«Россия стала заложницей латышских националистов»

Вслед за отрезвлением приходит осмысление. Прибалтийские политики активно комментируют свершившийся факт: крупнейшее русскоязычное политическое объединение Латвии – «Центр согласия» – не будет представлено в новом правительстве, несмотря на победу, одержанную на парламентских выборах. Напомним, как вчера уже сообщал KM.RU, правящую коалицию сформируют Партия реформ Затлерса, «Единство» и профашистская VL-ТБ/ДННЛ.
Руководство ЦС намерено апеллировать к президенту страны, дабы побудить его не поддерживать коалицию, сформированную подобным образом. Как сказал журналистам во вторник лидер ЦС, мэр Риги Нил Ушаков, «президент решение еще не принял. Наше предложение неизменно: лучшая коалиция – «Центр согласия», «Единство» и Партия реформ Затлерса», цитирует его слова РИА «Новости». Ушаков надеется, что под обращением к президенту подпишутся не только члены объединения, но и простые избиратели.
Ранее президент Андерс Берзиньш пообещал назвать кандидата в премьер-министры 17 октября, так что формально у ЦС еще есть несколько дней на то, чтобы убедить его все-таки отвергнуть сформированный вариант правительственной коалиции. Теоретически рассуждая, Берзиньш, наверное, может пойти на такой шаг, чтобы, например, продемонстрировать пресловутому «международному сообществу», что демократия в Латвии развивается, так сказать, семимильными шагами: не прошло и 20 лет, а представителям партии, отражающей интересы русскоязычного населения, позволили не только быть представленной в парламенте, но и допустили до министерских кресел. Весь вопрос – в цене. Грубо говоря, что потребуют от Ушакова и Ко в обмен на вхождение в правительство, и будут ли они готовы пойти на требуемые уступки.
В принципе, то, что руководство ЦС отличается «идеологической гибкостью», не секрет. Более того, в их адрес часто можно услышать и обвинения в прямом предательстве интересов тех, кого эта партия вроде как подрядилась защищать. Вот как оценивает все, что произошло за последнее время в Латвии, известный правозащитник и антифашист Максим Рева (цитируется по ИА «Регнум»):
«Что я буду делать, зависит от того, что мне скажут избиратели. Если будет создана коалиция, не ориентированная на интеграцию, то, конечно, я сделаю то, что обещал: признаю, что в Латвии, но не по вине «Центра согласия» или моей вине, нет политического диалога. Я признаю фиаско такого диалога и фиаско идеологии сотрудничества», – сказал один из лидеров объединения «Центр согласия» Янис Урбанович.
Как же долго они летали в облаках? Все эти смешные попытки влиться в латышскую национальную элиту и вера в то, что они смогут диалогом пробить националистическую твердолобость правящей латвийской элиты, наконец-то рухнули. Последние три недели новости латвийских СМИ, где упоминалось о «Центре согласия», вызывали тошнотворное состояние.
«Любой ценой во власть!» – это лозунг, который латвийские русскоязычные «согласисты» поставили во главу своей политики. Они любили оправдываться: «Вот придем в правительство и тогда все изменим». Лгали! Лгали не только своим избирателям, но и самим себе. И эта ложь вылезла, когда замаячил призрак власти. ЦС сдал все, что можно было сдать. Сдал «неграждан», сдал русский язык, сдал (правда, уже давно) русские школы. Ушаков заговорил об «оккупации» как настоящий латышский политик. Правда, пытался выкрутиться: типа оккупация была, а оккупантов не было... Интересно, он и Урбанович верили в жизнеспособность этих слов? Латыши над этим просто посмеялись.
«Великие политики» Ушаков и Урбанович повелись на обыкновенный развод. Но неужели сразу же стало не ясно, что партия Затлерса и «Единство» просто «динамят» ЦС на переговорах с целью заставить русскоязычных политиков дискредитировать себя перед русскими избирателями и показать «мировой общественности» видимость диалога с партией национального меньшинства?
ЦС проиграл сразу же после опубликования результатов выборов. Вместо того, чтобы возглавить переговоры о коалиции и потребовать от президента мандат на это, лидеры ЦС покорно ждали барской милости. Вместо того, чтобы обратиться к своим сторонникам и вывести их на улицу с целью защиты их выбора, ЦС просто предал своих избирателей.
Своей политикой соглашательства ЦС поставил себя в положение, при котором им, чтобы войти во власть, надо отказаться от русского языка и быть «еще большими латышами, чем сами латыши».
Но было бы ошибкой, указывает Максим Рева, винить в случившемся только и исключительно представителей «Центра согласия». Свою роль здесь сыграла и «невнятная, всепрощающая, беззубая политика России и ее МИД в Прибалтике», которая в итоге и породила «русскоязычных политиков, называющих Россию оккупантом».
Далее Максим Рева пишет:
«Очень трудно быть русским политиком в условиях этнократических режимов стран Прибалтики. Невозможно противостоять этим режимам, когда российские чиновники и бизнесмены встречаются и договариваются с теми, кто проводит политику апартеида против русского населения. Приходится выбирать: либо остаться на своих позициях и не предать тех, кто в тебя верит, но стать маргиналом не только в стране своего проживания, но и в России, или же прогнуться, проинтегрироваться, поговорить об оккупации, предать интересы своих избирателей и России, предать самого себя, но зато оказаться в струе политических веяний и получить иллюзию того, что тебя примут в круг избранных.
