этот нереальный город имеет смысл ехать всегда. Просто летом на флорентийских улицах не протолкнуться от слова «совсем», а вот зимой девятый вал туристов спадает. Немного спадают и цены, если кто решит прикупить ювелирку на легендарном Золотом мосту. Но в галерее Уффици толпа круглый год. И даже за очень недешевым билетом туда придется отстоять очередь не меньшую, чем очередь в гости к вождю мирового пролетариата году эдак в 1979-ом.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Флоренцию и Рим надо обязательно посетить минимум два раза и то этого будет мало.
Очень хорошая статья автора.Только лишь он не отметил, что среди великих
живописцев эпохи Возрождения во Флоренции творили также Рафаэль Санти и Сандро Ботичелли.
Если соберетесь пойти в Галерею Уффицы, подготовьтесь капитально. Даже бегом это займет часа два-три. Выйдете оттуда и еще час будете приходить в себя. Кстати. Уффицы переводится очень просто. Оффисы. Да. Там находилась городская администрация до тех пор, пока герцог Козимо 1 Медичи решил разместить там картинную галерею.
Хорошая статья. Автор прав: главное там галерея Уффици. И кстати династия Медичи там запечатлены в каждой второй картине, где они непременно вписаны, как участники библейских событий. Удивили яркие краски, что наводило на мысли о том, что оригиналы в запасниках. Это бросается в глаза после пинакотеки Бреро и пинакотеки Амброзиано. Не согласен с автором, что все руссо -туристы приезжают исключительно потереть нос кабану в центре. Наших много в музеях.
У Александра Оноприенко, одна из последних заметок, как раз посвящена Флоренции :), 'первая попытка побега в капитализ', если не ошибаюсь