]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гонки без финиша

10:02 30.01.2002

Габдрахман Кадыров: Я выбираю лёдВ жизни многое зависит от случайностей. Случайной была и моя первая встреча с мотоциклетными гонками. Познакомила нас... афиша. Обыкновенная

Габдрахман Кадыров: Я выбираю лёд

В жизни многое зависит от случайностей. Случайной была и моя первая встреча с мотоциклетными гонками. Познакомила нас... афиша. Обыкновенная афиша, выцветшая от солнца, поблекшая от дождей. Я проходил мимо нее по нескольку раз в день. «На уфимском ипподроме состоятся мотогонки на первенство Уральской зоны...» Мне очень захотелось посмотреть соревнования. Придя на ипподром, я впервые увидел там асов мотоспорта — Самородова, Чернова, Дудорина. Они стремительно, круг за кругом, проносились мимо трибун.

С тех пор дума о машине не давала покоя. И вот состоялась встреча со «стальным конем». Наш домоуправ был владельцем мотоцикла. Однажды я застал его за ремонтом машины. Вызвался помочь. Примерно через час она сверкала, как хорошо начищенный самовар. Домоуправ похвалил меня и прокатил на почти новеньком К-55.

Примерно неделю осваивал технику езды. Когда мой наставник убедился, что я уже неплохо управляю, позволил съездить домой. Подъезжая к дому, заволновался. Еще бы! На улице — знакомые парни и девчата. Хотелось пронестись мимо них и лихо притормозить. Но вспомнился совет дяди Коли:

— Мотоциклист прежде должен иметь холодную голову и только потом — горячее сердце. А не наоборот. Тогда при езде всегда будешь в безопасности.

Я очень хотел иметь свою машину, но мы с мамой жили очень скромно — она работала каменщицей в третьем строительном тресте. Мечта о мотоцикле преследовала меня во сне и наяву. О новом, конечно, даже думать не приходилось, но когда подвернулся подержанный, мама перешла на режим еще большей экономии и начала откладывать из скромного бюджета на покупку. Правда, изо всех сил помогал и я, во время каникул работая киномехаником.

Получив, наконец, права на управление мотоциклом, преодолев сомнения и робость, осмелился пойти в автомотоклуб ДОСААФ. Находился он в то время на улице Пушкина, напротив оперного театра.

В тот памятный день, войдя в клуб, я очутился в большом пустом зале, где за огромным столом сидел седоволосый мужчина средних лет.

— Что тебе здесь нужно, мальчик?

Это был начальник клуба, ныне судья всесоюзной категории Исмагил Вильданович Хакимов. Он отвел меня к Владимиру Петровичу Курбатову.

Первая тренировка была только через неделю. Соскочил я в тот день в семь часов утра и побежал во двор. Вывел из сарая свой старенький мотоцикл, поставил его и любовался. Не хотелось кататься. Просто смотрел и мечтал вечером увидеть настоящий спортивный мотоцикл.

В клуб пришел за час до начала занятий. Потянулись месяцы тренировок. И вот долгожданное — завтра мои первые соревнования.

Готовился к первому старту очень тщательно. И вот настало воскресное утро. Двор клуба был уставлен мотоциклами: приехали кроссмены со всех городов республики. О моем предстартовом волнении трудно рассказать. Сколько раз запускал двигатель! Работал он четко и размеренно. Наконец старт...

Все рванулись вперед. Вскоре началась колея, по которой пробиться было непросто. Пройдя трудный участок, почувствовал усталость. На гололеде машину развернуло, и я упал. Быстро поднялся, начал заводить мотоцикл, но чертова машина, как нарочно, упрямилась. Мимо проносились мотоциклы. Прошел последний. Обошли даже девушки, стартовавшие вместе с нами. Стыдно стало. Еле-еле растолкал машину... Пошла! Вот позади уже половина пути. Многие сошли с трассы. Я ликовал — финиш не за горами. Но коварная трасса подвела. Финишировал... в грузовике, доставившем меня и моего злополучного «коня» в клуб.

После нескольких выступлений, более успешных, чем первое (иногда удавалось и завершить дистанцию), тренеры посчитали, что мне можно доверить клубный кроссовый мотоцикл.

