Круиз закончился катастрофой

На месте крушения круизного лайнера «Коста Конкордиа» продолжаются поисково-спасательные работы. Сегодня специалистам уже удалось найти и извлечь из судна трех человек – двух корейцев и итальянца.
На данный момент точно известно о трех погибших, тела которых обнаружили спасатели. Ими стали два пассажира-француза и член экипажа из Перу, передает РИА «Новости». Однако эта цифра весьма условная, т. к. остается неизвестна судьба примерно 40 человек.
Напомним, что в пятницу, 13 января, пассажирский лайнер «Коста Конкордиа» потерпел крушение недалеко от острова Джильо. На момент аварии на борту гигантского судна находились 4234 человека, в т. ч. более 1000 членов экипажа.
Во время инцидента различные ранения получили несколько десятков человек. В воскресенье, 15 января, стало известно, что среди них есть трое граждан России, все они были членами команды корабля, сообщил руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев. Сейчас двое соотечественников находятся в больнице, состояние их здоровья пока неизвестно.
Кроме того, 15 января гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что авиакомпания будет бесплатно доставлять в Москву всех граждан России, которые находились на борту затонувшего лайнера. Он подчеркнул, что после катастрофы многие люди остались без документов и денег, поэтому им необходимо оказать всестороннюю помощь.
Сейчас пассажирский корабль перевернулся на бок и лег на дно, погрузившись в воду почти целиком. После столкновения с подводными скалами, что и послужило причиной кораблекрушения, в корпусе корабля образовалась 70-метровая пробоина. Местные правоохранительные органы и экологи уже предупредили власти и людей о возможном загрязнении значительного пространства вокруг корабля из-за разлива топлива.
Пока неизвестно, каким образом лайнер налетел на рифы. Капитан «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино утверждает, что во время своего последнего рейса судно не отклонялось от обычного маршрута и получило пробоину, натолкнувшись на скалы, которые не были обозначены на карте. Однако в прокуратуре полагают, что причиной кораблекрушения стал именно капитан корабля, который мог неверно рассчитать маршрут и пройти слишком близко к берегу. Для выяснения истинной причины проводится тщательная проверка, а пока Скеттино было решено арестовать. Также в прокуратуре не исключили, что к ответственности могут быть привлечены и другие члены экипажа, в частности, помощник капитана Чиро Амброзио. Сейчас полиция проводит допросы различных свидетелей и участников инцидента.
В свою очередь, представители судовладельца-компании Costa Crociere заявили, что лайнер следовал обычным курсом из Чивитавеккьи в Савону, который он повторяет еженедельно. В компании также подчеркнули, что капитан имеет 11-летний стаж.
Однако это не помешало прокурору обвинить капитана в бегстве с лайнера. Подобное обвинение по итальянскому законодательству предусматривает до 10 лет заключения под стражу. По данным итальянских СМИ, Скеттино был на берегу уже в 23:40 13 января; вместе с тем эвакуация закончилась лишь утром следующего дня. Прокурор подчеркнул, что на момент кораблекрушения капитан находился на мостике, именно поэтому он несет полную ответственность за произошедшее.
Кроме того, появляется все больше информации от пассажиров лайнера, сообщающих о неорганизованной и непрофессиональной эвакуации с тонущего корабля, которая началась спустя два часа после того, как судно село на мель.
«Борт сильно тряхнуло. Через две минуты пропал свет, – рассказал РИА «Новости» российский турист Александр Хороших, находившийся на борту лайнера. – Я не мог открыть сейф с деньгами, потерял телефон: он куда-то улетел. Я стал кричать детям, которые были рядом с нами, чтобы они надевали спасательные жилеты. А эти филиппинцы (персонал судна) сидят – молчат. И не пускают меня выбраться (из каюты), чтобы помочь вывести остальных. Эти филиппинцы нам: «Всё о-кей, никаких проблем». А судно уже серьезно так набок накренилось».
Другие туристы также отмечают, что эвакуация была организована плохо и многим пассажирам пришлось спасать себя самим, прыгая в воду; из-за этого многие и получили травмы. На берегу, по свидетельствам спасшихся, им тоже никто из команды не помог.
Огромный лайнер Costa Concordia был гордостью Италии. Согласно данным на сайте судовладельца, корабль был спущен на воду 6 лет назад и стоил порядка €450 млн. При длине 290 м в нем имелись 1500 кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Безысходность и нищета в России и на Украине суть явления одного порядка.
Креститься надо, когда кажется. Безысходность и нищета. Запредельные цены на продукты и мизерная зарплата.Это сегодняшняя Украина.На утонувшем судне - более 4х тыс пассажиров. На Украине наберется богатых жуликов на десяток таких кораблей, спору нет. И в обслуге на всех европейских лайнерах преобладают прибалты, поляки и украинцы.
Откуда такая дезинформация? Украинцев на лайнере было всего 45 человек.Читайте украинские СМИ
Интересно, в прошлом году был на Украине и мне показалось, что там живут лучше, чем в России.
Интересно, что на этом, весьма дорогом лайнере,россиян было существенно меньше, чем ...нет, не европейцев, это никого не удивляет, а украинцев (10 процентов всех отдыхающих) и прибалтов. И не какая-нибудь элита, а обычная отдыхающая публика.