"ОХОТНИКИ" ЗА АЙСБЕРГОМ

В ПОНЕДЕЛЬНИК ПОЛЯРНАЯ АВИАЦИЯ НАЧИНАЕТ ПОИСК В-22
Огромный айсберг, отколовшийся от Антарктиды, движется уже в Тихом океане по направлению к Камчатке. Айсберг, которому дали наименование В-22, после своего рождения был по размерам в 9 раз больше острова Сингапура. Его площадь составляла более 5,5 тысячи квадратных километров. В настоящее время айсберг за время пути по морю Амудсена слегка уменьшился в размерах и, двигаясь по Тихому океану, продолжает таять.
Наблюдение за В-22 в настоящее время ведется со спутника. Однако уже в ближайший понедельник планируется выполнить первые облеты айсберга. Для этой цели 1 апреля звено полярной авиации, состоящее из двух проверенных десятилетиями ЛИ-2, которые базируются в аэропорту Елизово, совершит вылет в район предположительного нахождения айсберга.
О некоторых деталях этого полета "Новой Камчат-ской правде" рассказал командир авиаподразделения ледовой разведки полковник в отставке Юрий Николаевич КОНОВАЛОВ.
- Мы еще никогда не "охотились" за айсбергами. Честно говоря, мы и за льдами уже давно не "охотимся" - то ли денег у заказчиков нет, то ли на ледокольный флот все перешли. Поэтому полярная авиация уже давно стоит на консервации. Теперь же появилось реальное дело. Три дня сейчас уйдет на подготовку техники, прохождение техосмотра, а с понедельника - начнется работа. В состав экипажей будут включены топографы, метеорологи и, может быть, один-два самых ушлых журналиста - это Москва решает. Самолеты оборудованы автоматическими цифровыми фотокамерами и другой техникой слежения. Маршруты полетов разрабатываются совместно с нашим космическим центром управления, все материалы будем получать оттуда и туда же передавать. По предварительным оценкам полетного времени планируется около 100 часов на каждую машину - этого хватит, чтобы прочесать океан вдоль и поперек.
В зависимости от состояния айсберга и направления дрейфа, будет оперативно приниматься решение о его судьбе. Тут коммерсанты просили отбуксировать его к Камчатке, дескать, можно бизнес сделать на питьевой воде или обменять потом у Роснефти на мазут. Но это дело технически сложное. Нельзя забывать, что за месяц движения айсберг уже не раз создавал ситуации, угрожающие судоходству, особенно в ночное время. Тихий океан - не место для таких сюрпризов, нам тут еще "Титаников" не хватало. Если этот "континент льда" действительно представляет опасность для судовождения, значит, надо будет подключать военных, потому что сам он будет таять до турецкой пасхи.
Что еще. По секрету могу сказать, что в проекте принимают участие специалисты Исследовательского центра National Ice Center, финансируемого рядом американ-ских научных и военных организаций. У них, конечно, своих айсбергов хватает - они отслеживает передвижение более 40 гигантских айсбергов рядом с континентом. Самый крупный из них - B-15-B имеет площадь около 1080 миль. Наш, конечно, будет помельче, но для начала и такой сгодится...
Ученые Камчатки, изучающие атмосферные явления Северной Пацифики, считают, что резкое потепление на Камчатке в последнюю неделю не связано с появлением айсберга в Тихом океане. Они полагают, что это скорее результат локальных процессов - потепления в районе Антарктиды и похолодания в остальных регионах. Только длительные исследования, считают специалисты, могут подтвердить факт глобального потепления на нашем полуострове.
Комментарии читателей Оставить комментарий