О ПАРИКМАХЕРСКИХ КАПРИЗАХ РУССКОЙ ДУШИ

О ПАРИКМАХЕРСКИХ КАПРИЗАХ РУССКОЙ ДУШИ
У любого человека, узнавшего, что мастер, который корпит над его прической, 20 лет проработал в салонах Парижа, волосы сами собой приподнимутся у корней и прическа станет заметно пышнее. Примерно то же произошло и с нами, когда мы познакомились с парикмахером Мариной.
Кто бы мог подумать, что астраханский парикмахер не только объездил полмира, но к тому же делал прически в сердце мировой моды. И узнав о ее парижском парикмахерском опыте, не могли не задать несколько вопросов.
ИСКАЛА РАБОТУ, А НАШЛА МУЖА
Вот уже 23 года Марина Санджян лихо орудует расческами, ножницами, бритвами и феном. Из них девятнадцать — в салонах Парижа и год в Сирийской парикмахерской.
— Первые навыки профессии я получила еще в Ереване, где жила в молодости. С детства мне нравилось это занятие, хотя мечтала о другой профессии. Хотела поступить на факультет восточных языков МГИМО, а потом работать в посольстве. Однако дорога в вуз мне была закрыта: многие родственники жили за границей — во Франции, Греции, Сирии. За рубеж мои предки эмигрировали в 1913 году, когда был геноцид армянского народа.
Потому вместо восточных языков она в совершенстве изучила язык моды.
В Россию Марина перебралась три года назад. Приехала в Астрахань погостить к сестре на несколько месяцев, а та уговорила ее остаться на год. “Тогда я подумала, что нужно устроиться на работу”. Так Марина попала в один из салонов, где вскоре кроме работы нашла и свое личное счастье в лице хозяина салона Сергея.
ХОЛОДНОЕ ДЫХАНИЕ ПАРИЖА
Чем же француженки отличаются от русских женщин? Не могли мы удержаться от любопытства. К нашему удивлению, описывать парижанок парикмахер начала не с излюбленных ими стрижек и цвета волос:
— Во Франции очень холодные люди, с ними общаться невозможно, — честно призналась она. — Они могут на улице с вами мило здороваться, а когда к ним приближаешься, тебя отталкивают. Зато русские очень капризны, в отличие от парижанок. Это я очень хорошо прочувствовала, когда начала здесь работать. Приходит женщина и смотрит на тебя с недоверием, словно думает про себя: “Ну и что ты можешь сделать?” Это очень обижает. А потом, когда клиентка начинает наблюдать за моей работой, видит, как изменяется ее прическа, она словно оттаивает, становится теплее. В конце концов, я вижу ее улыбку. Русские вообще более теплые, душевные люди, нежели французы. Если тебе что-то нужно, то готовы сразу откликнуться, словно родственники. Француженки промолчат, даже если твою проблему они могут решить в два счета.
— Ну а что касается моды? Что в прическах предпочитают жители мировой столицы моды?
— Француженки не любят укладки. Верите, там я в руках расчески не держала. Гель или мусс наносила на волосы и сушила их феном, укладывая локоны рукой. Нелюбовь французских женщин к укладкам можно объяснить тем, что в Париже высокая влажность воздуха. И никакая укладка более получаса не выдержит.
Как оказалось, парижанки не только не любят расчесываться, большинство из них также не красят волосы, отдавая предпочтение натуральным тонам. Даже макияж не делают. В будние дни выглядят весьма неопрятно. То же самое в одежде. Часто на девушке вместо предназначенного ей природой 44-го размера футболки можно увидеть дико свисающий с плеч добрый 52-й. К классическому стилю парижанки возвращаются годам к пятидесяти.
Марине первое время сложно было перестроиться на новый лад жизни. Поначалу она красилась и, конечно, выделялась в толпе. “На меня оборачивались на улице. А потом стала одеваться, как они — в кроссовки, рваные джинсы. Когда вернулась в Россию, уже русские смотрели на мои рваные джинсы и спрашивали у сестры, правда ли, что у меня нет одежды. Пришлось перейти на классический стиль. Стала носить снова платья, краситься”.
“ЧТОБ СОСЕДИ УМЕРЛИ ОТ ЗАВИСТИ”
— Что больше любите в своем деле?
— Обожаю стрижки. С утра до вечера могу стричь.
Марина действительно преуспела в этом деле и в 1983 году в Германии на одном из фестивалей парикмахерского искусства постригла 7 человек за 10 минут.
Сегодня много времени мастер уделяет поддержанию профессиональной формы. “Нам приходится часто ездить в Москву, участвовать в конкурсах, бывать на семинарах, — рассказывает она. — Приходится следить за модой, новыми веяниями, чтобы не отстать от жизни и запросов современного человека. Кстати, когда только стал входить в моду фристайлинг — трехмерное окрашивание волос — мы первыми в нашем городе стали его применять, чем весьма удивили приехавших к нам с обучающим семинаром столичных специалистов. Сегодня многие предпочитают обращаться к молодым мастерам, так как те следят за модными тенденциями. Однако как они стригут — большой вопрос”.
— Ваш самый экстремальный опыт.
— Не могу назвать какую-то одну стрижку. Я “собираю” их все вместе и фантазирую. Иногда не могу повторить прическу второй раз. Даже фотографирую, чтобы в точности скопировать, но не всегда получается.
Любовь к своему делу оплачивается Марине верностью клиентов. Некоторые женщины, переезжая из Астрахани в Волгоград, раз в месяц приезжают к ней за сотни километров, чтобы привести себя в порядок. Кроме постоянных клиентов есть у Марины и необычные посетители. Кроме весьма обеспеченных дам в салон заглядывают и пенсионеры, для которых предусмотрена льготная стрижка. Кстати, многие “льготники” также не прочь пасть жертвой на алтарь моды. Однажды пришла в парикмахерскую бабушка 87 лет от роду и желаемую прическу озвучила следующим образом: сделайте так, чтобы соседи умерли от зависти. Необычную клиентку постригли, покрасили по последнему слову моды. Умереть, конечно, никто не умер, но на следующий день за прической пришла ее соседка.
Но такие случаи — редкость. У Марины клиентура из достаточно обеспеченных слоев населения. Простые горожане зачастую не могут себе позволить услуги элитного парикмахера. “В Астрахани стрижка стоит 50 рублей, а у нас в салоне — 200. Если с сушкой — 250. С укладкой цена еще выше, в зависимости от длины волос. Для нашего города это достаточно большие деньги”.
АСТРАХАНЬ В ШОКОЛАДЕ
— А что нынче в моде?
— Все — и короткие стрижки, и очень длинные волосы, и кудри, и прямые. А что касается цвета, то в этом сезоне на смену прошлогоднему рыжему в моду входит цвет “шоколад с молоком”. Тюбики с этой краской исчезают за считанные дни, мы не успеваем пополнять запасы.
Остается позавидовать “шоколадным” астраханкам. Но больше всего повезло многочисленным друзьям и родственникам Марины. Ведь у них есть свой домашний парикмахер, создающий достойный семейный имидж. А напоследок мы задали вопрос, волнующий, пожалуй, многих посетительниц салонов красоты, — кто же делает стрижки парикмахеру. Оказалось, что Марина стрижет себя сама.
Комментарии читателей Оставить комментарий