Когда в тот вечер пришел домой, мать подозрительно посмотрела на меня:

— Что-то бензином пахнет.

Пришлось объяснить, что я получил новый мотоцикл, а в моторе застрял маленький винтик, который надо вытащить, что работы всего на один день. На самом деле машину, которую я получил, трудно было хотя бы условно назвать мотоциклом. Но для меня делом чести было поставить «колеса» на ход.

Вступились соседи, и мама разрешила возиться с мотоциклом. Правда, хлопотавшие за меня наставляли:

— Смотри, не опозорь наш квартал. Мы все за тебя болеть будем.

И не только болели, но и помогли восстановить мне мотоцикл. Токари выполняли все мои просьбы, слесари помогали собирать машину. Поэтому я должен был выступить в соревнованиях как можно лучше.

И первая победа пришла в мотокроссе, посвященном Дню Конституции. Второй старт был в первенстве республики среди юношей. Соревнования проходили в городе Октябрьском. Занял второе место. Чемпионское звание досталось действительно сильнейшему — Славе Сомову. Я в мастерстве вождения уступал ему. К сожалению, вскоре Слава забросил занятия мотоспортом, а из него мог бы получиться отличный гонщик.

С первых дней спортивного пути мои наставники заставляли кропотливо заниматься простейшими, казалось бы, делами. И почти на год запретили соревнования. Именно в тот год, когда я почти ни разу не стартовал, они заложили основу моей мотоциклетной «школы». Тогда, разумеется, я был в обиде за «неверие» в мои силы. Лишь позднее понял, сколько нужно было умения, упорства, такта, чтобы сдержать горячего юнца, чуть ли не ежеминутно рвущегося в «бой».

Свою подготовленность я ощутил на первенстве городов и автономных республик Российской Федерации, которое проводилось в Казани. Сложная десятикруговая трасса хоть и заставила поволноваться, оказалась для меня счастливой. В обоих заездах мне удалось финишировать первым.

Летом 1961 года молодым гонщикам предложили попробовать силы на гаревой дорожке. Спортсменов, имевших достаточный опыт в кроссовых гонках, собрали на стадионе «Динамо» и устроили конкурс. Первым стартовал В. Антоненко. За ним — я. Едва успел сесть на мотоцикл, как меня подтолкнули. Приоткрыл ручку газа, машина рванула с места. Я разогнался на прямой, но уже примерно метров через двадцать — тридцать стало страшновато: за спиной свистел ветер, вокруг все мелькало, как в кадре, — забор и люди. Казалось, не остановиться. Но вдруг сработала мысль: «Нужно сбросить газ, а то и в вираж не вписаться». Вкатившись в вираж и пройдя половину его без газа, понемногу начал открывать ручку газа и тут почувствовал, что мотоцикл заносит... И понял — ничего не получается.

Еще круг — уже лучше...

Трудно было после кросса осваивать гаревую дорожку.

Потом всем выдержавшим нелегкий экзамен, предложили приступить к тренировкам. Надо было учиться и умело разгоняться, и правильно располагать центр тяжести тела как на прямой, так и на вираже.

После напряженных занятий мы приняли участие в нескольких соревнованиях, а вскоре в Уфе прошли отборочные соревнования кандидатов в сборную страны. В них участвовал и я. Здесь ко мне пришел первый большой успех — седьмое место. Меня ввели в состав сборной СССР, и я впервые выехал за рубеж на товарищеские гонки.

Темы: Республика Башкортостан
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Знакомство с армейской жизнью: в регионах продолжаются Дни призывника
Гарик Сукачев доказал свою любовь к русским народным песням
Юридическая ловушка для музыкантов
Международный фестиваль прогрессивной музыки SandlerFest, 24-25 августа, ВДНХ
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
PLAZMA, 27 января, «16 Тонн»
Рецепт счастья Дмитрия Маликова
«СерьГа», 7 февраля, «16 Тонн»
Чем россиянам грозит вступление Украины в НАТО
Владимир Бурдин & Capish «1-й Крестовый: АПОКРИФЫ» (интернет-альбом)
Золотые хиты МУЗ-ТВ, 30 октября, Music Media Dome
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.