Магазин с доставкой на дом

Магазин с доставкой на дом
Всего одной кнопкой…
Возможность купить вещь, не выходя из дома, появилась у нас давно. Первые телевизионные «магазины на диване» были открыты еще в начале девяностых. Правда, тогда в них продавались в основном драгоценности.
Сегодня заказать по телефону пиццу домой или обед в офис может каждый. Ничуть не сложнее купить по интернету электронику, мультимедиа, одежду, книги и даже мебель. Однажды мы уже писали о том, как выбрать в интернет-магазине одежду: на экране монитора высвечиваются фото моделей одежды, и покупатель, «легким движением руки» - кликом мышки, выбирает себе понравившуюся. Затем на экране появляется анкета, в которую он вписывает свои параметры: рост, размер одежды, обхват груди или талии – для каждого наименования товара свои. Программа тщательно подсчитывает, какая именно рубашка нужна покупателю, и если его размер есть, сообщает об этом. Теперь остается нажать всего одну кнопку, и через день-другой товар приходит по почте.
Это всего лишь один из способов, наглядно демонстрирующий, как работает такой магазин. Кроме прочей специфики, такой, как отсутствие аренды помещения и наружной рекламы, возможность делать покупки, не выходя из дома, и невозможность пощупать товар, можно отметить, пожалуй, самую важную деталь: здесь нет консультанта, который подойдет и ответит на вопросы покупателя в обычном магазине. Поэтому особое внимание уделяется описанию товара, оно должно быть исчерпывающим.
Преодолевая пространство
Онлайн-магазины не платят аренду, зарплату десяткам работников и торгуют, как правило, без посредников. За счет этого цены в них получаются зачастую ниже, чем в обычных магазинах, даже с учетом пересылки. Особенным успехом в провинции пользуются московские компьютеры и прочая цифровая техника: экономия получается колоссальная.
Однако есть такие магазины и в нашей области. На одном из ростовских интернет-сайтов (а где же еще искать потенциальных покупателей такого магазина!) был проведен опрос среди ростовской молодежи: «Что бы вы купили в интернет-магазине?» Выяснилось, что из приведенного списка товаров и услуг, предложенного респондентам, молодые ростовчане большинство голосов отдали за музыку и видео, услугу заказа билетов на ростовские мероприятия и междугородний транспорт, специализированные журналы и ежедневную прессу, готовые букеты цветов и книги. Практически никто из них не проголосовал за алкоголь, стройматериалы, мебель и спецпитание.
Отвечающие также отметили, что они вряд ли стали бы покупать через интернет товары, на которые перед покупкой необходимо смотреть глазами или в качестве которых можно усомниться. А вот идея заказа услуг, книг и сувениров была ими одобрена.
На дальней полке интернет-магазина
Почти все ростовские интернет-магазины имеют узкую специализацию, от продажи цветов и мультимедиа до эротических новинок. Их работники говорят, что в вопросах спроса ростовский покупатель мало отличается от, например, столичного, однако о своих поставщиках не распространяются, ссылаясь на коммерческую тайну.
- Мы получаем по почте каталоги каждые два дня,- рассказывает Сергей Курапов, заведующий финансовыми операциями ростовского интернет-магазина для любителей рок-музыки. - Насколько этот бизнес экономически выгоден, зависит от специфики товара и широты ассортимента. Например, секс-индустрия развивается и окупается гораздо быстрее, чем любые другие товары.
По словам Сергея, в таком магазине достаточно двух работников: программиста-продавца и бухгалтера. Больше никто просто не нужен, а обязательных должностей, как и самого штатного расписания, нет.
- Закон мы не нарушаем,- говорит Сергей,- и были случаи, когда люди приносили товар, обменивали, возвращали деньги. Чек обычно выдается по желанию клиента, а вот гарантии нет: очень тяжело судить о том, сколько будет служить наша продукция - майка или диск…
Между тем, последних в коллекциях интернет-магазинов – подавляющее большинство. И 95 % этого большинства не имеет лицензии. Стандартная отговорка онлайновых магазинов – «они дешевые, а в качестве почти не уступают». Однако, даже несмотря на то, что это самое «почти» зачастую приводит к невозможности посмотреть фильм, а в иных случаях и к выходу из строя CD-привода, обращений по этому поводу в Союз защиты прав потребителя до сих пор не поступало. По словам работников Управления торговли, они с подобными жалобами также не сталкивались.
Елена ИВАНОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий