Бабаев не опасен для общества

Заместитель главы города Междуреченска по социальным вопросам Альберт Бабаев, как установили федеральный суд и следователи ГУВД Кемеровской области, не украл квартиру у сироты и не торговал аттестатами об окончании школы.
Обмануть прабабушку
12 ноября милиция Кузбасса закрыла уголовное дело и прекратила уголовное преследование А.М.Бабаева, потому что "преступление относится к небольшой тяжести" и "сроки давности привлечения к уголовной ответственности Бабаева А.М. истекли", - так написано в постановлении старшего следователя Главного следственного управления при ГУВД Кемеровской области майора юстиции В.В.Потапова.
В этом году заместителю мэра Альберту Бабаеву пришлось дважды держать ответ перед законом за прошлые грехи и оба раза - удачно. Дважды Бабаева не осудили, хотя и не оправдали. Дважды не реабилитированный, но и не осужденный заместитель мэра продолжает руководить, например, педагогами, координируя, как лучше сеять среди подрастающего поколения разумное, доброе, вечное. По штату 47-летнему Альберту Михайловичу приходится решать проблемы и пожилых междуреченцев, взывать к нравственности окружающих, говорить о душевной доброте, бескорыстии и щедрости... Как и все старики, междуреченские ветераны тоже тают от таких речей, но когда их берется произносить Бабаев, пожилые люди настораживаются.
Многим в городе известна история, как пять лет назад бабушка Патрушева завещала свою квартиру тогда еще директору междуреченской школы № 22 Альберту Бабаеву, завещала в присутствии нотариуса Березовской с условием, что наследник-директор возьмет на себя опеку до совершеннолетия правнука-сиротинки, тогда 14-летнего Сергея Пилипчука.
Убийственна хроника этой истории 1999 года.
19 ноября бабушка завещает квартиру Бабаеву, нотариус удостоверяет дееспособность бабушки.
25 ноября глава Междуреченска снимает с бабушки опекунство сироты - по состоянию здоровья.
25 ноября другим распоряжением глава города не назначает опекуном мальчика педагога Бабаева, как можно было ожидать, а определяет Сережу Пилипчука в детский дом №5.
17 декабря бабушка умерла.
22 декабря отдел опеки и попечительства комитета образования администрации Междуреченска определяет Сережу Пилипчука в приют "Нежность", хотя он уже числился детдомовцем.
25 января 2000 года городской комитет образования передает мальчика отцу (лишенному родительских прав), который увозит Сережу в Белоруссию.
Так и хочется сказать: подальше от наследства. Российский закон четко определяет, что, как бы красиво ни было написано завещание в пользу посторонних, но как минимум 2/3 имущества наследуется несовершеннолетними наследниками и иждивенцами.
Эту статью 535 ГК РФ нотариус Березовская разъяснила как умирающей бабушке, так и директору школы Бабаеву, новому наследнику. Бабушку это обнадежило, и умерла она с уверенностью, что внука не оставят.
Его и не оставили.
Выслали из Междуреченска.
Вычеркнули из наследников.
Презумпция - кормилица
Бабаев остался с наследством один на один. Как же мучилась бабушкина душа, пока вершились чиновничье коварство и директорская подлость. Высылку сироты организовали меньше чем за 40 дней после смерти.
Ни Сережа, ни бабушка в последний месяц ее жизни не догадывались, что мальчишка уже числится детдомовцем. Они продолжали так же жить в бабушкиной квартире по улице Комарова, 21 - 63, как и многие годы до того. Чтобы кормить и одевать мальчика, прабабушка пускала на постой квартирантов, работала школьной техничкой. Швабру оставила, только когда Сережину мать лишили родительских прав, а бабушке назначили опекунские.
Для мальчика стало трагедией сообщение, что он переводится в приют, ведь он-то думал, и об этом говорила бабушка до последних дней, что Альберт Михайлович защитит его от всех невзгод.
