Сказ об одном блендере и семи утраченных возможностях

Сказ об одном блендере и семи утраченных возможностях
Когда в январе нынешнего года инвалид 2-й группы Нора купила в «Эльдорадо» новенький «эленберговский» блендер, она его сразу же проверила дома: ножи крутит, значит, работает. Когда же по прошествии месяца ей понадобилось его использовать, она сделала для себя неприятное открытие. Мотор работал, ножи крутились, но вместе с ними, оставаясь целыми и невредимыми, крутились внутри и овощи.
Нора позвонила в «Эльдорадо», объяснила ситуацию и задала вопрос, который бы задал на ее месте любой покупатель: что мне делать? «Везите в сервисный центр»,– был ей ответ. Туда она и отправилась. Однако, выслушав претензии женщины, сотрудники сервисного центра отправили ее обратно в магазин. Отказавшись ездить туда-сюда, инвалид попросила позвонить в отправивший ее сюда офис «Эльдорадо» и снова описала ситуацию, после чего ей опять посоветовали обратиться в сервисный центр. «Я итак тут. Не принимают!» На том конце провода посовещались, позвали к телефону еще одного сотрудника, и лишь тогда выяснилось, что блендер-то нужно везти именно в магазин, где он был куплен. Дело в том, что Нора, описав неисправность и указав, что прибор был куплен недавно, спросила, что же ей делать. Магазину в этом случае выгодна починка, а не обмен или возврат денег, а ремонтом занимается именно сервисный центр. Нора же изначально не хотела чинить новую, только что купленную вещь, о чем и заявила в сервисном центре. Естественно, что оттуда ее направили обратно в магазин.
Как нам пояснили в Ростовском союзе защиты прав потребителей, такая ситуация – далеко не редкость, если не сказать норма, для наших магазинов:
– В соответствии с законом о защите прав потребителей у покупателя есть совокупность прав, которыми он может воспользоваться по своему собственному выбору,– рассказывает юрист Анна Усатова.– То есть он может воспользоваться правом не только на безвозмездное устранение недостатков товара, проще говоря, правом на ремонт, но и любым другим правом, оговоренным в законе. К таким относятся право на замену товара, причем как данной фирмы, так и любой другой, с возмещением разницы стоимости, право на возврат денег, на соразмерное уменьшение покупной цены… Но потребителю в магазине его права не оглашают, сразу направляя в авторизованный сервисный центр.
Потребитель зачастую не знает о том, что сервисный центр уполномочен изготовителем только на ремонт. Там не будут проводить экспертизу, на которую так часто ссылаются сотрудники магазина. По словам сотрудников Ростовского союза защиты прав потребителей, часто бывает так, что под видом проверки качества товара его ремонтируют, не оставляя покупателю никакой иной возможности, кроме как забрать его обратно.
– Это может длиться бесконечно, покупателю приходится наведываться в сервисный центр и спрашивать, что с его товаром и когда он к нему вернется,– говорит юрист.– В соответствии с законом магазин обязан предоставить покупателю другой товар на время ремонта, но и эта часть закона не исполняется. С другой стороны, срок этого самого ремонта в законодательном порядке не определен, и сервисные центры назначают его самостоятельно. Покупателям мы всегда настоятельно рекомендуем прочитывать квитанцию о приеме товара на ремонт: обычно там мелким, едва читаемым, шрифтом написано: «Срок ремонта – от 60 до 180 дней, при условии наличия запасных частей»!
История Норы закончилась победой покупателя: после того, как она, исколесив весь город, обратилась в нашу редакцию, и мы вместе отправились в магазин, женщине вернули деньги за тот злополучный блендер. Но это – частный случай. Пока продавцы заинтересованы в незнании покупателем своих прав и отсутствии потребительской информации в магазине или сервисном центре, таких «блендеров», к сожалению, будет все больше…
Сказ сказывала
Елена ИВАНОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий