]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

"ПРИГОТОВИТЬСЯ К ПАРУСНОМУ АВРАЛУ"

08:02 9.10.2002

"Совершив свой первый рейс на "Палладе", я понял, что море и особенно парусный флот - это моя стихия. Я полюбил подниматься на мачты во время шторма или смотреть на чужие города с высоты

"Совершив свой первый рейс на "Палладе", я понял, что море и особенно парусный флот - это моя стихия. Я полюбил подниматься на мачты во время шторма или смотреть на чужие города с высоты 49,5 метра..."; "Сходя на учебном паруснике "Паллада", я понял, как здорово идти под всеми парусами навстречу солнцу, как здорово при команде "Аврал! Все наверх!" стремительно мчаться к "своей" мачте..." - так отзываются о своей первой производственной практике курсанты-судоводители КГТУ мореходного факультета и учащиеся Камчатского морского колледжа, которым посчастливилось пройти ее на "Палладе".

3 октября полные впечатлений, ребята вернулись из своего первого рейса. Как он проходил, и как проявили себя в деле наши камчатские курсанты - об этом пойдет разговор с капитаном "Паллады" Николаем Кузьмичом ЗОРЧЕНКО, бессменно находящимся в этой должности почти десять лет.

- Наш последний рейс длился 54 суток. Именно столько времени провели на "Палладе" камчат-ские курсанты. Ребятам повезло с рейсом потому, что он носил представительский характер - мы побывали с визитами в морских вузах Кореи и Китая. Выйдя 8 августа из Петропавловского порта и зайдя во Владивосток, 22 августа "Паллада" направилась на празднование 50-й годовщины Даляньского государственного технического рыбохозяйственного университета. Там, в Китае, мы находились с 8 по 12 сентября. А потом, с 17 по 19 сентября, у нас было официальное посещение корейского порта Пусан и Пусан-ской морской академии.

Всем нашим курсантам было интересно побывать в зарубежных портах (до этого из них мало кто был за границей), пообщаться с иностранцами.

- Николай Кузьмич, мне известно, что одновременно с камчатцами на "Палладе" проходили практику ребята из Владивостока. Сколько же всего курсантов принимало участие в рейсе?

- В этот раз на "Палладе" проходили практику 112 курсантов. 64 из них были курсанты КГТУ, а остальные - курсанты Дальневосточного гостехуниверситета из Владивостока. Все они - будущие штурманы и помощники капитана, отучившиеся первый курс по специальности "судовождение". Это их первая практика. Называется матросской.

- Как проходит матросская практика на "Палладе"? Что входит в обязанности курсанта - практиканта?

- На практике курсант должен научиться обращаться с тросами, мачтами, реями, знать функции и названия всех парусов нашего учебного судна. Должен выполнять все палубные работы: чистить, красить, мыть, работать с рангоутом и такелажем. В общем, проходя эту практику, курсант изучает профессию матроса. И он должен знать ее "от и до", ведь став помощником капитана, нужно будет отдавать приказы матросам, а чтобы отдавать их умно, нужно знать всю подноготную матросской жизни на судне.

Наши курсанты готовятся стать членами корабельного комсостава - представителями элиты российского флота, и мы должны помочь им стать достойными: умелыми, ответственными, воспитанными и эрудированными. Научить этому мы пытаемся на личном примере...

Из отзывов курсантов: "Находясь на "Палладе", я понял, что настоящий помощник капитана должен быть выдержанным, стойким, сдержанным и безукоризненно вежливым, эрудированным. Всеми этими качествами обладает наш руководитель практики капитан 2 ранга А.Г. Глездунов и капитан "Паллады" Николай Кузьмич. Они оба в общении с подчиненными ведут себя корректно, и много знают о флоте, о странах..." (Антон, кубрик 117); "На "Палладе" я научился быть сдержанным, ответственным. Конечно, чтобы стать достойным представителем элиты российского рыбацкого флота, мне не хватает знаний иностранных языков и норм этикета..." (Александр, кубрик 113); "Наш Николай Кузьмич - настоящий пример для подражания. Мне импонирует в нем все: и оптимизм и манера разговаривать, похожая на разговор Президента РФ Путина..." (Алексей, кубрик 115).

- При завершении первой практики, курсанты получают квалификацию матрос 1 или 2 класса. Для этого им нужно не только "пожить" на судне, но и сдать экзамены. Какие именно и насколько успешно проходит их сдача нашими земляками?

- Для получения квалификации "матрос 1 класса" курсанту нужно сдать восемь экзаменов. Одним их самых сложных является МППС 1972 (Международные правила предотвращения столкновения судов 1972 года). Непростым считается экзамен по МСС (Международный свод сигналов). Кстати, в отличие от обычных рыбацких судов, на "Палладе" практиканты обучаются флажному семафору, изучают цветовую сигнализацию по азбуке Морзе. Обязательно сдают "узлы". Изучая этот предмет, ребята учатся вязать 24 мор-ских узла, как и положено, одной рукой! Справляются все успешно.

- В общем, по окончании практики, курсанты могут считать себя настоящими матросами. А поначалу, наверное, тяжело... Николай Кузьмич, как вам кажется, к чему ребятам привыкнуть сложнее всего?

