]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДОРОГИ КОТОРЫЕ МЫ ТЕРЯЕМ

09:19 11.12.2002

Содержание и финансирование камчатских дорог в 2003 году снижается на треть Дороги, как известно, всегда числились на втором месте в списке вечных российских бед. Но, похоже,

Содержание и финансирование камчатских дорог в 2003 году снижается на треть

Дороги, как известно, всегда числились на втором месте в списке вечных российских бед. Но, похоже, что и сами дорожники испытывают на себе влияние вечных наших бед - отсутствие денег, внятной государственной политики, испытание всевозможными преобразованиями.

Камчатские дорожники совсем недавно отметили 70-летие своей отрасли. Сохранилось ли у них сегодня, в конце года, ощущение праздника и удовлетворения результатами своей работы? Об этом наш корреспондент Александр КИМОВ беседует с начальником "Камчатавтодора" Александром Васильевичем ТЕРНОВЫМ.

- Объемы выполненных дорожниками работ оцениваются в этом году предварительно в 381 миллион рублей, из них 350 миллионов израсходовано на содержание и ремонт областных и федеральных дорог. Много это или мало - вернемся к этому позже. Я же хочу назвать основные наиболее крупные объекты, на которых мы работали в этом году.

Отремонтирована дорога на улице Высотной - многие автомобилисты помнят, каким был этот участок возле авторынка. Сейчас дорога уже принята комиссией. Большой участок дороги отремонтирован в районе поселка Северные Коряки. Три километра асфальтобетона уложено на подъезде к Мильково. В сторону Малок положили еще несколько километров асфальта. В совхозе "Петропавловский" отремонтирован большой участок дороги. Практически закончены дорожные работы на участке федеральной трассы в районе "Нового рынка" - с тротуарами, площадками - сделали всё как положено.

На 16-18 километрах елизовской трассы уложен один слой асфальтобетона. Осталось установить барьерное ограждение, и в декабре этот участок трассы, считавшийся аварийно-опасным, мы сдадим в эксплуатацию.

В сторону Соболево закончен участок с 31 по 54 километр - дорога проходит вдоль трассы газопровода. Введено 17 километров дороги - подход к городу и обвод Ключей. На трассе Анавгай - Палана прошли уже около 30 километров, создали базовый лагерь на плато. Но сейчас работы приостановлены - возникли вопросы с финансированием, погашением задолженности в размере 12,5 миллиона рублей. Вопрос, полагаю, решится, поскольку финансирование дороги долевое - платят и Корякский округ, и Камчат-ская область.

- Александр Васильевич, я сам водитель, и хочу поделиться невеселыми наблюдениями. Уже два года федеральным дорогам не делают поверхностной обработки. Вроде бы и хорошо, удобно нам, водителям, когда нет этого "повидла из битума с щебенкой" под колесами - машина чистая, стекла целые, но в то же время дороги стали покрываться дырами и трещинами. Это заметно даже не специалистам в области содержания дорог. Еще немного и эти областные дороги станут похожими на позорные городские.

- Два года без поверхностной обработки - это критический для дороги срок, после которого процесс разрушения слоя асфальта резко усилится. Обработка нужна, чтобы залить горячим гудроном микротрещины, не позволяя влаге проникать дальше и разрушать дорогу. Кстати, требования к температурному режиму для таких работ тоже очень жесткие - температура воздуха должна быть не ниже 25 градусов тепла, естественно, должно быть сухо - таких дней на Камчатке за лето наберется не так уж много. Мелкий щебень кладется сверху для усиления дорожной "одежды" и увеличения сцепки колес с дорогой. Иначе на битуме можно далеко уехать...

К сожалению, в городской черте такую защиту для дорог делать не рекомендуется - из-за шумовых эффектов и просто дорожных неудобств. А за пределами города это надо делать обязательно. Тогда мы сохраним дороги и средства на их ремонт. Надо учесть, что в этом году затраты на ямочный ремонт безусловно возросли.

Почему не делалось поверхностное покрытие дорог? Потому что нам его не поручали делать. Полагаю, что сейчас дирекция "Камчатоблавтодора" - наш заказчик - учтет критическое состояние дорог и включит этот вид работ в план на будущий год.

- Вы уже два года работаете по новой схеме: заказчик в лице дирекции автомобильных дорог и подрядчик в виде вашего мощного специализированного предприятия. Как работает, на ваш взгляд, новая схема?

