]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

"ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС" НА КОЛЕСАХ

20:43 25.03.2002

  Каждый вторник на перрон Иркутского вокзала прибывает самый интернациональный поезд номер 200 сообщением Ташкент - Иркутск. То, что после прибытия "двухсотки" вся платформа

 

Каждый вторник на перрон Иркутского вокзала прибывает самый интернациональный поезд номер 200 сообщением Ташкент - Иркутск. То, что после прибытия "двухсотки" вся платформа буквально кишит гражданами с юга и завалена баулами с товаром, видели многие, что же творится в самом поезде во время его следования, мало кто знает. В минувший вторник корреспондент "СМ Номер один" проехал на "двухсотке" от Черемхово до Иркутска.

 

71 минус 56

Первое потрясение было еще около кассы Черемховского вокзала. Если на обычные пассажирские поезда билет в плацкартный вагон до Иркутска стоит семьдесят два рубля, то на "двухсотый" - сто пятьдесят.

- Этот поезд считается международным, формирования он узбекского, поездная бригада тоже оттуда, поэтому и стоимость билетов выше, - говорит кассир станции Черемхово.

Что ж, пришлось выложить часть командировочных. Шесть часов вечера, поезд подходит к перрону, согласно билету захожу в 14-й вагон. Оглядываюсь и сразу же замечаю, что свободными местами не пахнет, на многих полках сидят по два-три пассажира. За вычетом двух проводников насчитываю 71 человека (а мест-то всего 56).

За помощью обращаюсь к проводнику, мол, выделите какую полочку. Спасает меня лишь предусмотрительно надетый камуфляж. Проводник-узбек, плохо понимающий по-русски, долго смотрит на меня, потом на билет и изрекает:

- Щас, камандыр, найдем!

Минут пять он носится по вагону, что-то обсуждает с соотечественниками-пассажирами, в конце концов освободив специально одну из полок, машет мне. С трудом пробираясь через нагромождения тюков, оказываюсь на месте.

 

Барахолка на колесах

Все боковые полки в вагоне приведены в горизонтальное состояние. На них узбекские челноки разложили свой товар. Оказывается, что при следовании по Иркутской области все плацкартные вагоны превращаются в импровизированный "Торговый комплекс" на колесах. В Черемхово вместе со мной в поезд садятся несколько десятков перекупщиков. До самого Усолья-Сибирского в вагонах идет бойкая торговля. Оказывается, три рубля за комплект мужских носков для перекупщиков слишком дорого:

- Вы же на прошлой неделе привозили по два рубля...

- У нас в Ташкенте цены подняли, что я могу сделать, - отвечает продавец.

В Усолье-Сибирском все покупатели с набитыми до отказа мешками выходят из поезда, а в вагоны садится очередная партия охочих до дешевого узбекского ширпотреба. Они тоже обойдут весь состав и, закупив все необходимое, выйдут из поезда в Ангарске.

Из рассказов челноков узнаю, что в Черемхово усольские предприниматели приезжают специально на электричке. Ждут "двухсотку", сходят в родном городе на следующее утро и спешат с набитыми баулами на местные рынки. То же самое происходит и с ангарчанами. В Ангарске в поезд уже никто не подсаживается. Все, что будет душе угодно, можно купить прямо на перроне в Иркутске.

 

Проводники-земляки, или Предъявите документы!

Помимо скупщиков на станции Черемхово садятся четверо бойцов Восточно-Сибирского ОМОНа и семеро представителей контрольно-ревизорной службы ВСЖД. Начинается работа, на время вагон-ресторан превращается в комнату по разбору. Милиционеры выявляют нарушителей паспортного режима, безбилетников и направляют их в "штаб-ресторан".

Оказывается, гости с юга идут на ухищрения, чтобы сэкономить на дороге. Покупают билет из Ташкента, скажем, до Красноярска, а едут в Иркутск, экономя таким образом не меньше девятисот рублей. Проводники-земляки своих не выдают.

