]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОБЩЕСТВЕННЫЙ БАРОМЕТР ДЛЯ ВЛАСТИ. КАБИНЕТ № 100.

22:56 2.04.2002

  Сто вопросов и сто ответов Именно с вопросов: "Что же делать, куда обратиться?", как правило, и начинают рассказ о своих бедах и проблемах посетители этого, наверное,

 

Сто вопросов и сто ответов

Именно с вопросов: "Что же делать, куда обратиться?", как правило, и начинают рассказ о своих бедах и проблемах посетители этого, наверное, одного из самого главных кабинетов городской администрации. Это кабинет № 100, расположен он на первом этаже. Хозяйка его, специалист по работе с обращениями граждан организационно-контрольного отдела К. Чукова, трудится здесь уже не первый год и свое дело знает досконально. А еще, кроме знаний и опыта, необходимо быть и хорошим психологом, внимательным собеседником - ведь иногда человеку достаточно, чтобы его кто-то выслушал, поддержал, дал житейский совет...

"Не знаю, куда обращаться... Помогите мне!". С этих слов начался разговор с очередным посетителем. Молодой человек рассказывает о своей беде. Учился в Братском институте, работал в милиции, в охране вуза. В то время от института получил комнату в общежитии. Но затем перешел на другую работу, потерял право на комнату и теперь может быть выселен. Семья - четыре человека, после тяжелой болезни младший ребенок стал инвалидом. Надо содержать семью, немало денег уходит на обследования и лекарства для больного малыша. Снимать квартиру дорого, купить - тем более не по карману. Молодого человека внимательно выслушивают, он получает подробную консультацию и теперь знает, как ему действовать. Возможно, при содействии администрации семье оставят комнату в общежитии или выделят жилье в одном из муниципальных общежитий. Так или иначе, но парня без помощи не оставят. Теперь его "дело" занесут в компьютер и не снимут с контроля до тех пор, пока не будет гарантии, что его семья не останется без крыши над головой.

Так уж повелось, что первое место по количеству обращений (сегодня - каждое пятое) на протяжении многих лет занимают вопросы, связанные с жильем и коммунальным обслуживанием. Увы, даже во времена социализма, когда строительный комплекс работал во всю силу, были огромные очереди на жилье. Эта проблема особенно актуальной остается и сегодня. Можно, конечно, критиковать власть за "бездействие" в решении жилищного вопроса, можно кричать о необходимости строительства жилья ударными темпами, но от этого в городском бюджете денег не прибавится и проблема не решится.

И город старается ее решать, исходя из реальных возможностей. А они таковы, что сегодня гораздо выгоднее ремонтировать несколько домов, реконструировать десятки имеющихся помещений, благоустроить сотни комнат в муниципальных общежитиях, чем построить всего один дом. Такой подход позволил в краткие сроки обеспечить благоустроенным жильем многие десятки семей.

Надо сказать, что именно обращения и предложения братчан убедили городскую власть в том, что такой способ решения жилищных проблем в нынешнее время наиболее приемлем.

Надо сказать, эффективность работы отдела обеспечивается в значительной степени тем, что все обращения рассматриваются в первую очередь руководителями городской власти: мэром, вице-мэром, заместителем мэра...

В этом году на приеме в кабинете № 100 побывали уже 329 человек. Нынешние темпы обнадеживают, потому что в течение прошлого года обращений было зафиксировано 1166. На приеме у мэра и его заместителей побывали 459 братчан. Ежеквартально главе представляются подробный доклад по обращениям граждан и отчет о принятых мерах.

 

Сто людей и сто проблем

Известно - сколько людей, столько и проблем. Спектр обращений к специалистам по работе с населением администрации города очень широк: от просьбы "передать письмо в Государственную думу" до - "помочь оплатить лечение". От "помогите получить ссуду на трактор" до "помогите найти работу".

...Вот тридцатидвухлетний мужчина. Один из 329-ти побывавших в течение марта на приеме в кабинете № 100. Просит помочь найти работу. Некоторое время он жил в другом городе, но недавно вернулся в Братск. Готов учиться, приобрести новую профессию, но пока надо где-то устроиться, чтобы начать жить в родном городе. Конечно, администрация - не центр занятости, заниматься трудоустройством не входит в сферу обязанностей ее сотрудников. Но Клавдия Михайловна Чукова берется за телефонную трубку... И вот, наконец, получен положительный ответ. Есть рабочие вакансии в ремонтно-эксплуатационной службе департамента образования...

С просьбой найти работу в горадминистрацию сейчас обращаются гораздо реже, чем четыре-пять лет назад. Однако бывают случаи, когда просьбы похожи на ребус: без соответствующего образования, без должной квалификации и опыта, а просят найти престижную работу с хорошим заработком...

Не только вопросы трудоустройства ставят горожане перед специалистами по работе с обращениями граждан организационно-контрольного отдела. Чаще - к коммунальному обслуживанию, и это объяснимо. Тепло- и водоснабжение, ремонт подъездов и прочая "коммуналка" окружает нас каждый день, без выходных, поэтому к ней больше требований, а значит - претензий.

Но и их все же становится меньше. Потому что с текущими трубами и некачественно отремонтированным краном обычно "разбираются" на уровне трестов и ремонтных участков. Когда же речь идет о больших затратах на ремонт, к примеру, жильцы  просят провести ремонт дома, подъезда, благоустроить двор, также граждане обращаются в администрацию.