- В принципе идея о разделении функций заказчика и подрядчика - верная. Она не подлежит сомнению. А то, что трения были, есть и, наверное, будут, связано с теми же проблемами нехватки денег. Поэтому сокращается заказ и, как следствие, загрузка производственных мощностей "Камчатавтодора". Мощности эти, в отличие от многих других крупных предприятий, мы за эти годы сохранили, и высокий кадровый потенциал тоже. Но работает сегодня предприятие на 60 процентов от возможного. Можно было бы делать больше дорог, больше внимания уделять содержанию и ремонту.

Мы могли бы гораздо больше выпускать асфальтобетона, а заказывают нам минимум. В этом году 30 тысяч тонн выпущено в Елизово, 10 тысяч - в Мильково. В Усть-Большерецком районе асфальтобетонный завод не запускался уже в течение четырех лет. В этом году из Елизово перебазировали установку в Усть-Камчатск.

- Как! В Усть-Камчатске будут асфальтированные дороги?! Фантастика!

- Да, я надеюсь, если ничто не помешает, то в Усть-Камчатске появится асфальт. Есть договоренность с главой администрации на изыскание средств. Надо приводить поселок в порядок. Завод готов, битум имеем, производительность - 25 тонн асфальта в час. Так что дело только в финансировании.

Последствия структурных изменений в отрасли привели к тому, что дороги, которые 70 лет строили наши специалисты, перестали нам принадлежать. Они принадлежат области или федерации. И именно собственник решает - дать денег или не дать, сэкономить на ремонте и содержании или нет. Поэтому у людей, строивших эти дороги и всю жизнь привыкших отвечать за их состояние, сердце кровью обливается, когда им объясняют, что от их мнения сегодня фактически ничего не зависит.

Отсюда и трения, и проблемы, и - качество дорог.

Труд дорожника подчас нельзя измерить в тоннах или километрах. Поди проверь, сколько раз по трассе прошел грейдер. Есть нормативные работы, основным критерием которых служит именно состояние дорог. Например, все дороги с асфальтобетонным покрытием в зимний период должны быть чистыми. Соответствует дорога утвержденным нормативам - значит не зря наши люди едят свой хлеб. Не соответствует - это уже повод для разбирательства, куда ушли деньги, кто решил на чем сэкономить.

- Александр Васильевич, "Камчатавтодор" сегодня остается крупнейшим специализированным предприятием. Конечно, минувшие годы заставили и его подсократиться, но все же "мощь и стать" остались. Что это - счастливая случайность, что такой гигант не "прихватизировали" и не растащили по карманам, или трагическая ошибка, обрекающая производство на медленное умирание в условиях так называемой рыночной экономики? Ни для кого же не секрет, что экономика в огромной степени зависит сейчас от позиции уполномоченных на то структур, от возможности властей манипулировать государственными средствами и государственными заказами, в конце концов, от банального "нравится - не нравится". В такой диковатой обстановке наверняка легче выжить мелким фирмам с гибким позвоночником. И получается, что с одним трактором можно отхватить такой "кусок", который большой компании с целым автопарком спецтехники и не снился.

- То, что наше предприятие с минимальными потерями пережило годы перестройки, это, безусловно, заслуга всего коллектива. Надо иметь в виду специфику дорожного хозяйства Камчатки. Во-первых, дороги - это основные транспортные артерии полуострова, хотя иногда кто-либо из московских чиновников по запарке спрашивает, почему, допустим, топливо не возим железнодорожным транспортом. Во-вторых, у нас линейный характер дорог: они вытянуты с юга на север и с востока на запад, в то время как на материке дороги возле областных центров расположены радиально.

В-третьих, у нас многое определяет сезонный фактор работ. Это накладывает отпечаток на экономические показатели. Смотрите: одно подразделение занимается в основном содержанием дороги в зимний период времени. Другое ориентировано на строительные работы - у него все наоборот: зимой работы мало - заготавливают материалы, ремонтируют технику, а летом - самая горячая пора. Если бы каждое такое предприятие работало самостоятельно (наши специалисты это прекрасно понимают), то разорилось бы в первый год. В едином же комплексе есть возможность переброски сил, специализированной техники. Раньше это все понимали отлично, сейчас надо доказывать и отстаивать десятилетиями обкатанную схему. Возле разбитого корыта будет поздно что-то доказывать. Нельзя экспериментировать на дееспособных, эффективно работающих предприятиях. Особенно в наших климатически сложных условиях, когда от дорожников во многом зависит полноценная жизнь региона. Крылатые слова "хотели как лучше..." могут стать эпиграфом (или эпитафией) к попыткам такой реконструкции.

