]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Туризм
Главная → Туризм → Советы туристу
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
    • Энциклопедия
    • Новости туризма
    • Просторы России
    • Едем за границу
    • Советы туристу
    • Путешествуем сами
    • Парад впечатлений
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автопутешествия по России: какие сложности могут возникнуть и как их избежать

19:54 6.08.2020

Путешествия на автомобилях нередко бывают интересными и несут множество впечатлений 

Однако не стоит забывать о том, что автомобиль требует своевременного ухода, а ремонтировать его в дороге не всегда возможно. Эксперт компании TOTACHI INDUSTIAL Александр Гуков расскажет о том, как заранее подготовиться к поездке, а также даст рекомендации по выходу из дорожных ситуаций, будь то перегрев двигателя посреди дороги или нехватка топлива. Вы можете взять эти советы на вооружение, если хотите, чтобы ваша поездка прошла максимально комфортно.

Подготовка автомобиля


Перед путешествием лучше всего провести полноценное плановое ТО согласно регламенту, установленному автопроизводителем, с заменой жидкостей и фильтров. При техосмотре необходимо проверить основные узлы на предмет течей или масляных запотеваний, а подвеску и тормозную систему – на предмет износа и повреждений.

Далее мы расскажем о проблемах, с которыми можно столкнуться в автопутешествиях, и о том, как поступать, оказавшись в такой ситуации. Важное условие – ваш автомобиль должен быть полностью исправен и готов к долгой поездке.

Качественное топливо


О качестве российского топлива ходят легенды, часть из которых, к счастью, уже далека от действительности. Сегодня ситуация, безусловно, улучшилась. Возможность купить топливо, не соответствующее параметрам ЕВРО-3, на крупной сетевой АЗС стремится к нулю. Но все же это справедливо в отношении заправок в крупных городах и вдоль федеральных трасс.

Говоря про качество топлива, следует отметить, что вопрос даже не в запрещенных антидетонационных присадках, которыми нечистые на руку сотрудники АЗС повышают октановое число, а в суррогате с повышенным содержанием серы, оксигенатов, прочих примесей, а также воды.

Чем это грозит:

От некачественного топлива страдают все элементы топливной системы, начиная от бензонасоса и топливного фильтра, заканчивая топливной рампой и форсунками. Более того, суррогатное топливо образует агрессивные соединения, которые вступают в реакцию с щелочными агентами присадок масла, что приводит к его преждевременному «старению». Как результат, эти соединения способствуют образованию отложений, износу и коррозии двигателя. А это уже совсем другой уровень расходов для автовладельца.

Что делать:

Понимая, что едете в удаленное от крупных трасс или населенных пунктов место, захватите с собой 20л канистру, заполнив ее проверенным топливом, и возите ее в качестве неприкосновенного запаса. Во время путешествия старайтесь поддерживать в баке достаточный уровень топлива для поездки до следующей, вызывающей доверие, заправки.

Ну, а если...?

«Прежде, чем наполнить бак на неизвестной АЗС, уточните в паспорте качества класс топлива и дату самого паспорта. Согласно правилам, он должен быть на АЗС в доступном месте, в «Уголке потребителя».

В жизни бывают разные ситуации – например, увлекшись дорогой, можно остаться с пустым баком перед неизвестной маленькой автозаправкой. Перед тем, как наполнить бак, уточните в паспорте качества класс топлива (по правилам паспорт должен быть на АЗС в доступном месте, в «Уголке потребителя»). Если паспорт подписан более месяца назад, то лучше объехать такую заправку стороной. Скорее всего, документ является подложным, а топливо не соответствует параметрам. Но, если нет выбора, а бак сухой, залейте не более 10-15л, которых хватит до ближайшей известной АЗС, а там разбавьте содержимое бака, долив до полного. На всякий случай сохраните кассовый чек, в случае выхода из строя автомобиля по вине топлива у вас будет возможность через суд получить компенсацию затрат на ремонт и эвакуацию.

Вернувшись из поездки, не поскупитесь и замените масло на свежее, это позволит защитить двигатель от засорения масляных каналов шламом и сажей. 

Расход масла


Горные серпантины, высокая скорость на трассе, затяжные обгоны и похожие дорожные условия с учетом увеличенной массы автомобиля (из-за пассажиров, багажа или автобокса на крыше) становятся дополнительной нагрузкой, требующей работы двигателя в зоне высоких оборотов. У многих современных форсированных двигателей с системой прямого впрыска и турбиной GDI и TGDI подобные режимы могут вызвать повышенный расход моторного масла, что является нормой и регламентируется автопроизводителем. Для некоторых моделей долив масла в 1л на 1000 км является естественным расходом и не считается неисправностью.

«Работа двигателя в зоне высоких оборотов может вызвать повышенный расход масла. Старайтесь регулярно проверять его уровень в двигателе».

Что делать:

Если ваша машина не оборудована ультразвуковым датчиком уровня масла, будет разумным проверять его уровень щупом после каждой заправки, чтобы избежать масляного голодания двигателя. Перед отъездом не забудьте учесть расход масла и взять с собой достаточное количество, так как современные моторы очень чувствительны к его типу и качеству.

