Виновными в катастрофе под Первоуральском могут признать местных железнодорожников

По одной из версий, причиной аварии под Первоуральском стала безалаберность железнодорожников станции Талица. Как сообщил источник «УралПолит.Ru» в управлении Свердловской железной дороги, работники ЖД на участке станции Талица при проведении планового ремонта шпал расшплинтовали пятнадцать штук вместо трех, предусмотренных по норме, и не оградили место работ. В результате 13 августа в 14:30 по местному времени у состава, следовавшего от станции «Свердловск» до станции «Москва», произошло самопроизвольное отцепление и сход с рельсов 21 наливной цистерны с моторным бензином. Общий объем горючей жидкости в отсоединившихся емкостях составил около 1150 тонн. Срезу после схода начался пожар. По свидетельствам очевидцев, после возгорания прогремело два сильных взрыва. Полностью сгорели 13 цистерн, повреждено около полукилометра железнодорожного полотна и столько же контактного провода. По информации источника «УралПолит.Ru» на СвЖД, в результате пожара сгорело два стоящих поблизости жилых дома и билетная касса. Жители загоревшихся строений и работница станции не успели вынести с собой даже личные вещи. Однако в областном управлении по делам ГО и ЧС опровергают информацию, что сгорели жилые постройки. По словам начальника административного отдела управления по делам ГО и ЧС Свердловской области Виктора Дурнева, огонь выжег пристанционные хозяйственные нежилые постройки. Между тем авария обошлась без жертв только чудом, поскольку за 19 минут до происшествия через Талицу прошла переполненная людьми электричка.
Отметим, что обвинения местным железнодорожникам пока не предъявлены, поскольку их вина не доказана. Следствие проводит специальная комиссия МПС РФ. Отрабатываются еще две версии причин ЧП. По одной из них, произошло короткое замыкание в электросистеме состава. По второй, считает руководитель департамента пассажирских перевозок МПС России Сергей Козырев, причиной схода цистерн могла стать неправильная погрузка состава. На месте катастрофы работают представители прокуратуры, расследующие причины возникновения ЧП.
Как сообщили «УралПолит.Ru» в управлении по делам ГО и ЧО области, железнодорожникам необходимо еще двое суток, чтобы полностью устранить последствия аварии. Движение поездов по направлению Москва-Екатеринбург уже восстановлено. В столицу поезда пока идут по ветке через Ревду. Однако, сообщили в управлении Свердловской железной дороги, на обоих направлениях до сих пор наблюдается задержка составов поездов пассажирского и товарного типа. На данный момент на месте аварии специалисты продолжают откачку бензина из уцелевших после аварии цистерн. Работами по ликвидации последствий на месте ЧП руководят начальник Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Свердловской области Валерий Блиновских и глава Первоуральска Виталий Вольф. Последствия ущерба уточняются. Охрану общественного порядка на месте аварии обеспечивают 87 сотрудников милиции.
Комментарии читателей Оставить комментарий