ЧЕРНЫЙ СПИСОК ПУТИНЫ

Трагедия произошла 3 октября на реке Большой. При переправе через реку перевернулся гусеничный тягач, принадлежащий ООО "Кондор", на котором находилось 14 рыбаков, во время путины работающих на этом предприятии. Тягач вез рыбаков из Озерной в Усть-Большерецк.
Как только тягач стал тонуть, пассажиры попытались выпрыгнуть из машины и добраться до берега вплавь. Удалось это только четверым из них: Денису Кузлякину, Дмитрию Голопушкину, Антону Глинскому и Светлане Шарофеевой. Последней, кстати, удалось спастись только чудом - Светлана, кинувшись в реку, совсем не умела плавать, но ей помог считающийся на данный момент пропавшим без вести Владимир Тепляков, который до тех пор, пока были силы, поддерживал женщину на воде. Потом же, выбившись из сил, он ушел под воду. Светлана, отчаянно барахтаясь руками и ногами в ледяной воде, добралась до берега. К сожалению, этого не смог сделать сумевший выбраться из ГТТ Эдуард Мамедов. В тот же день его тело было обнаружено группой спасателей под руководством А.Кашина, которые вели береговой поиск и поиск в воде, используя для этого РС "Теплый" и СТР "Чистый".
Тягач же к утру следующего дня сильная волна и прилив отнесли в озеро Большое на расстояние около 500 метров, где он полностью ушел под воду.
Проводя поиски затонувшего ГТТ, в минувшие выходные группа спасателей, работая тралом в месте затопления, обнаружила большой предмет. Водолазы "Дип-клуба" подтвердили, что им оказался именно затонувший ГТТ. Оперативная группа ГО и ЧС, которую возглавлял подполковник О.Попелыш из отдела предупреждения и ликвидации ЧС на море, с помощью находившегося рядом мощнейшего тягача "Витязь", вытянули ГТТ из реки и обнаружили в нем тела шести пассажиров. Жертвами трагедии стали Антон Андреевич Иванов 20 лет, Александр Анатольевич Горюшин 20 лет, Семен Валерьевич Мумуладзе 25 лет, Валерий Анатольевич Турушкин 35 лет, Наталья Юрьевна Степанова 28 лет, Светлана Ивановна Мальцева 34 года. Все погибшие имели при себе документы, но все же их еще должны опознать родственники. Для этого жертвы трагедии доставлены в морг Петропавловска-Камчатского.
Трех пассажиров: Василия Васильевича Потапова, 38-летнего жителя Сокоча, Сергея Григорьевича Лопина, 23-летнего жителя Петропавловска и 37-летнего Владимира Федоровича Теплякова, тоже петропавлопавчанина, генерального директора ООО "Кондор", который, как предполагают сотрудники Усть-Большерецкого РОВД, сам управлял тягачом, еще не нашли. Их поиски на данный момент прерваны в связи со штормовым предупреждением. Как только погода позволит, работники ГО и ЧС возобновят поисково-спасательные работы, хотя надежд найти пассажиров тягача и водителя живыми, практически нет.
Вообще, жертв могло быть больше - всего рыбаков, возвращающихся в тот день с Озерной из ЧП "Кондор" было 19 человек. И все планировали ехать на тягаче. Однако в последний момент пятеро из них решили переправляться на находящемся в тот момент рядом гусеничном тягаче "Витязь". Странно, почему остальные 14 человек отправились на ГТТ (который, кстати, рассчитан максимум на 12 посадочных мест) - ведь "Витязь" считается более мощным и безопасным тягачом, по сравнению с ГТТ.
Виновником же трагедии считают водителя, который вопреки правилам безопасности решился на переправу в момент прилива и быстро ухудшающейся погоды. Хотя делать это категорически запрещено - опасно. Но, видимо, и сам водитель, и пассажиры понадеялись на опыт водителя (Тепляков управлял ГТТ более 10 лет и хорошо знал реку) и на обычный русский "авось". Видимо, так хотелось побыстрее вернуться домой, что на технику безопасности просто махнули рукой. Результат - семеро погибших и трое пропавших без вести.
Подобный случай за последние полтора месяца - четвертый по счету. Напомним, 12 сентября, сплавляясь по Быстрой, не сумел спастись из перевернутой лодки Владимир Хе, 28 сентября в Авачинской бухте погибли три работника инспекции рыбоохраны, безуспешно пытавшиеся добраться до берега из перевернувшейся моторной лодки. 14 сентября на реке Утка перевернулся "Урал", перевозивший, подобно затонувшему на Большой ГТТ, рыбаков, возвращавшихся с путины. Как и в случае с тягачом, водитель "Урала" вопреки всем нормам безопасности повел машину во время прилива по большой воде - по поводу чего рыбаки, стремясь скорее привезти родным заработок, не стали возражать, хотя каждый, хоть раз совершавший подобную переправу, знает, что это смертельно опасно, а уж рыбаки, не первый год работающие в этих местах на путине, тем более. Тогда погибло десять человек. В этот раз - шесть погибли и трое пропали без вести. За полтора месяца - двадцать трупов и трое без вести пропавших. Не слишком ли высокая плата за нашу безответственность - к своей жизни и жизни окружающих нас людей?
Комментарии читателей Оставить комментарий