Отсутствие политической воли у чиновников, отвечающих за внешнюю политику России, и их трусость породили нынешнее позорное и предательское поведение ЦС. Складывается впечатление, что политика МИД России в Прибалтике направлена на недопущение формирования действительно пророссийских политических сил, защищающих права русских и отстаивающих интересы России.
Приход во власть латышских неофашистов из VL-ТБ/ДННЛ должен получить ответ со стороны России. Последствия для Латвии должны быть такими же, как последствия демонтажа памятника советским воинам-освободителям и варварских раскопок могил советских солдат в центре Таллина в апреле 2007 года для Эстонии. Однако маловероятно, что это произойдет. За последние годы «прибалтийской оттепели» в Латвию из России вложены многомиллиардные инвестиции. Интересы многих крупных российских бизнесменов и политиков находятся в Латвии, для этого достаточно посмотреть на латвийские порты или на виллы фешенебельной Юрмалы».
По мнению антифашиста, Россия, поставив на политику соглашательства, проводимую партийным союзом «Центр согласия», «стала заложницей латышских националистов». «Остается надеяться, что поражение ЦС отрезвит как русскоязычных политиков Латвии, так и российский истеблишмент и наконец научит их тому, что в Прибалтике (впрочем, как и во всем мире) понимают и уважают только тех, кто твердо стоит на своих позициях и готов показать в случае надобности кулаки любому политическому экстремизму», – резюмирует Максим Рева.
Вот то-то и оно, добавим мы от себя: все, что нам остается, – это надеяться. Надежда, как известно, умирает последней.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Латыши, дорогие вы наши легионеры - вперед!
Громи и убивай низкородных славян. Пусть ненависть горит в ваших высокоарийских сердцах.
Нордическая раса превыше всего. Долой русский язык - латышский должен править миром.
И пусть вы всю свою историю были рабами и под оккупацией (то шведы, то немцы), зато дух ваш силен и непобедим.
Вспомните ваши великие подвиги, когда Россию рвало револуцией на части. Кровь низкорожденных лилась ручьями. Ни баб, ни стариков, ни младенцев не жалели вы. И правильно - смерть славянам!
А если честно, то уроды вы.
"строили-то они СЕБЕ, а вовсе не оккупированному ими коренному населению" - сталобыть латышей не пускали в больницы, школы, в порты, на заводы которые построили "оккупанты"? Загнали бедных в резервации, не учили, не лечили, работать запрещали?
Ну, во первых, я не агитирую на подобный шаг. Должен заметить весьма нелёгкий (попробуйте переехать просто на другую квартиру, в пределах одного города, для сравнения). А призыв Олега очень как то отвечает чаяниям и надеждам "независимых" и национально озабоченных прибалтов. Уж что они не делали чтобы выжить русских. Знать очень надо им это. Потому и хотелось бы знать по возможности не "милый" ли эст или Тоша, или сторно, сыпят подобными призывами. Ведь эммиграция это очень серьёзный и отвественный шаг. Должен кстати заметить что государственной программой переселения соотечесвенников воспользовались немногие, в основном народ самоходом едет.
А что Вы так за доходы Латвии волнуетесь? И чего же Вы в своем Парламенте порядок не наведете и не запретите своим "элитным проходимцам" делать "вливания" в экономику Латвии. Ну и потом Вы же все время утверждаете, что никакой экономики в Латвии нет - так куда эти "проходимцы" вливают - неужели прямо в Рижский залив. Может поделитесь информацией - когда это Россия финансировала Латвию и кого конкретно в Правительстве?
Интересно, а с каких это пор Максим Рева стал гражданином Латвии? До этого он был вроде как гражданином Эстонии и тут "бузил" - попытался на "Бронзовом солдате" в Парламент въехать, только вот не получилось - сами русские его и "катанули" со страшной силой. Или может автор статьи Гоголя с Гегелем путает - для российского обывателя и так сойдет?
И в чем же позвольте спросить демократия в Латвии нарушена? "Цент Согласия" набрал 29 процентов голосов, а стало быть другие партии набрали вместе 71 процент голосов, или квалифицированное большинство. Ясно, что при таком раскладе в Парламенте Правительство может быть только коалиционным. Почему "Центр Согласия" надо Президенту за уши в Правительство тянуть? "Центру Согласия" надо самому вести переговоры с другими партиями с близкими по содержанию программами, чтобы набрать необходимые 50 процентов плюс один голос и формировать Правительство. Это дело самих патрий решать с кем приемлема коалиция, а с кем нет. Ну не будет же Президент приказывать Парламенту кого министром назначать, зачем тогда Парламент? Ну а если другие партии не желают с "Центром Согласия" вступать в коалицию, то стало быть большинство избирателей Латвии рассматривают их как маргиналов. Так что "Центру Согласия" можно только посоветовать учиться у "Единой России" и на выборах набирать 75 процентов голосов - тогда и проблем не будет с занятием министерских кресел.