]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ВСТРЕЧАТЬ, ПРОВОЖАТЬ ТЕПЛОХОДЫ - ТАКАЯ У ПОРТА СУДЬБА

08:18 16.10.2002

Всего лишь год отделяет морской торговый порт от 60-летия. В один из тяжелейших для России периодов - период Великой Отечественной войны, наш Петропавловск оказался наиболее удобным

Всего лишь год отделяет морской торговый порт от 60-летия. В один из тяжелейших для России периодов - период Великой Отечественной войны, наш Петропавловск оказался наиболее удобным пунктом для принятия поступающих по морским путям грузов, по Ленд-лизу, предназначенных фронту. И в 1943 году, почти шестьдесят лет назад - 23 октября 1943 года, Государственным комитетом обороны был подписан приказ "Об организации Петропавловск-Камчатского торгового порта Наркомморфлота СССР". Эта дата и стала считаться днем основания порта. И хоть с тех пор, как были вбиты первые колышки и заложены первые причалы, минуло 59 лет, первостроители порта хорошо помнят, как в отсутствие техники приходилось до изнеможения махать киркой, разбивая мерзлую землю, и потом таскать ее на носилках, или возить на тачках. Несмотря на подобные трудности, уже через год - в 1944-м, морской торговый порт, начал работу: выгрузку судов, приемку оборонных и народохозяйственных грузов. Порт действовал, хотя до полного окончания строительства было еще далеко.

Постепенно территория порта приводилась в порядок и благоустраивалась, расширялись причальные линии, увеличивался штат работников. И сегодня, спустя почти шестьдесят лет, Петропавловск-Камчатский морской торговый порт стал одним из лучших мор-ских предприятий Дальнего Востока. На данный момент он является высо- комеханизированным транспортным предприятием - имеет большой парк средств малой механизации (есть автопогрузчики, электрокары), мощный контейнерный терминал (кстати, недавно в порт доставлены два новых современных шведских контейнерных ричстакера) и неплохо оснащен техникой японских фирм: "Toyota", "TCM", "Komatsu", "Mitsubisbi".

Сегодня морской торговый порт принимает к своим причалам теплоходы с осадкой до 10 метров и с каждым годом повышает объем грузопереработки. Так, в нынешнем году было переработано на шесть тысяч тонн груза больше, чем в прошлом, а отчисления порта в бюджетные фонды увеличились по сравнению с 2001 годом на 30 миллионов рублей. Эти цифры говорят о том, что порт действует и развивается.

Большой вклад в развитие морских ворот Камчатки внес нынешний генеральный директор порта Александр Федорович Иванчей, который проработал на предприятии более двадцати лет, из них последние семь - в должности генерального директора. За время его руководства в порту был сооружен новый водовод, благодаря которому предприятие перешло на автономное водоснабжение из скважины. Перешел порт также и на автономное энергоснабжение - по инициативе Александра Федоровича в порту был установлен энерговагон. Это позволяет порту даже при полных остановках ТЭЦ (чего уж греха таить - мы привыкли, что это может случиться в любой момент) работать на полную мощность.

Не забывает генеральный директор и о ветеранах порта, о тех людях, которые стояли у истоков строительства порта, как, например, Ефим Андронович Тупиков - он с первого дня и до пенсии работал в РСУ порта и всю свою жизнь - в феврале ветерану "стукнет" 87 лет - связал с ним. Когда речь заходит о ветеранах, нынешние работники порта с гордостью называют имена трех бригадиров-орденоносцев: Георгия Игнатовича Назарова, Геннадия Степановича Зибукова и Василия Петровича Кузина, а также единственного за всю историю порта Героя Социалистического труда Николая Ефимовича Стародубцева. На всех праздничных предприятиях ветераны - самые дорогие гости. Помимо внимания, руководство порта оказывает своим ветеранам и материальную поддержку. Например, в честь 59-летия со дня образования Петропавловск-Камчатского морского торгового порта ветераны предприятия получат материальную помощь: неработающим пенсионерам, имеющим стаж работы 25 лет и более (а их на предприятии 442 человека), будет выдано по тысяче рублей, тем, кто проработал в порту 15-24 года (таких 108), администрация выделит по 700 рублей. Администрация позаботилась, и о том чтобы все портовики получили праздничные наборы - ведь день рождения предприятия это важное событие для каждого сотрудника предприятия.

- Тот, кто посвятил порту десятки лет своей жизни, а к таким людям я отношу и себя, гордится тем, что внес свой вклад в развитие Морпорта, - говорит ветеран предприятия Сергей Михайлович Цыбульков. - И поэтому для всех нас 23 октября - дата знаменательная.

Это событие в жизни порта не обошло вниманием Министерство транспорта Российской Федерации, в чьем ведении находится Морпорт. И в канун 59-й годовщины со дня основания порта министр транспорта подписал приказ о награждении значками "Почетный работник Морпорта" бригадира комплексной бригады докеров-механизаторов контейнерного терминала Юрия Алексеевича Дворцова и заслуженного ветерана, диспетчера порта Олега Витальевича Полуэктова. 28 работников порта также будут награждены почетными грамотами Государственной службы морского флота. Среди них слесарь А.Н.Блинков, электрогазосварщик В.Ф.Иванников, докер-механизатор Н.Н.Кравчук, старший тальман Д.В.Казакова и другие.

Всего на предприятии морского торгового порта трудятся 666 человек, и каждый вносит свой вклад в работу морских ворот Камчатки. Благодаря этим людям эти ворота всегда открыты для гостей. Морской порт встречает и провожает суда, принимает и отправляет грузы - в общем, живет своей особой портовой жизнью. Живет уже почти 60 лет, и, наверняка, будет жить еще долго. Ведь без порта - причалов, гудков пароходов и соленого запаха моря на проходной - представить себе Камчатку просто невозможно.

С праздником вас, портовики всех поколений.

Алена ЧАБАНЮК

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«На Украине население приучили к тому, что никакое объединение тебе не поможет, чиновник всегда окажется прав»
Коррозия металла «Russian Vodka вокруг мира» (винил + открытка + 3 наклейки)
«В мире предвоенная ситуация. Война, жестокая и беспощадная, готова вспыхнуть в любой момент»
Силовиков защитят от журналистских расследований
Леша Закон «Быть здоровым кабаном + Твори бардак» (CD-R)
Алексей Понамарев «Танцующие на краю пропасти» (интернет-сингл)
Тараканы! «15… И ничего, кроме правды»
Слава Ефимов «Радость» (интернет-альбом)
«Запрещенные барабанщики» провели поклонников по дорогам войны
Ермен Анти «Черный карнавал»
«Марсель» (презентация альбома «Принципы»), 18 февраля, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.