- Наверное, к авралам. Но за десять лет работы с курсантами я знаю, чем стимулировать курсантов - как объявляют аврал, я выхожу к ним на палубу с кульком... конфет. Да, самых настоящих конфет или баночками сгущенного молока. Сладости становятся призом тем курсантам, которые лучше всех справляются с поставленной задачей. Курсанты, пусть им по 17-18 лет, все равно дети и, как все дети, любят сладкое. Всегда в начале аврала они меня спрашивают: "А приз будет?", и если ответ утвердительный, они стараются изо всех сил. В общем, сладости для курсантов-первокурсников являются отличным стимулом в морской работе. За рейс уходит по 20 кг конфет!

А вообще, к авралам, в общем-то, самому сложному, все довольно быстро привыкают. И потом для некоторых день без аврала становится скучным...

Из отзывов курсантов: "Моя самая любимая команда - "Приготовиться к парусному авралу!", то есть ставить и поднимать паруса. Сразу возникает ощущение сильного попутного ветра, скорости, легкости. Мне кажется, от этой команды у истинного моряка кровь быстрее бежит по жилам!" (Сергей, кубрик 115); "У меня захватывает дух, когда я слышу команду "Аврал, паруса поднять, ставить!", сразу ощущаешь ветер, скорость, стремительность..." (Никита, кубрик 113).

- Какое событие стало самым ярким впечатлением за этот рейс?

- Конечно, шторм, настигший "Палладу" при расхождении с тайфуном "Руса" 1 сентября. Он был жестоким и сильным, где-то 8-9 баллов.

Мы знали, что тайфун движется со стороны Кореи, и стали делать "отскок", чтобы разойтись с ним. Разошлись, но все равно на сутки попали в шторм. Задраили люки и всем экипажем боролись на палубе со стихией. Хочу отметить, что никто из курсантов не впадал в истерику, все работали четко и трезво. После шторма я похвалил своих будущих судоводителей - они держались молодцом. Как они потом рассказывали, им даже не было времени испугаться или убежать - столько было дел! Мне кажется, этот шторм стал для ребят настоящим экзаменом на мужество.

Из отзывов курсантов: "Ту ночь я не забуду никогда. Не забуду тот крен, те бушующие волны, тот ветер... Это было страшно и... очень красиво..." (Александр, кубрик 113); "Настоящим испытанием стал шторм при расхождении с "Руса": дикая качка, звук рвущегося паруса, иллюминаторы под водой, стук рей, ветер, вырывающий все из твоих рук. Признаюсь, в тот момент, я мечтал очутиться дома, но знаю, на берегу мне всего этого будет очень не хватать". (Антон, кубрик 117).

- Вы не раз говорили, что камчатские курсанты одни из самых лучших среди тех, с кем вам приходится работать. Чем именно вам импонируют камчатцы?

- Мне нравятся они тем, что практически для всех камчатских курсантов море - это не просто слова. Это призвание, это романтика. Еще мне импонирует в камчатских курсантах то, что они понимают, что для того, чтобы достичь своей цели - получить высшее образование, диплом, - нужно пройти через определенные трудности. Такие, например, как тяжелая физическая работа, психологические нагрузки (жизнь вдали от дома в течение нескольких месяцев) и другие. Я вижу, что камчатцы лучше других готовы к ним.

Приятно, что среди камчатских курсантов немало таких, которые физически подготовлены к флотской жизни - например, занимаются спортом. Я уважаю таких ребят, потому что сам спортсмен.

Из отзывов курсантов: "Меня поразило, что Николай Кузьмич, в свои, в общем-то не юные, годы держит себя в отличной форме. Например, отлично играет в волейбол..." (Виталий, кубрик 115);, "На "Палладе" нас приучали к занятиям спортом - например, такой классной была спартакиада, и еще понравилось перетягивать канат!.." (Александр, кубрик 113); "На "Палладе" я продолжил занятия волейболом, и еще научился делать кое-что на турнике..." (Егор, кубрик 115)

- Какие у "Паллады" планы на будущий год?

- После рейса в течение 30-45 суток судно будет проходить ежегодное межрейсовое техобслуживание в порте приписки, во Владивостоке. В конце ноября мы отправляемся в рейс по японскому морю с заходом в Пусан. 10 - 15 января мы планируем рейс в Сингапур или во Вьетнам, из которого мы вернемся лишь в марте. В апреле отправляемся в Корею. В июле приходим на Камчатку за очередными курсантами-практикантами, с ними собираемся в рейс на Аляску и тихоокеанское побережье США. То есть год расписан очень жестко. Так, впрочем, бывает всегда. Например, в этом году из девяти месяцев моря мы в общей сложности лишь 40 суток были на берегу. Нелегко, конечно, но радует то, что нас везде, в любом порту очень доброжелательно встречают. И эта особая атмосфера, атмосфера праздника позволяет не уставать и не унывать...

 

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Пилот «Война» (переиздание на подарочном CD)
Экстренная помощь: как отбелить белую скатерть?
«Каким будет мир после окончания СВО? Еще более ужасным, чем сейчас. Почему? По ряду причин»
«Приключения Электроников», 14 сентября, «ГлавКлуб»
«Начался коллапс»: маркировка создала дефицит лекарств в эпоху ковида
Сергей Галанин назвал двух лучших друзей любого дачника
Стало известно, кто действительно хотел и мог убить Алексея Навального
Блеск и нищета «Москвабада»
Николай Носков, 17 сентября, «ГлавКлуб»
Если вы не занимаетесь геополитикой, то геополитика займется вами
Флирт «Дальше некуда / Си(м)бирская язва»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.