]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Концерт для скрипки с броневиком

08:36 16.05.2006

“Сенсацией концертного сезона” было названо выступление с Волгоградским академическим симфоническим оркестром в рамках V фестиваля “Царицынский вокзал” лауреата международных

“Сенсацией концертного сезона” было названо выступление с Волгоградским академическим симфоническим оркестром в рамках V фестиваля “Царицынский вокзал” лауреата международных конкурсов, народного артиста России Сергея Стадлера, виртуозно владеющего как смычком, так и дирижерской палочкой. Год назад по приглашению народного артиста РФ Эдуарда Серова прославленный скрипач и дирижер уже приезжал в наш город с программой, составленной из произведений Бетховена и Брукнера. На этот раз Сергей Стадлер вместе с нашим оркестром порадовал ценителей музыки произведениями Моцарта (концерт для скрипки с оркестром № 4) и Малера (симфония № 9). Перед выступлением маэстро рассказал о своем творчестве, скрипках, связи музыки с футболом и не только.

— Вы являетесь единственным скрипачом, игравшим на скрипке Паганини в открытых концертах?

— Это когда-то было так. Скрипка Гварнери дель Джезу (скрипка Паганини) — самый, наверное, знаменитый и легендарный инструмент. Он находится в Генуе. Паганини сам завещал ее своему городу, принес туда, и она находится в мэрии в небольшом музее под колпаком, и на нее можно посмотреть. Тогда в Петербург эта скрипка впервые приехала на открытый концерт с публикой. А всего в Петербург ее привозили дважды. В первый раз концерт был в Эрмитаже. Очень сложно было с охраной, пришлось сделать специальный броневик, чтоб везти ее из аэропорта в музей. Когда она прилетела, я минут 10 на ней поиграл, а на следующий день была репетиция уже с оркестром прямо в эрмитажном зале. Эту репетицию мы сделали открытой для студентов и молодых музыкантов, коих набилось в зал столько, сколько может туда войти. Второй концерт был в Большом зале филармонии.

Сейчас этот инструмент чаще выезжает. Думаю, это правильно, люди должны его слышать. Инструменты помнят своих владельцев, эта скрипка помнит только Паганини. Самое интересное в таких концертах то, как скрипка хочет звучать, и интересно, чтобы она звучала так, как она помнит. Она или хочет, или не хочет играть. У нее своя жизнь. Но мне казалось, что играть со мной она хочет. Никакого другого равного инструмента в мире нет.

— Сергей Валентинович, на какой скрипке вы будете играть?

— На своей. Это тоже скрипка Паганини 1782 года.

— Расскажите о том, какое место в мире занимает русская скрипичная школа.

— Это все-таки очень знаменитая, может быть, когда-то самая знаменитая ветвь скрипичного исполнительства. И этот элемент, конечно, остался. Понятие школы немножко стирается, потому что сейчас можно обедать в Париже, ужинать в Нью-Йорке. Мир стал маленький. Информации — бездна. Многие яркие представители русской скрипичной школы преподают за рубежом. Все до некоторой степени перемешалось. Нельзя не сказать, что очень многое мы потеряли из-за невероятного бессовестного отношения к своим талантам, но об этом можно говорить сколько угодно, ничего ведь не меняется. Даже если бы какая-то группа людей поставила задачу специально уничтожить все, что было, то у них бы не получилось это сделать быстрее и качественнее. Это свойство национального характера: что имеем — не храним, потерявши — плачем. Например, вот есть Волгоградский академический оркестр. Очень мало осталось в провинциальных городах России оркестров, которые могут исполнить симфонию Малера, ваш — может. Но я не чувствую должного внимания к оркестру, который существует здесь в городе. Вы, дорогие волгоградцы, не относитесь к нему так, как к нему следует относиться. Наличие в городе такого оркестра практически равноценно тому, что если бы у вас в городе жила футбольная команда-чемпион России (почти была у нас такая команда — помните тот “золотой матч” “Ротора” со “Спартаком”? — Прим. ред.). “Челси”? Нет, не надо “Челси”. Свой футбол не можем поднять, а когда кто-то что-то делает там, это нас тревожит. Оставьте “Челси”, займитесь своим футболом! То же самое здесь, займитесь своим оркестром, сделайте так, чтобы музыканты много получали, чтобы у них были спонсоры, чтобы их не вышибали из зала. Оркестр — ваше достояние. Я, например, холодно отношусь к футболу, но если бы я стал губернатором Петербурга (не дай Бог!), я считал бы себя обязанным поддерживать команду “Зенит”, потому что это достояние города. Поэтому волгоградская власть должна понимать, что она обязана поддерживать академический оркестр, так как это — национальное достояние. Понятно, что они — люди власти — не могут высидеть симфонию Малера, их не надо даже пытаться сюда звать. Но они обязаны поддерживать то, что здесь есть.

— Расскажите о вашем конкурсе им. Никколо Паганини.