При подготовке машины к путешествию (особенно, если речь идет о турбомоторе с непосредственным впрыском, произведенном до 2018 года) компания TOTACHI INDUSTRIAL настоятельно рекомендует заливать масла стандарта API SP, которые обеспечат защиту поршневой группы, цепи механизма газораспределения и турбонагнетателя. Важно отметить, что масла стандарта API SP обладают обратной совместимостью с предыдущими стандартами API SN, SM, SN, SL и далее, которые в связи с возросшей нагрузкой уже не в полной мере обеспечивают защиту двигателя.

Перегрев двигателя


Наверняка вы хоть раз видели обеспокоенного автолюбителя, стоящего на обочине у открытого капота собственного автомобиля в белых клубах пара. Это перегрев: охлаждающая жидкость расширилась настолько, что выбила клапан расширительного бачка и с паром вырвалась наружу.

Чем это грозит:

Перегрев может нести с собой не только разлив охлаждающей жидкости. Он также чреват серьезными последствиями для блока цилиндров – высокая температура приводит к деформации блока, и это необратимо.

«Жара и дорожные пробки – серьезное испытание для двигателя внутреннего сгорания. Отслеживайте показания датчика температуры и охлаждающей жидкости, это поможет предотвратить перегрев».

Что делать:

Предпосылками для перегрева являются прежде всего качество и количество охлаждающей жидкости в системе, чистота радиаторов, работоспособность помпы и электрической системы обдува. а уже потом жара, вялотекущая дорожная пробка и прочие внешние факторы. Если вы собрались ехать на юг, обязательно промойте радиаторы и, если пришло время, замените охлаждающую жидкость, чтобы не стоять в жару в надежде остудить раскаленный двигатель.

Ну, а если...?

Если все-таки, стоя в пробке, вы не заметили сигнальной лампы на приборной панели, и перегрев случился, в первую очередь заглушите двигатель и откройте капот. Далее остается только ждать, когда двигатель остынет. Конечно, можно попытаться охладить систему за счет радиатора отопителя салона, включив обогрев на максимум. Но в летний зной это не самое гуманное решение по отношению к вашим пассажирам и самому себе.

Потерю охлаждающей жидкости необходимо восполнить. Если вы не знаете, какая именно жидкость залита в систему, то лучше долить дистиллированной воды. Дело в том, что смешивать охлаждающие жидкости, основываясь только на схожести их цвета, нельзя. Жидкости одного цвета могут соответствовать разным стандартам.

Разные формулы охлаждающих жидкостей объясняются разным химическим составом резиновых трубок, уплотнителей и металлов охлаждающей системы – применение жидкости другого стандарта может привести к их коррозии и разрушению.

В дороге, чтобы не тратить время на поиск нужной жидкости, залейте дистиллированную воду, и, вернувшись домой, замените жидкость целиком. От ее соответствия требованиям автопроизводителя зависит не только охлаждение двигателя, но и смазка помпы, а также защита резиновых уплотнителей и трубок.

Заряд аккумуляторной батареи


Как известно, аккумулятор заряжается при постоянно высоких оборотах двигателя. Но это утверждение верно, если мощности генератора хватает для всех бортовых потребителей, которых в дороге предостаточно. Как правило, в путешествиях бортовая энергосистема подвергается повышенной нагрузке – пассажиры заряжают мобильные устройства (планшеты и телефоны), в дополнение к этому работают навигатор, видеорегистратор и стереосистема автомобиля. Если вы ночуете в палатке или кемпинге, к потребителям энергии добавятся свет фар и освещение салона на стоянке.

Чем это грозит:

Проблема заключается в том, что в современных автомобилях не рекомендуется «прикуривать», т.е. напрямую соединять проводами аккумуляторы двух машин для пуска двигателя. Современные электронные системы слишком чувствительны к перепадам напряжения. Причем может пострадать не только автомобиль с разряженной АКБ, но и донор. Скидывание клемм у донора позволит обезопасить его электронику, но приведет к сбросу всех настроек, которых в современном автомобиле огромное количество.

Что делать:

Чтобы наслаждаться путешествием и слушать музыку всю ночь напролет, не волнуясь о последствиях, перед поездкой приобретите мобильное пусковое устройство. Оно не занимает много места, имеет малый вес, при этом его мощности достаточно, чтобы запустить могучий V8 даже в мороз.

Заключение


Помните о том, что предварительный техосмотр, наличие качественного топлива и масла, а также внимание к температуре двигателя и заряду батареи сэкономят вам время, нервы и деньги. Предусмотрите все возможные проблемы заранее – либо следуйте нашим подробным рекомендациям. Приятного путешествия!
 

Темы: Путешествие на автомобиле
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Разложение «Будем жить» (компакт-кассета)
«Для чего Россия толкает Лукашенко в ловушку диалога?»
Nagart «Игла» (интернет-сингл)
Хроники Апокалипсиса: в обесточенном Приморье лед падал со всех сторон
«TODD», 28 января, Crocus City Hall
Leos Hellscream feat Fun Mode, Real Bassist, Глеб Олейник, Dissforeas, Duck Quack «Кепка» (интернет-сингл)
GIVARA & Бранимир «Караван» (интернет-сингл)
Гражданская Оборона «Легенды Русского Рока» (виниловое издание)
Cart-Blansh «Евгеника чистого сознания» (компакт-кассета)
7 отличий «Королева» (интернет-сингл)
Запрещенные барабанщики «Живой»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.