]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Поработаем “лицом”... товара

08:42 22.07.2004

Сейчас иностранное слово “промоутер” уже не вызывает непонимания у жителей Кемерова. С расцветом супермаркетов и модных магазинов представители этой профессии стали знакомы

Сейчас иностранное слово “промоутер” уже не вызывает непонимания у жителей Кемерова. С расцветом супермаркетов и модных магазинов представители этой профессии стали знакомы каждому жителю нашего города. Молодые люди, одетые в униформу, предлагают попробовать новый продукт или принять участие в акции... 

Эти люди и есть промоутеры, а промоушен - это стимулирование сбыта товара или услуги, которое связано с непосредственным контактом промоутеров с максимальным количеством потенциальных потребителей. 
Честно говоря, у меня эти “люди в форме” всегда вызывали только жалость. Проводя дегустации и семплинги, они на самом деле не заинтересованы в том, чтобы народ мгновенно бросился покупать товар, их задача - познакомить человека с продуктом или услугой с самой выгодной стороны. Но довольно часто на улицах и в магазинах города можно заметить пренебрежительное отношение к промоутерам, которые улыбчиво предлагают попробовать новый кетчуп или принять участие в акции. Всем приходилось замечать, как молоденькие девушки-промоутеры выступают в качестве мишени для вымещения плохого настроения. Поражает, что эти девушки остаются позитивно настроенными всегда, и во время и после неприятных ситуаций, раздаривают людям открытые улыбки. Чтобы понять эту нелегкую, на первый взгляд, профессию, я решила испробовать ее на себе...


Выбор лица

Оказалось, что устроиться промоутером не так просто, желающих попробовать себя в этой профессии немало. Поэтому девушки и юноши должны предварительно пройти жесткий отбор. Желающих устроиться в промоушен приемная комиссия тестирует на опрятность, на умение быстро и легко входить в контакт с людьми, на знание той продукции, продвижением которой они занимаются (а нередко и на знание конкурентной продукции). Промоутеры должны обладать навыками по преодолению тех или иных возражений, по убеждению. Я очень удивилась большому стечению девушек, когда пришла на кастинг, все они желали стать “лицом товара”. В моем случае отбирали людей для проведения дегустации нового сорта пива. Когда я появилась в назначенном месте, девчонки судорожно заучивали какие-то тексты и о чем-то договаривались. Как оказалось позже, это были специальные текстовки. Из толпы ко мне подбежала одна девушка - выяснилось, что зовут девушку Аня - и рассказала, что все здесь должны разбиться на пары (в качестве “второй половины” своей пары, она присмотрела меня), заучить текстовки, затем перед комиссией зачитать их и задать друг другу вопросы на знание нового пива, после чего надо будет выдержать ряд вопросов от приемной комиссии. Я решила, что шансов пройти жесткий отбор у меня нет. Аня рассказала мне, что уже дважды провалила кастинг и очень надеется, что в третий раз ей повезет. Весь вчерашний день она провела за чтением текстовок перед зеркалом. “Куда мне тягаться с таким опытным народом!” - подумала я, но все-таки решила рискнуть... К моему глубокому удивлению, я прошла отбор. Думаю, это именно потому, что я не относилась к кастингу так серьезно, как Аня, мне было просто интересно, что же происходит по ту сторону двери... Мне выдали форму, определили магазин, в котором в назначенное время я должна буду появиться. 