В последние годы меньше горожан (лишь каждый десятый) приходят с вопросами, касающимися соцобеспечения и социальной защиты.

Сейчас чаще нуждаются в другом, например, в юридических консультациях по пенсиям, пособиям, наследству, компенсации вкладов и т. д. Все эти вопросы - федерального уровня. Местная власть не вправе изменять законодательство, но дать подробную консультацию, подсказать, разъяснить - это возможно, причем с участием специалистов.

Потому уже не первый год для малообеспеченных граждан, ветеранов, инвалидов, юридическая служба горадминистрации проводит бесплатные консультации. Наиболее часто встречающиеся вопросы (и ответы на них) публикуются в газете "Знамя". В прошлом году бесплатная юридическая помощь была оказана 1214 братчанам, а за неполных три месяца этого - 257.

 

Сто советов и сто ответов

В прошлом году почти 500 братчан побывали на приеме у мэра и его заместителей. Ежеквартально главе городской власти предоставляется подробный доклад по обращениям граждан и отчет о принятых мерах.

Конечно, многие братчане обращаются в службы администрации и напрямую, минуя сотый кабинет. Кроме того, некоторые жители Братска идут в ногу со временем и присылают свои сообщения на официальный сайт администрации. Электронная почта приносит вопросы и пожелания, деловые предложения и просьбы.  Девушка пишет, что ей не понравился фонтан на улице Советской. Тут же другой адресат благодарит за реконструкцию центральной улицы, и сообщает, что ему здесь все очень нравится. Предприниматель спрашивает, может ли он построить подземную платную стоянку с автосервисом для иномарок. Ему вскоре отправили  ответ, конечно, можете, если будете действовать в соответствии с законами, рассказали об условиях и порядке решения таких вопросов. А не так давно на электронный адрес администрации пришло письмо с идеей ввести в больницах и других медучреждениях книгу отзывов и предложений. Короче, компьютер переполняют вопросы братчан, которые не хотят быть безразличными к жизни своего города. И такое беспокойство радует! Все больше горожан живут с городом одной жизнью. 

Но больше всего писем, поступивших по "электронке", касаются работы ЖКХ, транспорта, социальных льгот, пенсионного законодательства. Все они рассылаются по службам, и через некоторое время адресатам направляются ответы. Недавно на сайте администрации появилась рубрика "вопрос-ответ". И время показало, что она интересна и полезна братчанам.

...Иногда письмо предусматривает срочные действия. Так, после получения на сайт послания о том, что в одном из домов по улице Наймушина вода затапливает подвал, в подъезде сырость, сотруднице информационно-аналитического отдела Н. Новиковой пришлось тут же позвонить руководителю МУПа. Специалисты коммунального предприятия выехали на место, провели обследование подвальных помещений дома. А вскоре вновь пришло письмо от того же адресата, на этот раз - со словами благодарности, что администрация и МУП так быстро отреагировали.

Но все-таки братчанам привычнее  разговаривать с властью "вживую". И не только в кабинетах, но и по месту жительства. Особенно это важно для тех, кто живет в отдаленных районах и поселках Братска. Во многом благодаря таким встречам были решены копившиеся годами, острые проблемы в пос. Бикей, Чекановский, Сухой, Порожский, Индивидуальный... Так, в Бикее, по просьбам жителей, были отремонтированы дороги, решены проблемы энергоснабжения и телефонной связи, медицинского обслуживания, проведено радио, построена спортплощадка.

После встречи с руководством города и приема жителей по личным вопросам в пос. Сухой проведено благоустройство и освещение улиц, в некоторых домах отремонтированы крыши, квартиры.

Много наказов было и от жителей Порожского. Учитывая их пожелания, в течение 2000-2001 годов в поселке установлено 110 квартирных телефонов, пробурена водяная скважина, закуплен спортинвентарь для детворы, решены вопросы доставки детей на спортивные соревнования и перевозки по поселку, около 50 малышей обеспечиваются детским питанием, отремонтирован детский сад, ведется ремонт школы. В этом году он будет продолжен - на ремонтные работы в бюджете предусмотрено 1 млн. 200 тыс. рублей. Предоставлены коммунальные льготы работникам образования, находящимся на заслуженном отдыхе.

Для жителей индивидуальной части Падуна долгое время одними из главных проблем были водоснабжение и энергообеспечение. В минувшем году проведены сети водопроводов и нынешним летом готовятся к подключению, построена подстанция, выполнен текущий ремонт улиц.

Диалог власти и народа продолжается: в красных уголках предприятий, на улицах окраинных поселков, в кабинетах городской администрации... Ведь обращения братчан служат надежным барометром, позволяющим администрации держать руку на пульсе города, иметь четкое представления о том, какие проблемы больше всего тревожат его жителей.

П. АНОРИН.

Темы: Братск, Органы власти РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Рецензия на фильм «Сент-Экзюпери»: почта важнее жизни
Старый договор разоблачает мифы об украинской истории
KOFE «Напиши мне» (интернет-сингл)
Властью облеченный, но не просвещенный: как чиновники добивают науку в России
Что заставит Россию вернуть смертную казнь
«Антитела от вакцины не работают!» - китайцы объяснили бесполезность вакцин
Anvil «One and Only»
Кинопремьера «Чук и Гек. Большое приключение»: герои Гайдара в заколдованном лесу
Лукич «Полярная звезда» (CD-переиздание)
Операция Пластилин «Грустные песни для уставших людей»
Дым от якутских пожаров дошел до Урала, а мы все тушим Грецию да Турцию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.