Как же стало возможно отделить сироту от бабушкиного наследства? Благодаря организованным и слаженным действиям городских чиновников. Сняли с бабушки опекунство - и нет у нее наследников. Получилась бабушка-сирота. Если бы не завещание, то квартиру наследовал бы город, потом бы вручили ордер учителю, врачу, инвалиду - мало ли кому! Но наследник был, и 2 сентября 2000 года Альберт Бабаев вступил в наследство. При этом государственный нотариус разъяснила, что завещатель не может лишить наследства несовершеннолетних и иждивенцев. Бабаев выслушал и расписался. О мальчике не вымолвил ни слова. Вместо мальчика Бабаев хранил бумагу от мэра, свидетельствующую, что перед смертью бабушка не была обременена несовершеннолетними иждивенцами.
Еще через два месяца Бабаев продал квартиру по ул. Комарова, 21 - 63, за 125 тысяч рублей и распорядился ими по своему усмотрению. Сироте Сереже не выслал ни копейки. Подло обманул умирающую бабушку Альберт Михайлович Бабаев, обещавший позаботиться о внуке до совершеннолетия.
И не разразила его молния, и не провалился он сквозь землю, а наоборот пошел на повышение - стал заместителем мэра Междуреченска. И благополучно продолжает им быть.
Когда все скелеты прошлого полезли из шкафа заместителя, мэр Сергей Щербаков не дрогнул, не усомнился ни на секунду в высоких достоинствах своего служащего, в его соответствии занимаемой приподнятой должности.
Первому заместителю мэра было поручено дать ответ следователю Потапову, и он ответил: "Все факты... не имеют отношения к деятельности А.М.Бабаева в должности заместителя главы города... Нет оснований для прекращения с ним трудовых отношений... Принцип презумпции невиновности является одним из основополагающих принципов правосудия".
Вероятно, сам Бабаев себя виновным чувствует. В понедельник 28 ноября 2004 года на депутатских слушаниях в Междуреченском горсовете Сергей Пилипчук сообщил, что Бабаев предлагает ему решить вопрос миром, а за этот мир наследник-чиновник обещает купить Сергею 1-комнатную квартиру и мебель. Вероятно, Бабаев опасается, что скандал поставит крест на его карьере, которая вполне может продлиться высоко и далеко. Почему и нет - кандидат наук, опыт работы, не судим. Вернее, не осужден.
Обстановка нормальная
Осудить Альберта Михайловича могли в городском суде за причастность к выдаче аттестатов об окончании средней школы № 22 людям, которые там не учились. Но не осудили.
Граждане Н.Р.Глок и Д.В.Максимов, приобретя незаконные аттестаты, получили право стать студентами. Суд не вдавался в подробности, организовывал Бабаев подделку документов бескорыстно или за мзду. Главное, что в суде он вину признал полностью и в содеянном раскаялся. И даже прокурор согласился прекратить дело в связи с изменением обстановки - в настоящее время Бабаев директором школы №22 не работает.
Забавно, но в суде было установлено, что в 2001 году приобрести аттестат Глок помог Бабаев-директор, а в 2002 году помог Максимову незаконно приобрести аттестат замглавы Бабаев (УК квалифицирует это так: являясь должностным лицом, обвиняемый использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, внес в официальные документы заведомо ложные сведения). В этой должности наш герой и работает до сих пор, никакая обстановка не изменилась, по-прежнему имеет доступ к бланкам аттестатов.
Приобретатель аттестата Дмитрий Максимов тоже в суде раскаялся, что в свои годы учился в духовной семинарии, а не в школе. Теперь учится на юриста в Новокузнецком филиале КемГУ, может, станет хорошим попом или юристом. Аттестат ему "организовал" Бабаев по просьбе мамы.
За Пилипчука мать попросить не может. Чиновники сегодня больше озабочены испачканным мундиром, но никак не восстановлением прав обкраденного сироты.
...Сергей Пилипчук так и остался бы ни с чем, если бы не помощь Нины Филипповны Кузнецовой. Заработав учительскую пенсию, беспокойный человек теперь возглавляет в городе Движение педагогов за права детей, ей помогает Российский комитет за гражданские права. Но и без всякой должности Нина Филипповна была бы защитницей - всегда люди идут со своей бедой к тем, кто не боится ни сомкнутых чиновничьих рядов, ни круговой поруки, ни худой молвы, кто не опускает обреченно рук, а добивается восстановления справедливости.
До справедливости в деле Сергея Пилипчука далеко...
Комментарии читателей Оставить комментарий