— Этот конкурс удалось организовать нам с Максимом Викторовым (юристом, предпринимателем, для которого музыка, скрипка — хобби). Паганини — символ скрипичной музыки вообще. Первое место среди скрипачей занято навсегда. Конкурс частный, абсолютно независимый. Мы проводим его каждый год, там большие премии. В этом году — 25 тысяч долларов каждая. Проводится конкурс в Москве в Большом зале консерватории. В жюри мы стараемся приглашать действующих музыкантом, таких как Юлиан Рахлин, Александр Рудин, Виктор Третьяков и т.д. Баллов у нас нет. Традиционно 1 декабря проходит концерт, где играют победители конкурса и все члены жюри. Это возможность показать России замечательных музыкантов, возможность их услышать. На конкурсе есть специальный сборный оркестр. Как сказал Юрий Лужков, это “всемирный фестиваль скрипки в Москве”.

— Насколько для музыканта в наше время важно быть лауреатом какого-либо конкурса?

— Знаете, международный конкурс — это в принципе путь на концертную эстраду. Не единственный на сегодняшний день, но я все-таки думаю, что из всех путей, которые имеются, этот путь самый честный. Сейчас происходит страшная девальвация всего этого дела, так как, представьте себе, в прошлом году было около 400 международных конкурсов. Это значит, что каждый день (а по воскресеньям два раза в день) на планете кто-то получает первую премию. Естественно, большие какие-то состязания остались, хотя и не все. Видите, что происходит с конкурсом им. Чайковского? Подробнее? Я сейчас никак не принимаю участия в его работе, но знаю, что в этом году его не будет. Он, кажется, будет в следующем. Официальная причина (только вы не смейтесь) — конкурс совпадает с чемпионатом мира по футболу. Действительно, в июне в Лондоне идут дожди, и, конечно, это мешает проведению конкурса имени Чайковского! Это очень печально. В то время, когда я был в “большом спорте”, за конкурсом Чайковского стояла вся имперская мощь Советской власти. Это был для российских скрипачей, наверное, самый трудный и самый важный конкурс в мире. Это как медаль Олимпийских игр. Совершенно меняет жизнь человека.

— Существует стереотип, что дирижерами становятся чаще всего пианисты.

— Не могу сказать, что есть такой стереотип. Одно время композиторы сами представляли свои произведения, потом была эпоха крупных дирижеров. А сейчас, мне кажется, очень много исполнителей стало дирижировать. Они необязательно пианисты. Мы знаем и виолончелистов-дирижеров, и скрипачей. Это связано с течением общей жизни. Должен сказать, что это совсем другая профессия. И не всегда люди, взбирающиеся на место дирижера, подходят к этому с достаточной ответственностью. Но профессия в этом не виновата. Играть на рояле и дирижировать — это абсолютно разные вещи, ничем друг с другом не связанные.

— Что заставило вас обратиться к дирижированию?

— Возможность более широко жить в музыке. Мне так интереснее.

— Вы много выступаете с зарубежными оркестрами. Как находите общий язык с оркестрантами разных стран?

— Классическая музыка интернациональна. Классические музыканты всего мира прекрасно друг друга понимают, и концерты проходят в одинаковом режиме и в Бразилии, и в Америке, и в Англии, и в России. Никакой разницы нет. Молча выходит дирижер, кланяется, и люди играют знакомую и любимую музыку. Профессиональный контакт не требует слов, дирижер — профессия молчаливая. И чем больше человек умеет, тем меньше он говорит. Музыканты оркестра, как звери в джунглях, сразу чувствуют, что и как. Хотя в чисто внешнем, социальном срезе различия между нашими и зарубежными музыкантами имеются. В тех странах, которые мы привыкли называть цивилизованными, профессия музыканта очень почетная, она очень ценится. Там понимают, что музыкант — человек, который долго учился и овладел очень сложными специальными знаниями. Поэтому там артисты оркестра всегда очень важные, в общем, полноправные члены общества.

Темы: Волгоград, Искусство и культура
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Преимущества и свойства газобетонных блоков
«Кипелов», 12 июля, Теплоход «РИО-1»
«Призыв чтить военные подвиги вне памяти о том, ради чего они были совершены и к чему привели в результате, вообще, довольно противоречив»
Дима Сокол («ЙОРШ»): «Пока что рано вешать гитары на крючок»
«Крайняя и демонстративная жестокость по отношению к случайно попавшимся на пути людям – фирменный почерк именно представителей Кавказа»
Неизвестный Композитор «Aurora Borealis»
Братство Атома «Тетрис» (интернет-сингл)
Victory «Gods Of Tomorrow»
Концерт-видеоинсталляция «В пещере горного короля», 4-5 января, Рахманиновский зал МГК
Вадим Степанцов и Bueno Caminante Big-Band, 16 февраля, «Мумий Тролль Music Bar»
Кто убил киевского диверсанта?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.