]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Дело «левых колес»

09:55 1.03.2007

Дело «левых колес» О том, что в таганрогской пассажирской автоколонне 1423 с начала года идет полномасштабная проверка, в которой участвуют сотрудники ОБЭП, ФСБ и других

Дело «левых колес»

О том, что в таганрогской пассажирской автоколонне 1423 с начала года идет полномасштабная проверка, в которой участвуют сотрудники ОБЭП, ФСБ и других правоохранительных структур, пока известно только руководству самого автопредприятия да высшему руководству городской администрации. Шума вокруг этого запутанного дела с первых дней расследования никто поднимать не хотел.

Но шила, как говорится, в мешке не утаишь, и сведения о некоторых предварительных результатах расследования уже начали просачиваться сквозь плотную завесу секретности. За нарушения, которые вот уже несколько лет подряд накапливались и нарастали в системе пассажирских автоперевозок в Таганроге, взялись, кажется, всерьез. В автотранспортной тусовке Таганрога пополз страшноватый слушок: проверка такая, что даже «крыши» не помогают и что якобы есть такое указание – не взирая на чины и мундиры, довести в Таганроге расследование транспортного дела до конца. Рассказывают, что после того, как началось это расследование, у нынешнего генерального директора автоколонны 1423 прямо на рабочем месте случился инфаркт, и он был срочно доставлен в больницу.

О том, что в Таганроге в больших масштабах процветают правонарушения в транспортном обслуживании, газета «Наше время» писала уже не раз. Не исключено, что серия этих публикаций стала одной из причин проведения комплексной проверки. Так это или иначе, а факт остается фактом – даже на предварительном этапе расследования уже вскрыты нарушения, которые могут лечь в основу громкого уголовного дела. Речь о реальных подтасовках в документах строгой отчетности и в организации системы пассажирских перевозок, которые создали условия для серьезных финансовых нарушений. Выясняется, например, что в автоколонне 1423 при попустительстве городских чиновников, отвечающих за работу пассажирского транспорта, как минимум в течение 2006 года применялась хитроумная «схема», позволявшая незаконно получать бюджетные деньги, направлявшиеся на компенсацию оплаты проезда льготников. Схема работала так: под видом большегрузных автобусов, которые должны были выходить на главные городские линии и обслуживать, в том числе, и льготных пассажиров, на маршруты выставлялись автобусы особо малой вместимости «Газели». Причем часть этих «Газелей» вместо того, чтобы отправляться на маршруты, обозначенные в путевых листах, на самом деле работала на «личных» маршрутах частной транспортной компании «Автолайн К», совладельцем которой, по странному стечению обстоятельств, оказался генеральный директор автоколонны 1423 г-н Ливенцов.

В чем же, как говорится, здесь фишка? За мнимую перевозку льготников, которую должны были осуществлять мнимые большегрузные автобусы, которые фактически являлись маленькими «Газелями», автоколонна 1423 получала бюджетные деньги. В то время как «косившие» под большегрузников «Газели» в это время снимали пенки на безальтернативных «личных» маршрутах таганрогских транспортных нуворишей. В результате получался фактически двойной доход, часть которого без зазрения совести клали в свой (а может быть, и в чужой) карман транспортные олигархи.

Все, что изложено выше, не является досужим вымыслом автора. Передо мной лежит агентский договор от 01. 01. 2006 года, который автоколонна 1423 в лице гендиректора Ливенцова заключила с неким предпринимателем М. В договоре, как минимум в двух местах, записано, что Агент (в данном случае предприниматель М.) «осуществляет пассажирские перевозки автотранспортными средствами БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ  на маршрутах, указанных автоколонной, самостоятельно или с привлечением наемных водителей». Наименование и описание транспортных средств, как следует из договора, имеются в Приложении №1 к договору. Открываем это приложение, и что же видим? Под общим заголовком «Перечень автомобильного транспорта» приводится список из 20 автомобилей. Класс и марка, количество посадочных мест и прочие важнейшие характеристики, которые должны присутствовать в таком Приложении, нигде не указаны. Приведены только номера неких анонимных автомобилей. Как выяснилось в ходе проверки, эти автомобили  не большегрузные автобусы, которые должны быть выставлены в соответствии с договором, а «Газели». Которые, вместо того чтобы выходить на главные городские маршруты и возить льготников (как и записано в путевых листах), на самом деле обслуживали платных пассажиров.

О путевых листах – разговор особый. Мне удалось просмотреть толстую, внушительную подшивку этих документов за 2006 год, и вот что очень настораживает. В относительно небольшой части путевых листов, в графе «Марка автобуса» записано название большегрузных транспортных средств. В основном это «ЛИАЗ», «МАН», в некоторых случаях – «ПАЗ». В остальных – а таких листов десятки и десятки – не обозначено ничего. Знающие люди объяснили: так поступают тогда, когда на маршрут вместо большегрузного автобуса выпускают малоформатную «Газель». Сокрытие этого факта осуществляется для того, чтобы пустить пыль в глаза транспортному отделу горадминистрации. Руководству этого отдела, видимо, неизвестно, что вместо больших автобусов, которые должны работать по городскому заказу, на маршруты выходят (а то и не выходят вовсе) все те же непотопляемые «Газели»?

