]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Украина
Главная → Украина
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российские олигархи прицениваются к украинской оборонке

13:33 6.07.2011
, Леонид Рудницкий
Российские олигархи прицениваются к украинской оборонке
Российские олигархи прицениваются к украинской оборонке

Десятки предприятий на Украине скоро утратят свой стратегический статус

Вслед за Россией, активно избавляющейся в последнее время от государственной собственности, включая стратегическую, тем же путем пошла и Украина. Верховная рада – парламент соседней страны – еще до летних каникул планирует рассмотреть правительственный законопроект о сокращении списка государственных предприятий, не подлежащих приватизации.

Ожидается, что за рамками «неприкасаемых» окажутся наиболее привлекательные для российских инвесторов активы, хотя это и не значит, что они скоро будут приватизированы. Речь идет о предприятиях авиационной, космической промышленности, морского хозяйства, металлургического и транспортного комплексов.

Сюда относятся, в частности, госпредприятия «Антонов», Киевский и Харьковский авиазаводы, «Киевприбор», производящий системы подготовки пуска ракеты-носителя и космической связи; объединение «Коммунар», специализирующееся на разработке систем управления ракет-носителей и ракетных комплексов; конструкторское бюро «Арсенал», производящее оборудование самонаведения для ракет и авиационное оптико-электронное оборудование.

Всего по отрасли стратегический статус утратят десятки предприятий. Кроме того, под приватизацию могут попасть производители железнодорожной техники и ее комплектующих, портовые предприятия и городские метрополитены.

Если принять во внимание, что проезд в киевском метро в несколько раз дешевле московского, то будущего собственника может ожидать весьма приятная возможность тут же увеличить стоимость билетов и в скором времени «отбить» покупку, после чего образуется поток чистой и ничем не замутненной прибыли. Вообще метрополитен – очень привлекательный объект для инвестиций. Зарубежный опыт показывает, что каким бы дорогим ни стал проезд, граждане ездить не перестанут: им просто некуда деться. А если еще ввести зональную систему оплаты проезда, слегка замаскировать ее воскресными скидками и прочими незначительными уступками – греби деньги лопатой.

Что касается самого лакомого государственного актива – «Нафтогаза Украины», то он среди исключаемых из списка не значится, как и его дочерние структуры. Хотя ранее украинские СМИ сообщали, что он будет приватизирован, но в обнародованном сейчас проекте документа его нет. Два неназванных депутата Рады, на которых ссылается «Независимая газета», по-разному прокомментировали ситуацию с компанией. Один предположил, что государство сохранит нефтегазовую компанию в своей собственности, другой отметил, что законопроект предполагает на будущее разработку особых правил приватизации для «Нафтогаза», а разработать их в случае необходимости должен будет кабинет министров.

Бывший глава Фонда госимущества Украины, один из спикеров Партии регионов Михаил Чечетов подчеркнул, что перечень еще будет уточняться. «Сейчас речь идет об идеологии: все наши предприятия, пусть даже имеющие самое стратегическое значение, нуждаются в модернизации, без которой неизбежны снижение конкурентоспособности, потеря рынков, банкротство. А техническое обновление требует немалых средств. Если у государства необходимых денег нет, нужно передавать предприятия в частные руки», – уверен он.

Чечетов отметил, что конкурсы, скорее всего, не будут ограничивать участников по стране происхождения: «Диверсификация капитала – это нормальная мировая практика. Важно, чтобы целые отрасли не попали в одни руки и чтобы государство предусмотрело жесткую систему контроля за деятельностью инвесторов».

Интересно, что часть предприятий, которые предлагается исключить из списка не подлежащих приватизации, имеют военное и оборонное значение. Это относится как к авиазаводам, так и к метро. Т. е. Верховная рада не может просто проголосовать за их передачу в частные руки: потребуется разработка специальной процедуры.

Оппозиция уже обвинила власть в распродаже национального достояния. Она уверена, что речь идет о закулисных договоренностях, по которым российские олигархи получат преимущества в процессе приватизации украинской собственности. Этот процесс уже получил в прессе название «приватизационного цунами». С подозрением к нему заставляет относиться тот факт, что о нем стало известно сразу после недавней неофициальной встречи в Крыму президента Украины Виктора Януковича и российского премьера Владимира Путина.

Защищаясь от нападок прессы, украинские власти уверяют, что всякие временные совпадения случайны. Якобы еще президент Виктор Ющенко, начиная с 2005 года, требовал сократить список предприятий, закрепленных в госсобственности. «Там – семь сотен объектов, которых уже давно «нет в природе», но на них выделяются средства из госбюджета. Бардак в самой «оранжевой» команде не позволил Ющенко навести порядок в этой сфере. А мы наведем», – говорит один из украинских чиновников. Он также отметил, что еще год назад Виктор Янукович распорядился разобраться с ними, а теперь процесс близится к завершению.

