]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

МЕЧТА - ПОСТРОИТЬ МОСТ

08:58 29.04.2002

- Мы всегда идем впереди, - говорит директор ЗАО "Камчатавтомост" Сергей Олегович Шуршков. - Наши работники трудятся в самых заброшенных, глухих местах Камчатки. Когда

- Мы всегда идем впереди, - говорит директор ЗАО "Камчатавтомост" Сергей Олегович Шуршков. - Наши работники трудятся в самых заброшенных, глухих местах Камчатки. Когда прокладывается новая трасса, они ведут за собой дорожников, ведь сначала строится мост через реку, и только потом по нему прокладывается автотрасса. А уж на нашем полуострове нет такой дороги, которая не пересекалась бы бесчисленными реками и речушками.

Например, сейчас строится дорога вдоль Соболевского газопровода: освоено 60 километров магистрали, возведено пять капитальных мостов через реки Утка, Начилово, Порожистая, Левый Кихчик, Покунка... Строятся еще два.

Мостостроители работают вахтовым методом - 15 дней на объекте, 15 - дома. На дальних объектах работать любят все. В глушь, в тайгу, манит строителей, словно рыбаков в море. "Главное, что притягивает в нашей работе, это, пожалуй, гордость, которую испытываешь, оставляя за спиной, в непроходимом когда-то лесу, - мост. Что-то важное для людей, нужное", - признается главный инженер "Камчатавтомоста" Владимир Сергеевич Богатель.

Этим людям можно позавидовать: проезжая по камчат-ским дорогам, буквально через каждые 15 минут пути, а в некоторых местах и чаще, они видят результат своего труда. Пусть для нас почти все камчатские мосты похожи друг на друга, как близнецы, у тех, кто проработал на предприятии с первых дней его основания, с каждым, даже самым маленьким мостиком связаны какие-то особые воспоминания, истории.

Владимир Сергеевич с гордостью вспоминает, как принимал участие в строительстве самого большого на полуострове моста через реку Быстрая (в Усть-Большерецком районе), длина которого 224 метра. За 34 года производственной деятельности "Камчат-автомоста" на полуострове построено 150 капитальных железобетонных и сталебетонных мостов, общей протяженностью 6 километров.

Больше всего искусственных сооружений "Камчатавтомосту" приходилось строить на юге и в центре Камчатской области. Среди них 166-ти метровый мост через Авачу на подъезде к Елизово, 155-ти метровый - через Камчатку в Мильковском районе, развязка для автотранспорта в Петропавловске, на Красной сопке.

У этого предприятия мощная производственная база. Оно полностью автономно: есть свой автопарк, недавно удалось приобрести два новых камаза. Цех ЖБИ, котельная, - все свое. Опытные инженеры, бурильщики, бетонщики, сварщики, крановщики, монтажники могут выполнить работу по строительству искусственных сооружений любой сложности.

В прежние времена бригады предприятия трудились одновременно на 5-6-ти, а иногда и на 12-ти объектах. Область строилась, прокладывала дороги. Наши специалисты работали в свое время даже в Магадане - строили там мосты, создавали производственную базу, которую потом передали магаданцам. Сегодня "Камчатавтомост" имеет лицензии на выполнение 11 видов строительно-монтажных работ: инженерных изысканий, проектных работ для строительства различных сооружений, в том числе и зданий, производство строительных материалов, конструкций и изделий шести видов.

Годы, когда работники предприятия по восемь месяцев не получали заработную плату, а пеня по долгам съедала всю прибыль, прошли. Сегодня у "Камчатавтомоста" другие проблемы: областная администрация, руководство Елизовского района редко выступают в роли заказчиков. К услугам "Камчатавтомоста" они прибегают в основном в аварийных ситуациях. Среди других заказчиков часто встречаются, мягко говоря, без-ответственные: попросят построить новый мост или отремонтировать старый, а платить за работу не собираются. Два основных, дисциплинированных заказчика "Камчатавтомоста" - Дирекция "Камчатавтодора" и Окс г. Вилючинска, но и они не всегда расплачиваются с подрядчиком вовремя. Строительство газопровода идет медленно, работа мостостроителей тоже затягивается, многое приходится делать в долг. Также с остановками, задержками идет работа дорожников и строителей мостов на трассе Анавгай - Палана.

Внаши дни больше приходится заниматься ремонтом, реконструкцией, а не строительством. По заказу мэрии, например, ремонтируется сегодня мост через реку Паратунка на въезде в Вилючинск. Там работами руководит Виктор Николаевич Авдюшкин. Реконструкция ведется с временного сооружения, с моста, который специально был построен для ведения ремонтных работ. Именно таким способом строят в "Камчатавтомосте" большую часть сооружений. Рабочие уже почти разобрали старые конструкции, подвезли новые пролеты, укрепляют опоры. Потом положат 12-ти метровые пролеты, "омонолитят" их, проведут гидроизоляцию, поставят перила, положат асфальт. Уже к осени "вилючинский" мост станет выше, на полтора метра шире и прочнее, чем прежде.

Сегодня мостостроители за любую работу берутся с удовольствием, с ностальгией вспоминая былые годы ударных строек. Многие старожилы предприятия с благодарностью отзываются о Владимире Петровиче Рубанове, который был директором "Камчатавтомоста" в дни, когда предприятие переживало самые тяжелые годы. "Это он сохранил наш коллектив, благодаря ему мы продолжаем работать", - говорит бурильщик Николай Сергеевич Егоренков. Его традиции продолжает нынешний руководитель, Сергей Олегович Шуршков. Он пришел в "Камчатавтомост" в 1977-м году бетонщиком. Со временем закончил заочно Хабаровский политехнический институт, в 1992-м был назначен на должность главного инженера, и в 2001-м стал руководителем. Много в этом коллективе людей, которые отдали камчатскому мостостроительству десятки лет: Анатолий Ильич Лабзин, Гилез Гильфанович Гайнулин, Антонина Ефимовна Пономарева, Любовь Васильевна Полякова, - всех не перечислишь. Есть среди работников "Камчатавтомоста" те, кто уходил с предприятия, но спустя какое-то время возвращался. Большинство же никогда не изменяли своему предприятию, работали на нем десятки лет. Сейчас, между прочим, чтобы устроиться в "Камчатавтомост", рабочие разных специальностей выстраиваются в очередь. Это можно объяснить, пожалуй, тем, что на предприятии по-особому относятся к людям. Только один пример: "Камчатавтомост" - чуть ли не единственная строительная организация в области, где для бригад, работающих на объектах, предусмотрено горячее питание - первое, второе, чай и т.д., и рядом - в Вилючинске, и на самом "глухом" участке - под Соболево. Строители из Чехословакии, которые работают там с ними бок о бок, между прочим, в течение нескольких месяцев довольствуются сухим пайком.

А еще держит многих в этом коллективе надежда. На то, что предприятие, сумевшее пережить самый сложный период, развернется, снова понадобится области, и начнется стройка одновременно на многих объектах. Тогда руководители "Камчатавтомоста" достанут из столов грандиозные, так и не выполненные проекты по строительству автомобильной развязки на Комсомольской площади областного центра, надземного крытого пешеходного перехода в районе супермаркета "Твой дом" (бывший Новый рынок), подземных переходов в городе, огромного для нашего полуострова 600 метрового моста через реку Камчатку, в районе Крапивной...

Владимир Сергеевич Богатель главный инженер "Камчатавтомоста", который пришел на предприятие молодым парнем, еще не служившим в армии (коллеги вспоминают сегодня, как провожали его на службу) проработал на предприятии более двадцати лет, долгое время занимал должность старшего прораба производства, построил больше 40 искусственных надводных и надземных сооружений говорит: "Я обязательно построю этот мост - это моя мечта".

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Сергей Черняховский. Симоньян и безбожие
«Если мы действительно хотим победить, то нам нужно перестроить своё торгово-развлекательное государство в военный лагерь»
Инвестиции. Так ли страшен чёрт, как его малюют?
Дмитрий Ревякин «Стрелы лет»
Гденебо feat. El Mashe «BTTF» (интернет-сингл)
Чему Средняя Азия учится за наши деньги: Минпросвещения засекретило программы обучения таджиков
«Нас уже гонят сквозь строй по разнарядке»: врачи пытаются поделить нас на «чистых» и «нечистых»?
Мара назвала типичным русским состоянием спасение друг друга до последнего
Борьба с реабилитацией нацизма: пора открывать новые фронты
Сергей Черняховский. Правила как абсолют некодифицированного права
KDRR «Деконструкция» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.