За что стреляли в лучшего инспектора ДПС?

После возвращения в родной Новокузнецк ничего, казалось, не предвещало неприятностей. Тем более что вскоре Бориса Анищенко повысили: он был назначен на должность начальника регистрационно-экзаменационного отдела городской ГИБДД.
Но вот вскоре после этого назначения и начались странные вещи, которые до поры до времени руководство ГУВД области старалось не афишировать. Как рассказал вчера "МК" исполняющий обязанности начальника управления собственной безопасности областного ГУВД Алексей Кожевин, в 2004 году Борис Анищенко написал рапорт на имя генерал-лейтенанта Анатолия Виноградова, в котором указал на то, что отдельные его коллеги занимаются незаконной постановкой на учет так называемых "криминальных" автомобилей. По словам и.о. начальника УСБ, в рапорте сообщалось о том, что таким образом были "отмыты" около восьмидесяти автомобилей.
По данному заявлению была проведена проверка, в которой приняли участие представители милиции и областной прокуратуры. Однако данных, подтверждающих факты злоупотребления милиционерами своим служебным положением, найдено не было. Поэтому прокуратура вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Доказательств пока нет...
Зато вскоре против самого Бориса Анищенко было возбуждено уголовное дело - по факту получения взятки. Как сообщил "МК" первый заместитель прокурора Центрального района Новокузнецка Борис Коршунов, это произошло 25 февраля 2005. Однако до сих пор милиционер находится в состоянии "подозреваемый", а обвинение ему так и не предъявлено.
31 марта произошло событие, которое вновь привлекло внимание к персоне бывшего лучшего сотрудника ДПС-2003. На этот раз ситуация вышла из-под контроля силовиков и просочилась в областные средства массовой информации.
В этот день Борис Анищенко пришел на работу и заявил, что на него совершено нападение. Якобы неизвестный мужчина напал на него на улице, повалил на землю и выстрелил в голову. В доказательство сказанного на щеке милиционера зияло отверстие.
Сейчас сотрудник ГИБДД находится в городской больнице, а в минувший вторник в областном ГУВД состоялся брифинг Алексея Кожевина, который хоть и крайне скупо, но все-таки пытался прокомментировать ситуацию.
Так, по словам Алексея Владимировича, представителям правоохранительных органов, работавшим по факту нападения на их коллегу, до сих пор не удалось найти никаких материальных доказательств оного, как то: гильза, пуля, самое орудие преступления, и так далее. Соответственно, не установлен даже вид стрелкового оружия, из которого был произведен роковой выстрел. Даже результаты экспертизы еще не готовы, несмотря на то, что с момента нападения прошло уже пять дней.
Следовательно, сотрудникам прокуратуры и милиции остается пока только догадываться, что же произошло с Борисом Анищенко на самом деле: то ли было нападение, то ли не было его вовсе. В воспаленном воображении человека, начитавшегося детективов, может даже зародиться мысль о том, что подозреваемый в совершении уголовного преступления нарочно симулировал нападение на себя самого, чтобы отвлечь внимание следствия и общественности и выставить себя в более выгодном свете. Но, разумеется, такое бывает только в книжках, а в жизни - вряд ли.
Хотя если предположить, что злоумышленник выстрелил Борису Анищенко в лицо, едва ли тот отделался бы только раной щеки...
Сейчас от имени новокузнецкого милиционера по электронным адресам областных газет разослано открытое письмо на имя губернатора Кемеровской области, в котором его автор пишет: "Выполняя свои должностные обязанности, я начал наводить порядок в регистрации транспорта, в результате чего закрыл каналы легализации криминального автотранспорта. Мои действия вызвали неимоверное сопротивление со стороны руководителей, я стал изгоем в своей структуре, стал неугоден своему начальству, руководству УВД г.Новокузнецка, в частности заместителю начальника ГУВД по кадрам полковнику Лопатину".
Комментарии читателей Оставить комментарий