]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Народный проект: миллиарды – селу!

12:57 11.01.2006

Голосуем рублем, но не смотрим, что берем Защитить российского сельхозпроизводителя можно только рублем потребителя. Собственным, кровным. Поэтому где бы вы ни были – в

Голосуем рублем, но не смотрим, что берем

Защитить российского сельхозпроизводителя можно только рублем потребителя. Собственным, кровным. Поэтому где бы вы ни были – в крупном городском универсаме или небольшом сельском магазинчике, прежде чем сделать выбор – подумайте, в чей карман вы хотите его положить. В Москве уже над этим подумали, и даже подсчитали вероятный результат.

Лучше помогите материально…

На одном из совещаний с руководителями животноводческих предприятий министр сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Вячеслав Василенко в сердцах сказал: «Вы зайдите в ростовские магазины, нашего-то ничего в них нет! Молоко из Краснодара, Воронежа, Волгограда... Чем продукция Тацинского молокозавода хуже? Или она дороже? Колбасу возьмите новочеркасскую – может конкурировать с любым производителем. Но вы ее в ростовских магазинах часто встретить можете? Мы все вместе должны своего производителя защищать. Тогда и цена на его продукцию будет достойная, и сможет он развиваться. За этим длинная цепочка потянется: и рабочие места, и уровень жизни на селе».

Российские крестьяне в будущем году получат от правительства помощь, какой ни разу не имели за последние годы. Национальная программа поддержки агропромышленного комплекса – это плечо, на которое можно опереться. Но достаточно ли этого, чтобы сделать мощный рывок? Есть у села еще один надежный резерв – это мы с вами. Помочь селу – считайте, половине России - может каждый из нас.

- Вся беда в том, что наш покупатель, в большинстве своем, не задумывается над тем, какого качества товар он приобретает. Да, пенсии небольшие, зарплата невелика, но соотношение цены и качества, полезности продукта никто и не пытается учитывать. Никто не подсчитал, какими потерями для здоровья могут обернуться дешевые продукты, - говорил мне почти с отчаянием директор очень хорошей птицефабрики, работающей в Ростовской области.

Фабрика действительно выпускает качественное куриное мясо – на доморощенных кормах, без стимуляторов, не «накачанное» – в приготовлении, опять же, сродни домашней молодой курятине. А рядом с этим товаром, на соседнем прилавке, торгуют импортной птицей. Но на 10 рублей дешевле. Пока, чтобы клиентов привлечь. Догадайтесь с трех раз, куда идет основная масса отечественных покупателей? На Западе население давно исповедует принцип «лучше меньше, да лучше».

А еще наши покупатели очень подвержены воздействию рекламы. Клубничные йогурты идут нарасхват, и прожиточный минимум тут значения не имеет. Из-за разрекламированной полезности. Но никто не задумывается, где же это столько клубники выращивается? Ее во всей Европе столько нет, сколько наше население клубничных йогуртов потребляет. И никакая реклама вам никогда не объяснит, за счет какой химии эти йогурты приобрели свои вкусовые качества.

Чем шире рекламируется продукция, тем больший ее объем выпускается, тем крупнее поставщик. Какие выводы можно сделать из этого простого посыла? Продукция делается по высоким технологиям, предназначена для длительного хранения, для перевозок. Значит, в ней имеются все необходимые для этих целей консерванты.

- Йогурт - тот же кефир, который выпускают наши молзаводы. Но только компоненты вкуса добавлены. И деньги на рекламу потрачены, которые с лихвой окупаются, - говорят специалисты. Они же и советуют всем сделанным по импортным технологиям «вкусным продуктам» предпочитать наши, в которых остаются натуральные вещества.

Я поинтересовалась у директора универсама «Молоко» Сергея Викторовича Луценко, каким продуктам отдают предпочтение покупатели:

- Мы не занимаемся изучением этого вопроса. У нас есть ассортимент товара, его необходимое количество, а кто товаропроизводитель, нас не интересует. Могу сказать, что по колбасным изделиям в нашем универсаме лидирует «Тавр». Когда заходят в магазин москвичи, они приобретают продукцию или Черкизовского мясокомбината, или комбината «Микоян». Молочные продукты берут наши, отечественные, особенно краснодарские.

Соответственно и денежки наши потребительские текут именно в эти регионы.

 

Когда земля радует?

Оказывается, патриотизм, вопреки всеобщему заблуждению, это не только высокие чувства. Настоящий патриотизм может давать ощутимый экономический эффект. Это доказала общественная акция «Земля родная радует!», которая проходила в Москве с 5 по 18 декабря. Но конкретные сроки – формальность, организаторы акции считают, что она должна продолжаться еще очень долго. Суть ее в том, что в народных супермаркетах «Копейка» и «Мосмарт» на добровольных началах работали парни и девушки, одетые в разноцветные костюмы коров. «Буренки» убивали сразу двух зайцев: помогали упаковывать продукты и агитировали за продукцию отечественных производителей. Рогатые пестро-черно-рябые красавицы угощали народ отечественным молоком «Домик в деревне», а наряженные «морковками», «помидорами» и «картошкой» молодые люди пели частушки, призывая покупателей к поддержке российского крестьянства, употреблению натуральных продуктов, отказу от импортной «химии».

Что это? Пиар-акция высшего пилотажа? Костюмированные игры для привлечения новых «идейных» клиентов? Нет. В числе организаторов акции - Минсельхоз, правительство Москвы, Российское аграрное движение (РАД), партия «Единая Россия».

