Сторона медали. Скорее всего, из Сергея хотели сделать камикадзе

В Комитете социальной защиты военнослужащих и членов их семей РБ нам сообщили, что Сергей Анатольевич Тиунов числился у них пропавшим без вести со 2 апреля этого года. До перевода на Северный Кавказ Сергей служил в морской пехоте, в одной из частей Мурманской области. В мае 2000 года был переведен в Чечню, и с тех пор связь с ним оборвалась.
Поисками Сергея непосредственно занялась представитель Комитета социальной защиты военнослужащих и членов их семей на Северном Кавказе Ирина Константиновна Момот. Сама она родом из Уфы, сейчас живет и работает в Махачкале. Нам удалось с ней встретиться, и она рассказала следующее:
— После того, как стали активно разыскивать Сергея, на связь с комитетом вышел Умар Джавтаев, житель Хасавьюрта, который руководит миссией освобождения заложников. Он сказал, что видел видеозапись, на которой записан рассказ Сергея о том, как он попал в плен вместе со своим сослуживцем Трофимовым из Чувашии: они отошли в лес за дровами, и их взяли. Умар Джавтаев связывался с теми, кто держал ребят в плену. Они требовали в обмен найти двух чеченцев, якобы мирных жителей, которые были задержаны российскими военнослужащими на Гудермесском блокпосту. Разыскать не удалось, поскольку, скорее всего, их уже не было в живых. Через некоторое время Джавтаев опять позвонил и сказал, что Тиунова согласны отдать хотя бы за информацию о том, где находятся могилы этих чеченцев…
И пока разыскивали эти могилы, из теленовостей узнали, что Тиунов — участник покушения на Устинова. Кроме того, у Сергея, говорят, уже не было ноги… Какой из него боевик, скорее всего, хотели использовать как камикадзе. Не по собственному же желанию он в плен пошел!
Еще Ирина Константиновна сказала, что у нее такое впечатление, будто там служат сплошь военнослужащие, призванные из Башкортостана и Татарстана: «Устилают своими костями весь Кавказ». И так плохо ориентируются в географическом пространстве, что некоторые думают, будто находятся в Средней Азии…
Наш разговор прервал очередной телефонный звонок. Речь шла опять о Тиунове. Ирина Константиновна сообщила известные ей детали о нахождении Сергея в плену. И, вздохнув, положила трубку:
— Следствие ведет ФСБ России. Ничего не попишешь, война, подлая, свое дело делает…
Комментарии читателей Оставить комментарий