Сам собой напрашивается вопрос: транспортное обслуживание – вопрос сугубо хозяйственный, и разве автоколонна не имеет права сама решать, какие автобусы ей выставлять в той или иной ситуации? На этот вопрос исчерпывающий ответ дает Южное управление государственного автодорожного надзора, которое участвовало в совместной проверке. Вот результаты (цитируем их дословно): «В ходе проверки установлено, что в 2006 году ОАО «Автоколонна 1423» эксплуатировало на обслуживаемых маршрутах автобусы, не принадлежащие предприятию, что является нарушением «Правил по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Ростовской области (Постановление главы администрации РО № 245 от 2000 г.)». Согласно… (правилам) перевозчик обязан иметь собственный транспорт или по договору аренды на условиях ответственности за его содержание и эксплуатацию. Также производилась выдача путевых листов водителям, не являющимся работниками предприятия, что является нарушением Постановления Госкомстата РФ №78 от 28.11.97 г.». Учитывая эти факты, Южное управление государственного автодорожного надзора делает вывод, что «выявленные факты являются нарушениями лицензионных требований… установленных постановлением Правительства РФ № 637».

О наличии собственного транспорта в таганрогской автоколонне 1423 – разговор особый. Вот конкретный факт, каким способом «обеспечивается» в некоторых случаях, например, для участия в конкурсе, это «наличие». Передо мной – Акт проверки технического состояния автотранспорта от 9 декабря 2005 года. Проверка проводилась старшим инспектором ОГИБДД УВД г. Таганрога С. В списке акта фигурируют в числе 22 проверенных автобусов, как минимум два, за номерами Т528МС и 4070РДШ, которые, по оценке специалистов из автоколонны, не пожелавших называть свои имена, находились на момент проверки в состоянии, непригодном для эксплуатации. Однако в акте против этих машин в графе «Обнаруженные дефекты» записано «не обнаружено», а в графе «Заключение» записано «исправно». Что это: непреднамеренная ошибка проверяющего или сокрытие реального состояния автопарка в автоколонне 1423?

Но почему на главном городском пассажирском автопредприятии столько явных и скрытых «проколов» и правовых нарушений? Такое впечатление, будто автоперевозки в Таганроге организуют слабо подготовленные в профессиональном отношении, малоквалифицированные люди. Объясняется все просто: кадровая политика в этой системе давно основывается на личных связях и кумовстве. Тот же Ливенцов не является профессиональным транспортников, он имеет только опыт посредника, приобретенный в частной компании «Автолайн К». Он сменил на посту гендиректора автоколонны 1423 другого непрофессионала – г-на Юдрина, который вел финансовые вопросы на Таганрогском комбайновом заводе, а после развала этого предприятии был «пристроен» в пассажирскую автоколонну. Но с задачами по руководству автотранспортом так и не справился. Тем не менее упоминавшийся нами выше предприниматель М., выставляющий на маршруты «Газели» под видом большегрузных автобусов, по некоторым сведениям, является бывшему гендиректору Юдрину отнюдь не чужим человеком. И вот к чему приводит такая «кадровая» политика – к нарушениям, подтасовкам, и, как следствие, к масштабным проверкам правоохранительных органов.

Сегодня транспортный рынок Таганрога находится в ожидании: чем закончится расследование в автоколонне 1423? От этого зависит ответ на главный вопрос: будет ли наведен порядок в пассажирских перевозках Таганрога? Вопрос этот в Таганроге не просто назрел, он уже перезрел. И ситуация, видимо, зашла настолько далеко, что без ОБЭП и ФСБ обойтись оказалось уже невозможно…

Сергей Вахонин

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Оберманекен (Анжей Захарищев фон Брауш и Олемпицка Эрте) «Гостья с Сириуса»
Миграционные потоки: количество, угрожающее переходом в качество
Цифровой иммунный паспорт: вакцинированные от СOVID-19 получат QR-код и будут привязаны к специальному приложению
Игорь Саруханов, 22 октября, Vegas City Hall
Украина: последняя ошибка Путина
Включай микрофон! «Силы природы» (рецензия на клип)
Созвездие N feat. Ада Петербургская «Ты разобьешь мое сердце» (интернет-сингл)
«Это упреждающий удар» - военный эксперт о причинах спецоперации и ресурсах ВСУ
«Почему абсолютно все победы Красной Армии нужно было оболгать?»
«"Убогий совок" – это не миф. Это сознательная клевета»
Ярик Бро «Ты такая красивая» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.