ЭХ, ДОРОГИ: ГРУНТ ДА ВОДА...

- Сергей Николаевич, по какой причине ежегодно в мае-июне дороги в районы Ключей, Усть-Камчатска, Мильково, Большерецка практически закрываются?
- Каждый год, и нынешний не станет исключением, мы ограничиваем движение транспорта по этим грунтовым дорогам, потому что именно на грунтовых дорогах во время весеннего таяния большой проблемой становится вопрос водоотвода талой влаги с дорожного полотна.
Трасса на Ключи и Усть-Камчатск находится, как говорят в народе, "в корыте", то есть на уровне ниже нулевой отметки. В майско-июньский период талая вода не стекает с нее, а скапливается на грунте. Проезжающие машины легко разбивают или,как говорят дорожники, "разрезают" колесами грунт, пропитанный водой. Поэтому для нанесения меньшего ущерба "корытным" дорогам во время их оттаивания ежегодно ограничивается движение транспорта.
С той же целью подобные ограничения вводятся на мильков-ской и большерецкой трассах. Здесь возникают ситуации,не менее сложные,чем на дорогах, пролегающих "в корыте". Это связано с пучинообразованием в дорожном полотне: за лето и начало осени дорожный грунт накапливает в себе воду, к концу осени она замерзает,а весной, когда этот грунт оттаивает, в нем образуются водяные линзы. Представьте, каким мягким и, если так можно выразиться, хрупким становится дорожное полотно. В это время машины, проезжающие по трассе, за один только месяц могут разбить дорогу до полной непригодности. Поэтому мы вынуждены вводить ограничения на движение транспорта. Таким образом мы пытаемся уменьшить нагрузку на оттаивающие дороги. Иначе за какой-нибудь месяц они будут полностью разбиты.
- Для какого именно транспорта вводятся ограничения? На какой период?
- Ограничения довольно жесткие. Разрешение на проезд получают только пассажирские автобусы, машины, везущие хозяйственные грузы (посадочный материал, удобрения) и продукты питания. Также проезд разрешается автомобилям массой до шести тонн, не больше. Остальным въезд на эти дороги запрещен.
Ограничения вводятся ежегодно примерно на один и тот же срок: с начала мая до середины июня. В этом году они продлятся по 15 июня.
-Какие меры принимает автодорожная служба в этот период для улучшения состояния дорог?
- Эти меры проводятся каждый год, называются они профилированием сложных участков дороги. Профилирование включает в себя наблюдение за дорогой, ее сушку при помощи грейдеров: лужи талой воды "растягиваются" грейдерами и, следовательно, быстрее высыхают. А раньше особенно популярны были мероприятия по замене грунта, то есть засыпка свежего грунта на самые "прохудившиеся" участки. Сегодня эти мероприятия мы тоже иногда проводим - приходится: ведь нынешний апрель принес нам очень много снега, и таянье сейчас происходит очень обильное...
- После апрельских циклонов в плачевном состоянии не только грунтовые, но и городские трассы...
- Да, городские дороги в этом году "перенесли" зиму гораздо хуже, чем в прошлом; сегодня они менее пригодны к эксплуатации,чем в 2001-м.И главным образом это действительно связано с обильными апрельскими снегопадами. Чтобы возобновилось нормальное движение транспорта, мы будем проводить восстановительные работы. С 12 мая началась подготовка технологических карт, обрубка ям и выбоин на дорогах. С 15 мая наши работники начинают непосредственно сам ремонт, то есть кладку асфальта.
- О работниках. Несколько месяцев назад на вашем предприятии сложилась предзабастовочная ситуация, вызванная задержкой зарплаты. Как обстоят дела сейчас?
- Проблема полностью не решена, хотя о предзабастовочном состоянии речь уже не идет. За январь и февраль мы расплатились, а вот за последние два месяца пока нет. Это во многом следствие "нестыковки" с нашим заказчиком - дирекцией автодорог Камчатской области. Во-первых, нас угнетает неопределенность с планами, заказами работ по времени - в дирекции планы задерживают. Например, произошла проволочка с планом финансирования по федеральным объектам, так как заказчики не могли нам его предоставить, пока не согласуют в Москве. Поэтому вместо того, чтобы ознакомиться с ним в начале года, мы получили такую возможность лишь ...24 апреля. То есть несколько месяцев мы находились в состоянии неопределенности, не зная, какой объем работ предстоит, какой она будет носить характер, скольких потребует затрат техники, рабочей силы...Во-вторых, дирекция неоправданно уменьшила наше финансирование. Очень неприятный инцидент случился в апреле и до сих пор не разрешен. Мы на 4 апреля выполнили все заказанные к тому сроку работы.Расплатиться дирекция должна была до 28 апреля (так как сроки приемки у нас установлены на каждый месяц с 23 по 28 число), но на сегодняшний день - середина мая! - большая часть работ заказчиком не принята, то есть не оплачена, хотя гарантии давались! На данный момент работы на сумму почти три миллиона рублей не приняты...
- Сергей Николаевич, каким образом "Камчатавтодор" собирается решать создавшуюся проблему?
- В таком состоянии, как сейчас, ситуация оставаться не может: "Камчатавтодор" и дирекция автодорог - это две части одного целого, дополняющие друг друга: подрядчик и заказчик. И если эти две части не могут решить проблему самостоятельно, остается один выход: обратиться в суд. Что мы и собираемся сделать. В дирекцию мы уже отправили письмо, извещающее о том шаге, который мы решили предпринять. После суда ситуация однозначно прояснится, и тогда будет легче решать дорожные проблемы.Ведь если мы, дорожная служба, их не решим - их не решит никто. А без дорог область может просто "задохнуться"...
Комментарии читателей Оставить комментарий