Крупное предприятие имеет и другие плюсы: возможность на системной основе обучать специалистов независимо от финансового положения подразделений, содержать общую юридическую службу, систему связи, разрабатывать специализированное программное обеспечение и так далее.

- И все же какие-то перемены происходят. В практику российского бизнеса, хотя и со скрипом, с хитростями, входит принцип конкурсного распределения заказов. Насколько это уместно в дорожной отрасли?

- По содержанию дорог, я считаю, для специализированного предприятия должен быть госзаказ. Какой может быть конкурс, если где-то далеко на трассе существует дистанция, база дорожников, которая содержит участок в порядке. Кто там может еще участвовать в конкурсе? А по ремонту и строительству - отчего же. И наше предприятие уже участвует в таких конкурсах. Кто, если не мы, должны быть лучшими в таких видах работ.

- Тогда давайте чуть подробнее остановимся на заботах уже нового года. Что в портфеле заказов на 2003-й?

- Мы работаем с тремя основными заказчиками. Это Дальневосточное федеральное управление автомобильных дорог (в Хабаровске), дирекция "Камчатоблавтодор" и такая же дирекция по Корякскому автономному округу.

Помимо этого заключаем договора с муниципальными образованиями для ремонта и содержания поселковых дорог. Под нашим патронажем - дорога к Толмачевскому каскаду ГЭС. На газопроводе работаем в режиме субподрядчика. Сейчас готовим проектно-сметную документацию по прокладке дорог к золоторудным и медно-никелевым месторождениям. Таким образом и формируем набор работ на год.

Разумеется, основной объем дает дирекция "Камчатоблавтодора" - это около 75 процентов от годового объема. В следующем году по предварительным данным нас ожидает снижение объема работ по области. По федеральным дорогам - они немного увеличиваются.

Приведу для сравнения несколько цифр. В 2000 году на дорогах области объемы работ составляли 416 млн рублей, в 2001 уже - 358 млн., в 2002 - 350 млн. И проект 2003 года, который нам предложила дирекция - 257,6 млн рублей.

Общая загрузка на следующий год по наиболее благоприятным расчетам составит 270-290 млн рублей. В этом году - повторю - выполнение работ на уровне 381 млн рублей. Эти две цифры означают резкое - на треть - снижение объемов работ.

Последствия будут соответствующими: ухудшится и без того критическое состояние областных дорог, а предприятие будет вынуждено сокращать "лишних" людей.

При этом мы никак не влияем на структуру и объем заказа по содержанию, ремонту и строительству дорог области. Нас ставят в известность о готовом решении, как о свершившемся факте. Теперь осталось еще депутатам областного совета утвердить это решение, и предприятие, на котором по всем районам Камчатки работает около тысячи человек, начнет судорожно искать пути выживания и готовить коллектив к грядущим сокращениям. Надо еще учесть, работники живут в районах, где безработица и без того высокая. Но рассчитывать, что депутаты областного Совета учтут в процессе рассмотрения эти проблемы, трудно - дорожников среди них ни одного нет.

Не буду скрывать - отрасль стоит накануне нового, очень сложного года. И сложный он будет не по нашей вине, а в силу тех обстоятельств, о которых я только что рассказал. И единственная наша опора в этой ситуации - это профессионализм коллектива, его бесконечное терпение (вспомните ситуацию в начале года с задержкой финансирования - люди по три месяца не получали зарплату) и готовность даже в таких условиях не поступаться совестью.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Кинопремьера «Три брата»: горячие чилийские «Братья Карамазовы»
«Многие подумают, что главная причина низкой рождаемости – плохое материальное положение россиян. Однако это не так»
«Крым нужен России на случай похолодания»: преподаватели в шоке от уровня знаний абитуриентов
Фиги «Boy» (интернет-сингл)
«Ключевая» отметила с «Родиной» День космонавтики
QUEENtet Сергея Мазаева взял из прошлого все самое лучшее
Сергей Бобунец, «Горшенев» и «Сплин» покорили «Вершину рока»
«День лицемерия: Стояла задача не утверждения "дня единства" 4 ноября, а демонстративного унижения людей советско-социалистического менталитета»
KOFE «В стиле панк-рок» (рецензия на клип)
Январята-февралята: особенности зимней беременности
Общпит «Сухожилка в фарше» (компакт-кассета)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.