Награды и «черные метки»

Награды и «черные метки»
Активисты потребительского движения в Волгодонске провели очередную отчетно-выборную конференцию, вновь избрав главой ассоциации своего бессменного лидера Анатолия Долженко. Местные защитники прав потребителей за семнадцать лет существования организации проявили себя бескомпромиссными и последовательными.
За последние три года по “горячей линии” ассоциации за защитой обратились 3240 горожан и жителей близлежащих населенных пунктов. Львиная доля претензий – к качеству непродовольственных товаров, особенно сложной бытовой техники, и продуктов. В структуре жалоб на оказываемые услуги недовольство коммунальными встречается наиболее часто.
Кстати, «горячая линия» – первая инстанция отработки потребительских претензий, когда позвонивший получает оперативную консультацию, как действовать в том или ином случае. Если инцидент не исчерпывается, его разрешение переходит в согласительную комиссию, занимающуюся досудебным урегулированием. Задача комиссии – всячески способствовать мирному и добровольному восстановлению попранного потребительского права. Если на согласительном этапе договоренность не достигается, следует повторное изучение конфликта, и только после этих предупредительных мер юристы ассоциации представляют в суде пострадавшую сторону. За истекшие три года Волгодонским городским судом рассмотрены 668 таких дел. 564 решения приняты в пользу потребителей, а 53 оставлено без рассмотрения.
По мнению специалистов, это довольно хороший результат, который говорит о высоком уровне юридической подготовки к судебным спорам. Однако юридическая поддержка потребителей – далеко не единственная задача ассоциации. Ее активисты немало времени и сил уделяют тому, чтобы потребительские проблемы решать в комплексе: образовывая и информируя потребителей, проводя тестирование продукции и услуг, поддерживая добросовестный бизнес. Очень важно, считает глава Волгодонской ассоциации Анатолий Долженко, сформировать у участников потребительского рынка стремление способствовать повышению качества товаров и услуг товаропроизводителей.
Добросовестный бизнес поощряется ВАПовцами знаками «Волгодонское качество», «Донское качество», «Южнороссийское качество» и сертификатом высокой потребительской оценки. Такой оценки уже удостоены 34 городские фирмы, а 119 заявили о намерении пройти потребительское «горнило» и готовятся к испытаниям.
Злостным же нарушителям Закона о защите прав потребителя снова будут вручаться «черные конверты», в которых будут извещения о пикетировании и обращении в суд с иском о ликвидации предприятия. Но это, конечно, крайние меры, и защитники прав потребителя вовсе не рады таким фактам. Главное – это создать условия для плодотворного сотрудничества всех участников потребительского рынка и достойно представлять интересы потребителей на всех уровнях – от местного до международного. Тем более что и поставщики товаров и услуг в свой черед тоже бывают потребителями.
Наталья Шелимова
Волгодонск
Комментарии читателей Оставить комментарий