На автобусы не хватает денег

Автопарк Кемерова составляет 1160 единиц общественного автотранспорта и 196 единиц электротранспорта. Доля транспорта общего пользования в Кемерове - 52%. До 80% всех перевозимых кемеровским общественным транспортом пассажиров - льготники.
В отличие от соседних городов, в которых городские и пригородные маршруты давно переданы в руки частных собственников, в столице Кузбасса сохраняется развитая система транспорта общего пользования. По данным вице-мэра Владимира Вильчикова, количество единиц общественного транспорта в пересчете на количество населения в Кемерове в два раза больше, чем в Томске или Красноярске.
Однако такое достижение кемеровских властей и транспортников регулярно становится и их проблемой. «Из-за неуклонного роста стоимости перевозок, связанного с постоянным повышением цен на ГСМ, сегодня встал вопрос: или повышать стоимость проезда, или сокращать имеющийся транспортный парк до минимума, - говорит Владимир Вильчиков. - Наша стратегическая цель - сохранение транспорта общего пользования. Поэтому мы считаем, что правильнее повысить стоимость проезда».
С городскими чиновниками соглашаются и руководители муниципальных автопредприятий. «Горожане должны знать, что транспорт - дорогая вещь. Стоимость проезда остается на прежнем уровне, потому что за это доплачивает горадминистрация», - рассказал «КС» директор МУП «Кемеровское ПАТП N 3» Владимир Мартыненко.
Маршрутных такси (стоимость проезда в которых составляет 8 руб.) в Кемерове 450. Большинство из них принадлежит автотранспортным предприятиям, которые с помощью маршруток частично покрывают свои расходы на общественный транспорт (у частных владельцев - 150 «маршруток»). Городские власти полагают, что сами перевозчики не могут содержать имеющиеся машины. «Изношенность подвижного состава на 80-90% вынуждает покупать новые машины, - полагают специалисты управления жизнеобеспечения городского хозяйства горадминистрации. - Из-за этого долги растут, предприятия работают в убыток».
«Большинству горожан сегодня нужен общественный транспорт, на котором существуют все льготы. А от увеличения парка маршрутных такси количество горожан, которые ими пользуются, и количество денег, которые они платят, не увеличится», - считает Владимир Мартыненко.
По оценкам специалистов, правильнее было бы поднять цены на проезд. «Для меня нет разницы - увеличить стоимость проезда или уменьшить автопарк, чтобы меньше тратить на его содержание. Но для города предпочтительнее было бы повысить стоимость разового билета», - уверен Мартыненко.
Экономисты, привлеченные властями для решения проблемы, подсчитали, что стоимость проезда нужно повысить до 7 руб. При оптимальных условиях это принесет дополнительные 4,5 млн руб. Но городские власти полагают, что и этих средств не хватит для решения имеющихся проблем. Тем не менее вопрос о повышении стоимости проезда и о других мерах компенсации растущих затрат перевозчикам остается открытым. В пресс-службе горадминистрации «КС» сообщили, что этот вопрос должен решить глава города Владимир Михайлов после выхода из отпуска в третьей декаде июля.
Комментарии читателей Оставить комментарий