Вот и ведут омоновцы зайцев к ревизорам. Правда, взыскать со всех недоплаченные суммы не так-то просто. Узбеки клянутся, что у них денег больше нет, и умоляют позволить им доехать до конца. Договориться с ревизорами не получается, выловленным безбилетникам приходится бежать по землякам, просить денег.

 

С ОМОНом не поспоришь

Милиционеры не спеша движутся по вагонам, внимательно всматриваясь в каждого пассажира. Когда "двухсотка" только появилась, наркота в ней перевозилась чуть ли не открыто. Со временем наши сотрудники дали наркоперевозчикам понять, что дурман в Восточную Сибирь не пройдет.

В отношении пассажиров к омоновцам чувствуется заискивающее приветствие. Гости с юга добродушно здороваются с милиционерами и стараются как можно быстрее выполнить все их требования.

Спустя час после начала моего путешествия в вагон-ресторан один из сотрудников приносит большую пачку паспортов в зеленых корочках. Это документы тех, у кого не все в порядке с паспортно-визовым режимом. Спустя минут пять и сами нарушители заполняют вагон. С ними разбирается представитель таможенного отделения. Какие бы доводы ни приводили в свое оправдание гости с юга, штраф им платить все равно придется. И опять повторяется старая картина: клянутся, что нет денег, а спустя несколько минут все находят, поняв, что так просто им от инспектора не отделаться.

 

Русские еще бегут

Увидеть в поезде русское лицо довольно сложно. Только в тамбуре слышу родную речь, разговаривают две женщины. Оказывается, что одна из пассажирок - беженка.

Маргарита Владиславовна Паршукова едет в Иркутск к сыну, который решил забрать 67-летнюю мать к себе. У Маргариты Владиславовны есть еще и дочь, которая с мужем-военным живет на Алтае.

- Очень трудно в Узбекистане русским жить. Уезжая, я почти месяц оформляла и получала контейнер для перевозки вещей. За него я заплатила почти пятьсот долларов, а двухкомнатную квартиру в Ташкенте мне удалось продать только за семьсот долларов. Хотя если бы эту же квартиру продавал узбек, он получил бы не меньше четырех тысяч. Не смогла я больше там жить, а тут и сын с семьей купил трехкомнатную квартиру и позвал меня жить к нему. Обидно, конечно, всю жизнь в Узбекистане прожила и сейчас на старости лет беженкой стала.

 

Звери-таксисты и наглые носильщики

Еще до прибытия "двухсотки" в Иркутск на вокзале наступает оживление. К перрону подтягиваются носильщики в полной боевой готовности. А на привокзальной площади скапливается около трех десятков такси.

У носильщиков своя иерархия. Определенная группа прикрепляется к вагону, и взять клиента из другого - значит навлечь на себя большую беду. Не только морду набьют, но еще и места лишишься - больше на вокзал подзаработать не пустят. Услуги "амбалов" колеблются от 50 до 200 рублей (зависит от размеров багажа и дальности его переноски).

А вот таксисты к приходу ташкентского вообще звереют. Подхожу к машине с шашечками и интересуюсь, за сколько меня довезут до танка. Ответ водителя меня ошеломил: 250 рублей. Уже в спину таксист кричит, что дешевле все равно никто не увезет. Сажусь в маршрутку и доезжаю до родного дома за шесть рублей.

Темы: Иркутск, Общественно-политическая жизнь в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Сваливать случившееся исключительно на провокаторов и политтехнологов с Украины – значит лгать обществу и себе»
В Америке – большой исход городского населения. Возможен ли такой же процесс в России?
Кто убил киевского диверсанта?
KDRR «Не умрем» (интернет-сингл)
Льняное масло для дерева: свойства, использование и применение
Павел Губин («Аберрация»): «Пусть дети приобщаются к панк-культуре!»
КАДЫШЕВ «Ты у меня одна»
Карабас и НесуРазности «Волнительная линия»
Рознь, рабство, нищета: что могут принести Молдове выборы президента?
«Странная война» – первый шаг глобальной многоходовки
Военная присяга для Председателя Думы - обязательна или нет?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.