День на день не приходится

Оказалось, что наиболее эффективным временем для работы в промоушене считается вечер четверга и пятницы, ориентировочно с 16 до 21 часа, а также субботы и воскресенья - с 12 до 18 часов. На эти часы приходятся пики посещаемости магазинов города. Следовательно, промоутеры работают четыре дня в неделю. Они обязаны честно выстоять положенные часы, их честность строго контролируют и начальство, и заказчики. Кроме положенных часов работы, промоутер выполняет и ряд других обязательств. В конце каждой недели он должен узнать о новом магазине, где будет работать, позаботиться о наличии необходимого инвентаря, о количестве рекламируемой продукции. 
Первым объектом, с которого я начала свою трудовую деятельность, стал магазин “Пенсионер” “старого типа” на Южном. Я довольно быстро вошла в роль, создала себе хорошее настроение, улыбку и стала зазывать народ принять участие в дегустации пива. Надо отметить, что люди достаточно живо восприняли меня, почти никто не проходил мимо. Я думаю, что это из-за того, что промоутеры в таких “немодных” магазинах, как этот, большая редкость, да и покупатели здесь не такие, как в супермаркетах. Мой столик был расположен почти у самого входа. Это было удобно, потому что народ, еще не успев погрузиться в “гастрономический мир”, мог отведать пивка, а при выходе люди или благодарили меня за отличное пиво, или здесь же покупали его. Четыре дня в этом магазине пролетели незаметно, и о них остались только хорошие воспоминания. 
Но, к сожалению, не везде было так комфортно, как в “Пенсионере”. Труднее и неприятнее всего было проводить дегустацию в “Гостином дворе”, что на ФПК. У меня было ощущение, что я попала в какой-то иной мир. Привлечь покупателей к участию в дегустации было крайне сложно, за исключением продавцов, которые в первые десять минут слетелись со всего торгового комплекса на пиво. Большинство же покупателей смотрели на тебя как на декорацию. Многие из тех, кто все-таки пробовал пиво, критично отзывались о нем, начиная высказывание примерно так: “Передайте им, что оно горчит...” или “Пиво не должно быть таким приторным...”. Я думаю, что по-другому и не могло быть, ведь большую часть пивного ассортимента здесь составляли дорогие, раскрученные марки пива, поэтому пиву от российского производителя, которое представляла я, здесь было явно не место... После таких дегустаций, как в “Гостином дворе”, я возвращалась уставшая и опустошенная, с огромным желанием поспать. 


Многообразие подходов - часть успеха

Для успешного проведения акции необходимо к каждому дегустирующему человеку найти индивидуальный подход. Одни любят, чтобы им как можно больше рассказали о новом товаре, а другим нравится в тишине, не отвлекаясь, распробовать продукт. Определить подход очень важно, ведь если быть, например, очень многословной с человеком, который этого не любит, то у него может сложиться негативное отношение к товару, который он даже не попробовал. 
Спокойное течение рабочего дня промоутера во многом зависит и от взаимоотношений с начальством и сотрудниками магазина. Промоутерам приходится сталкиваться с директором, продавцами, грузчиками. К примеру, они переодеваются в форму в одной комнате с сотрудниками, грузчики помогают девушкам таскать коробки с пивом и пр. Все эти люди как минимум на четыре дня становятся твоими коллегами, а если между коллегами нет взаимопонимания, то это мешает работе. Многим промоутерам приходится выдерживать неприятные стычки с продавцами. На меня, например, обиделась сотрудница ликероводочного отдела за то, что я не выделила ей бутылку пива. И мои попытки объяснить ей то, что за подобные вещи нас штрафуют, оказались тщетными, мы расстались с ней врагами. Бывают и случаи кражи: у моей подруги кто-то из рабочего персонала вытащил из сумки кошелек. Натянутые отношения с сотрудниками магазина - довольно частое явление, хотя промоутеры рекламируют товар, который продается в их же магазине, а в дни дегустаций этот товар пользуется особой популярностью. 
Моего терпения хватило на одну акцию. Пока, во всяком случае. Работа, конечно, непроста, но для студентов - вполне сносно. Так что стоит попробовать. 

Темы: Кемерово
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Torch Project «Камышовый рай» (компакт-кассета)
Brothers of Metal «Fimbulvinter»
Юристы Пригожина намерены учесть замечания суда и подать новый иск к Навальному и Милову
Сборник «Bull Terrier Records V» («Красные Звезды», «Инструкция по выживанию» и др.)
Посев «Музыка любви»
Топ-10 популярных сериалов, вышедших в 2021 году
Власти Москвы ждут мигрантов. Дадут ли шанс гражданам России?
Дмитрий Парышев – глава ЗАО «Курганстальмост»
Двойные стандарты, или Вы не понимаете – это другое
E2 Знакомы «Собачье сердце» (интернет-сингл)
«Конец Фильма» помянул гитариста Пелагеи в «Последнюю ночь на Земле»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.