Сверхзадача акции - разбудить в людях потребительский патриотизм. Цель весьма серьезная. Нелишне вспомнить, что призывы к «потребительскому патриотизму» хорошо зарекомендовали себя в Великобритании времен Маргарет Тэтчер и реально помогли поднять экономику страны.  Вспомним и отказ американцев от французских вин после того, как Франция выразила свое недовольство войной в Ираке. Шутки шутками, но виноделам был нанесен серьезный урон.

А наше сельское хозяйство сегодня надо вытягивать «за уши» из затяжного кризиса. Принятая национальная программа поддержки села сама по себе всех проблем не решит. Ей нужна народная поддержка. Вот если бы каждый россиянин понял: покупая «свои» товары, ты работаешь на благо Отечества и укрепляешь продовольственную безопасность как своей страны, так и своей семьи. Исполнительный директор РАД Владислав Никонов утверждает, что если, например, каждый москвич купит в месяц отечественных продуктов всего на 20 рублей больше - за счет импортных, то за 10 месяцев отечественные производители получат сумму большую, нежели та, что правительство выделило на национальный проект поддержки АПК. На что пойдут эти деньги? Да лучше всего будет, если они пойдут на производство хороших, качественных продуктов. Надо не просто повышать производство мяса и молока, а улучшать качество жизни. Тогда люди с радостью останутся на селе: появятся новые рабочие места, возможность сколотить крепкое хозяйство, поддерживать свою здоровую семью. Ну а еще одно немаловажное следствие - не надо будет ввозить говядину, скажем, из Аргентины. Здесь уместно вспомнить и о безопасности продовольствия. Не дай бог, Южную Америку поразит вирус какого-нибудь коровьего бешенства. Это скажется не только на аргентинских фермерах, но и на каждом из россиян: мясо-то мы едим в основном привезенное оттуда. Кстати, положительный опыт борьбы с иностранной заразой есть. Птичий грипп, поразивший не только Азию, но и благополучную Европу, нас практически не коснулся. А все потому, что крупные российские птицефермы хорошо обустроены и защищены, и благодаря действиям ветслужб болезнь не затронула большинство личных подворий.

Гораздо важнее покупать овощи без нитратов, молоко не из сомнительного порошка, газированную воду без химических «усилителей вкуса». Словом, продукты без всего того, чем богаты дешевые иностранные товары. Их производители, кстати, тогда переживали не лучшие времена у себя на родине. Именно необъятный и до поры до времени неразборчивый российский рынок помог им обрести второе дыхание. Сами же граждане западных стран давно сделали осознанный выбор: покупать продукты, во-первых, свои, а во-вторых, качественные. Тот же выбор предстоит сделать и нам. А чтобы это случилось раньше, требуется поддержка и государства, и общественных организаций, и покупателей, которые, что называется, «проголосуют рублем».

Держи его, соломинка, держи

Но пока выходит так, что наш сельхозпроизводитель, который как бы продовольственную безопасность страны обеспечивает, никому особенно не нужен. Что продавцу, что хозяину магазина абсолютно все равно, чью колбасу покупают. И покупателям до проблем нашего селянина тоже дела нет. Он же у них под дверью пока не стоит, милостыню не просит.

Но так ведь не будет продолжаться вечно. Хрупкий баланс может рухнуть в один момент. И тогда эта проблема действительно напрямую затронет всех потребителей. Если мы себя не сможем прокормить, цены на продукты нам установят такие, что мало не покажется, и договориться между собой сумеют, и конкуренция никакая нас не спасет.

- Очень большой минус наших производителей – отсутствие должной рекламы, - высказал свою точку зрения на проблему Сергей Луценко. – Если бы ее получше рекламировать, так, как она того заслуживает… Ведь вкус продукции, хотя и очень важная составляющая, все же не определяет ее качество. А на рекламу у наших мелких предприятий, которые действительно выпускают натуральное молоко, колбасу из настоящего мяса, а не из крахмала вперемешку со вкусовыми добавками, денег нет.

И с этим трудно не согласиться.

«Наше время» решило подать пример того, как помочь «своим». В рамках «Народного проекта» мы предлагаем нашим читателям рекламировать продукцию сельхозпроизводителей Ростовской области.

Каждый месяц «Наше время» вместе со своими читателями будет определять рейтинг производителей продуктов питания по Ростовской области. Для этого надо просто заполнить анкету, опубликованную в газете, и прислать нам. А мы, в свою очередь, на страницах газеты будем рассказывать о тех предприятиях, продукты которых вам понравились, которые радуют вашу семью, за кого вы искренне голосуете своим рублем.

Пусть для них ваш голос – соломинка. Но, может, именно ее им и не хватает? 

Наталья  Нарсеева

 

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Могут и должны
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Кипелов» отметил 20-летие на бис с внештатным «Паганини»
«Крематорий», 3 июля, Территория (площадка у ДК Горбунова)
«Я обратился к сфере происшествий лишь для того, чтобы показать несовершенство и деградацию отечественной системы управления страной»
«Вопрос сегодня не в том, являются ли русские и украинцы одной народностью, а о том, смогут ли они достичь единства в борьбе с поработившим Украину фашизмом»
Владелец «Метрополя» Александр Клячин «соскочил» с дела о взятках ПФР, в которых обвиняют братьев Ананьевых
Перед смертью генерал Ратников рассказал о природе коронавируса и экстрасенсах в ФСО
Создатели спектакля «Посадник» выявили идеального правителя России
Черные мифы и историческая правда о начале Великой Отечественной войны
Как составить план подготовки к свадьбе?
«В реальности Байден и Харрис назначили на все ключевые должности представителей коррупционной группы Клинтон-Обамы»
Лидер «НЭПа» предрек незавидную участь жителям Парижа
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.