ПОСМОТРИ ПЕРЕД ТЕМ, КАК ВЫПИТЬ

Сегодня ассортимент алкогольной продукции более чем разнообразен. Но основное деление - не на вина и коньяки, а на качественную продукцию и “паленый” самодел из ближайшей подворотни. Как не ошибиться и купить настоящие вино или водку?
Прежде всего, продавец обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. Кроме того, продавец обязан по первому требованию покупателя предъявить ему копию справки к товарно-транспортной накладной (для продукции производства РФ) или копию справки к грузовой таможенной декларации (для импортной продукции), которые являются документами, подтверждающими легальность оборота алкогольной продукции.
При визуальном осмотре продукции необходимо обратить внимание на следующее. Укупорка не должна быть нарушена, колпачок должен плотно сидеть на горлышке бутылки, предохранительное кольцо на винтовом колпачке не должно быть оторвано. Бутылку с напитком при осмотре нужно перевернуть вверх дном и посмотреть на свет, это позволит установить наличие в ней осадка или посторонних включений (частиц, ворсинок и т.д.), которые начнут оседать вниз. Наличие осадка и посторонних включений в спиртных напитках не допускается.
Как правило, фальсифицированная водка содержит различные посторонние частицы, а также значительно отличается по цвету от водки заводского происхождения (может быть мутной, иметь желтоватый оттенок и т.д.)
Штамп даты розлива, который наносится заводом-изготовителем на каждую бутылку (на обратную либо внешнюю сторону этикетки, на стекло бутылки, на термоусадочный колпачок и т.д.), должен быть четким и понятным.
Этикетки и контрэтикетки на бутылках должны быть наклеены точно (без перекосов, разрывов и т.д.). Кроме того, они должны быть четкими и яркими, содержать полную и достоверную информацию о производителе продукции. Поддельные этикетки, которые наносят на фальсифицированную алкогольную продукцию, обычно бывают тусклыми, иногда содержат неправильную информацию об изготовителе, грамматические ошибки и т.д. Зачастую в них допускаются ссылки на устаревшие недействующие ГОСТы. Например, в настоящее время на водку действует ГОСТ Р 51355-99. Однако на этикетках, наклеиваемых на фальсифицированную продукцию, иногда указывается недействующий ГОСТ 12712-80.
Специальные федеральные марки должны плотно прилегать к горлышку бутылок так, чтобы обязательно повреждаться при вскрытии. Вся информация на них должна быть четкой и яркой. Если посмотреть специальную марку на свет, то должны хорошо просматриваться водяные знаки со словом “АКЦИЗ”.
На специальных федеральных марках, наклеиваемых на крепкие алкогольные напитки, в том числе водку, имеется ромбовидный элемент с буквами “РФ”, меняющий цвет в зависимости от угла зрения - от лилового в бронзовый. В правой части марки припрессована голографическая полоса. На ней присутствуют пересекающиеся линии и изображение пятиконечных звезд, в зависимости от угла зрения превращающиеся в буквы “РФ”.
На специальных федеральных марках, наклеиваемых на алкогольную продукцию крепостью до 25%, имеется прямоугольный элемент, меняющий в зависимости от угла зрения цвет с фиолетового на темно-коричневый.
Поддельные марки обычно бывают тусклыми, водяные знаки на них отсутствуют либо плохо читаются, вышеперечисленные элементы цвет под разными углами зрения не меняют.
Региональные специальные марки наносятся на стекло и захватывают край этикетки. Они также должны быть яркими и четкими. В верхней части марки обязательно должен быть указан код региона.
Наталья Николаева
Комментарии читателей Оставить комментарий