АНТИМУЛЬТ: ФЛЭШ-АНИМАЦИЯ - ЭТО ИСКУССТВО

Как-то вечером, когда за окном стояла дождливая осень 2002-го, трое молодых тольяттинских журналистов призадумались: «А почему бы нам не создать мультипликационный сериал в Рунете?» Решение пришло почти сразу: на волне успеха гремевшей тогда Масяни, они решили буквально во всем быть неординарными и непохожими на нее, «живущую» на сайте mult.ru. Вот так просто, как и все гениальное в этом мире, родилась самая известная в России студия социальной флэш-анимации – «Антимульт».
Имена этих трех журналистов сегодня знают не только в Тольятти. Макс Кудеров, Андрей Саймаков и Наташа Овчинникова – прародители вышедшего далеко за пределы Рунета мультяшного агентства «Анти-PR», а также других небезызвестных проектов студии, обсуждаемых многотысячной аудиторией со всех концов нашей необъятной родины. О концепции, сюжетах, героях и зрителях беседуем с идейным вдохновителем творческой группы Максом Кудеровым…
- Ваше мультяшное агентство «Анти-PR» состоит из креативного дизайнера Пашки, глуповатого Льва Давыдовича, дородной уборщицы Клавдии Никитичны и их сексапильной начальницы Фины. Они все настолько персонифицированы, у них есть прототипы?
- Фина почти полностью скопирована с нашей Наташи Овчинниковой. Она с большим удовольствием озвучивает ее. Честно говоря, других настоящих прототипов нет. Колоритная Клавдия - просто собирательный образ всех сварливых уборщиц.
- А Паша?
- Паша – тоже собирательный образ, но только всей российской молодежи. С далекими материальными мечтами и будущими нереализованными возможностями…
- А откуда вы черпаете сюжеты для своих мультов? Ну понятно, что из жизни, но интересны конкретные примеры того, как идея «пришла».
- Каждый сценарий рождался по-своему. Мы изначально стремились, чтобы наши сюжеты тяготели к искусству, а не к массам. И мы всегда имели несколько сценариев на руках – и выбирали только лучший из них.
- Ну, возьмем например лидеров вашей десятки – как родились сюжеты «Необратимости» и «Сасово»?
- «Необратимость»… Мы в тот день с Андреем долго не могли ничего придумать. Тогда я разозлился, закрылся в одной из комнат, сел за компьютер и тут же – минут за 10 - написал «Необратимость»… Видимо, сюжет давно сидел в моей голове – сам всегда стремительно бежал от такой вот жизненной «необратимости».
«Сасово» родилось совсем необычно. Нам просто захотелось сделать мультфильм на тему деревни. Но придумывать очередную нудятину, что вот, мол, деревня умирает, как это ужасно – не хотелось. Сначала решили, что первая часть должна быть веселой, вторая – как похмелье – тяжелой или даже страшной. Родили образ бабушки, в конце причитаюшей монотонным голосом о том, что кто-то умер, кто-то сгорел, у кого-то еще какая беда случилась… Решили поместить сцену секса с деревенским «бывшим»… Очень долго спорили по поводу концовки фильма – первоначальный вариант был, что бабка как будто оказалась ведьмой и в конце, взлетев в небо, должна была произнести грозную тираду о Москве, сосущей кровь из деревень и вообще всей России. Но потом от этой глупой затеи отказались… Андрей с ребятами придумали ту самую концовку, которую все и видели. Если смотреть в темной комнате одному, могут и мурашки побежать.
- Сколько времени у вас уходит на один мульт? От идеи до появления на сайте…
- От двух суток, так было с коротким антимультом «В отпуск!», до двух-трех месяцев. Столько ушло на мультфильм «Настоящая любовь».
- Когда начали приходить первые отзывы о ваших мультах?
- Первую награду мы получили уже через 3 недели после выхода первого же и тогда единственного мульта – награду конкурса «Золотой сайт» в номинации «юмор».
- Антимульты были показаны в Штатах…
- Именно со Штатов началось шествие антимульта по планете – за рубежом его увидели миллионы людей – от Америки до Лондона. Даже официанты в Турции, когда им показывал, говорили прошлым летом: «А, ну мы это видели уже». Тем более сейчас, когда мы выпустили сборник DVD…
- И как отреагировала американская публика на вызывающий «Smoke kills» (в фильме обыгрывается ситуация 11 сентября 2001 года – прим. АМА)?
- Очень положительно. Хотя, конечно, было много высказываний, что юмор в ситуации, когда погибло 6 тысяч человек, неуместен. Пожалуй, да.
- Как вы кстати относитесь к критике?
- Да это не миновало ни один мультфильм, начиная с самого первого! Отрицательных отзывов на наши работы всегда было не меньше половины от общего количества… Обычно я с улыбкой отвечаю: «А ты не смотри!»
- Сайт Масяни носил имя «мульт.ру». Вы не любите Масяню?
- Я лично к Масяне отношусь отлично и считаю ее гениальным продуктом. Странно, что Куваев удержался от негативных высказываний в нашу сторону. Однако все попытки дружеского контакта с нашей стороны обломались.
- Это просто был ход по быстрой раскрутке сайта?
- Насчет названия – да, сначала мы пытались паразитировать на успехе Масяни, оправдывая это концепцией «анти-»
- Они социальнее…
- Это и высококачественная флэш-анимация, и глубокий сюжет - они совсем другие, поэтому они и называются антимультфильмами…
антиагент Лена Иванова
Комментарии читателей Оставить комментарий