Тем не менее, нельзя отрицать свойственное в последнее время крупному российскому бизнесу стремление к поглощению промышленных активов соседних стран. Он не скрывает своего интереса к белорусским предприятиям и достаточно ясно обозначает его и к украинским. Обе страны находятся примерно в одинаковом положении. Если Белоруссия зависит от российской финансовой помощи, то Украина – от цены на газ. Не исключено, что уже осенью украинские предприятия могут войти в пакет договоренностей по новым скидкам с газовых цен. Напомним, что совсем недавно глава «Газпрома» Алексей Миллер высказался в том духе, что единственной возможностью для Украины получить скидку на поставляемый газ может стать слияние российского монополиста с «Нафтогазом».

Однако и на самой Украине интерес к ним может обозначиться довольно ясно. Так, местный олигарх Дмитрий Фирташ, активно скупающий производителей азотных удобрений, чье состояние за минувший год увеличилось почти в 7 (!) раз, недавно выразился в том смысле, что его задача – купить все, что получится, на Украине, а потом – покупать за рубежом.

Если учесть, что украинской экономикой владеет очень узкий круг бизнесменов, скупающих все, до чего можно дотянуться, то у российских олигархов будут достойные конкуренты при приватизации бывших стратегических компаний.

Темы: Отношения России и Украины, Проблемы обороны и безопасности в мире, Экономика и финансы
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.07.2011, 18:15
    Гость: Киянин

    Ну вошли бы мы в ОАК, что для Антонова изменилось бы? Украины имела бы в ОАК максимум 25% и дальше что? Россия и так загрузить свои заводы не может (сами написали) неужели бы загружали наши? А Погосян может прикрывать Ан-148 сколько угодно. В свое время Россия с помпой выходила из проекта Ан-70, а как поняла, что сделать свой такой аналог ооооочень накладно, тихо вернулась. То же буде и с Ан-148. Их хваленый Суперджет может использоваться только на подготовленных аэродромах (коих в России мало, а за Уралом - единицы). А когда нужно будет доставить груз или пассажиров в какой-нибудь Ленск, тогда им и нужен будет Ан-148.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.07.2011, 17:05
    Гость: Антисало

    Не думаю что у Китая может возникнуть интерес к Антонову..Конструторское бюро на продажу не выставляется, а остальное никому не нужно. Китайцы давно уже оснащены последними станками, и строят свой ближнемагистральник, заплатив антоновцам за разработку крыла.
    Россиянам это тоже не нужно, так как свои заводы загрузить нечем. Чем заканчивается сотрудничество с китайцами понятно на примере Сухого. Купив несколько самолетов, они станут копировать, и разорвут контракт. Мне кажется, что все это выставление на продажу носит скорее ритуальный характер. Тот же ОАК предложил Антонову поучаствовать активами. Но антоновцы, вообразив себя самыми хитрыми в мире, решили на российсие деньги делать самолет на ВАСО, вкладывая в проект только российские деньги. Но с приходом Погосяна лавочка закрывается и проект Ан 148 прикроют.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.07.2011, 00:17
    Гость: streamer

    Если принять слова Чечетова на веру и допустить возможность честного тендера, то может возникнуть интересный расклад при интересе к этим предприятиям со стороны Китая. Например, к "Антонову" или Мотор-Сичи. Сейчас в Китае нет тяжелого авиа- и двигателестроения, а очень хочется, да и статус сверхдержавы требует их быстрого развития. Для самих предприятий это могло бы быть очень перспективно - огромный финансовый ресурс для развития и разработок, да и политически для всей страны полезно.
    Что касается метро, думаю - не отважатся: слишком социально чувствительный вопрос, а в следующем году выборы в Раду.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.07.2011, 00:11
    Гость: Даду -Даду

    Да-уж, на западном берегу всегда трава сочнее, опять бла-бла...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 06.07.2011, 22:35
    Гость: Феликс

    К сожалению туда же за Кацапстаном, в Китай.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Цыгэнг «Летняя» (рецензия на клип)
Созвездие N «Ныряю» (интернет-релиз)
Возможна ли война с НАТО «из-за Украины»?
Кукишъ «Русская народная скорбь»
Владимир Кузьмин «Легенды русского рока»
«40 лет назад мы, СССР и Китай, были социалистическими странами. Китай использовал наследство социализма правильно, а мы неправильно»
Влияние витаминов на наш организм
«Моральный кодекс», 17 июля, Зеленый театр ВДНХ
Откуда взялась Матушка Зерновуха?
«Запрещенные барабанщики», 25 марта, «Китайский летчик Джао Да» (летняя веранда)
FIEND «Мотылек» (рецензия на видеоклип)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.