Прокурора подвинула недвижимость

Прокурор Свердловской области Борис Кузнецов написал в понедельник прошение об увольнении. В достаточно бюрократизированной системе Генеральной прокуратуры на одобрение этой бумаги может уйти несколько недель. Впрочем, все это уже не особенно важно. Гораздо интереснее: почему уходит прокурор и что за этим последует. Наш экспертный канал опросил полтора десятка сотрудников прокуратуры, силовых органов и структур, с ними работающих. О том, какую роль в отставке играет исторический сквер Екатеринбурга, выемка документов в мэрии, челябинец Анатолий Брагин и свердловчанин Эдуард Россель, – читайте в материале «УралПолит.Ru».
Удивительно, но факт: за 3 года и 9 месяцев, что Борис Кузнецов занимал пост прокурора Свердловской области, слухов о его возможной отставке не было практически никогда. Более того, в начале нынешнего года говорили о возможном назначении господина Кузнецова в Генеральную прокуратуру России. Летом же, когда стало понятно, что в отставку уходит челябинский прокурор Анатолий Брагин, Бориса Кузнецова называли мощным лоббистом, способным провести на вакантное место своего кандидата в обход даже замгенпрокурора Юрия Золотова. И вдруг всего две недели назад появились первые слухи о скором уходе прокурора. А теперь, спустя катастрофически короткий отрезок времени между появлением сплетни и ее подтверждением, - и его соответствующее прошение.
Факт сам по себе беспрецедентный.
Бывший прокурор Свердловской области Владислав Туйков уходил со своего поста почти полгода, челябинцу Анатолию Брагину и то потребовалось на это три месяца. В случае же с Борисом Кузнецовым все отчего-то решилось чуть больше чем за 10 дней. Источники нашего экспертного канала в прокуратуре утверждают, что все не так просто – в областном ведомстве уже несколько недель идет проверка, с самого начала которой господин Кузнецов пребывает на больничном. Утверждают, что ревизоры нашли компромат на прокурора, который и сделал невозможным его дальнейшее пребывание на данном посту.
Большинство опрошенных нами экспертов утверждают, что речь идет о многочисленных квартирах Бориса Кузнецова. Самая известная – недалеко от исторического центра Екатеринбурга Плотинки. «Он оказался слишком нескромен в быту», - подчеркнул один из наших собеседников, имеющий самое близкое отношение к прокуратуре. Согласно данным этого прокурорского работника, в разное время Борис Кузнецов выполнял самые разнообразные заказы, помогая возбудить или наоборот заволокитить расследование любых уголовных дел. Делалось это не бескорыстно, а полученные поощрения демонстрировались едва ли не публично. В итоге, по данной версии, следователям надоело поведение Бориса Кузнецова, и о его неподобающей политике было доложено вышестоящему руководству. В пользу этой версии говорит и последняя информация о дальнейшей судьбе прокурора, который может перейти на работу в одну из свердловских ФПГ.
Впрочем, у данного варианта больше минусов, чем плюсов. Если следовать логике, то любой силовик или крупный политик должен быть снят со своей должности просто из-за наличия квартиры в элитном доме, не соответствующей его мизерной зарплате, и обладания другими благами. Ряд экспертов, опрошенных нами, напрямую связывают отставку Бориса Кузнецова и выемку документов в мэрии Екатеринбурга, состоявшуюся в начале месяца. Как уже сообщал наш экспертный канал, следователи управления МВД РФ по УрФО провели обыск в администрации города в рамках расследования уголовного дела по факту незаконной продажи сотрудниками управления жилищной политики квартир в элитных домах.
Теперь говорят о том, что Борис Кузнецов был одним из крупных покупателей, «отовариваясь» не одной, а сразу несколькими квартирами по данной схеме. Учитывая, что в правоохранительных органах выемку в мэрии называли не иначе, как заказ Москвы, картина складывается самая удивительная. «УралПолит.Ru» уже писал о разнарядке, поступившей из столицы в регионы, согласно которой в каждом субъекте необходимо собрать компромат на 2-3 высокопоставленных руководителей. Согласно этой информации, выемка в мэрии стала началом работы силовиков, первой жертвой которой стал Борис Кузнецов. Ему, якобы, было предложено уйти по-тихому, потому что в противном случае документы, обнаруженные в мэрии, могли бы попасть в СМИ, и тогда на репутации прокурора можно было бы ставить крест.
В политической тусовке произошедшее рассматривают как сигнал команде губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. Не секрет, что во время прошлогодней предвыборной кампании, да и в другое время, Борис Кузнецов помогал главе региона в борьбе с его противниками и защищал друзей губернатора. Если политическая версия найдет свое подтверждение, то в будущее господина Росселя мало кто поверит, сколь часто бы он ни встречался с президентом России Владимиром Путиным.
Впрочем, есть и иной, прокурорский вариант. Согласно ему, генеральный прокурор России Владимир Устинов просто решил перетрясти органы надзора в регионах. В поддержку этой версии называется тот факт, что реально от отставки Анатолия Брагина до увольнения Бориса Кузнецова прошло чуть больше двух месяцев. Напомним, что первая информация о смене челябинского прокурора появилась в июне, тогда как проверка работы господина Кузнецова началась в сентябре.
Наши эксперты единодушны, какая бы из версий не была основной, она не может быть единственной, и значит, Свердловскую область ждут новые кадровые и политические потрясения. Пока же в прокуратуре региона спорят о том, кто мог бы стать новым прокурором и насколько велик будет его вклад в развитие органа надзора. Ведь что бы ни говорили про Бориса Кузнецова, но именно он дал старт многим молодым следователям, сразу после назначения проведя масштабную кадровую зачистку с отставкой многих следователей-пенсионеров, серьезным омоложением кадров.
Комментарии читателей Оставить комментарий