]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Транспортный лохотрон

08:54 30.08.2007

Транспортный  лохотрон Бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей Александр Петрович Шупейко выиграл в суде гражданское дело по своему иску к известной

Транспортный  лохотрон

Бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей Александр Петрович Шупейко выиграл в суде гражданское дело по своему иску к известной транспортной компании Таганрога ООО «Маршрутные такси «Южный город». Формально цена вопроса составляла… 28 рублей, которые, как считает Александр Петрович Шупейко, его незаконно заставили заплатить в четырех случаях, когда он – федеральный льготник и владелец единого социального проездного билета – воспользовался услугами автобусов ООО «Южный город». Но на самом деле цена вопроса очень высока...

Александр Петрович, начав дело против ООО «Маршрутные такси «Южный город», приподнял завесу строгой секретности, которой многие годы была прикрыта хитроумная схема организации транспортных перевозок в Таганроге. Схема, которая позволяла «оптимизировать» налогообложение в этой сфере бизнеса. И главным нарушением, что фактически было признано в ходе судебного разбирательства, было многолетнее уклонение ряда местных транспортных компаний от бесплатной перевозки льготных категорий граждан.

Незначительные, на первый взгляд, смещения акцентов начинаются еще на стадии муниципальных конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок. Маршрутки- «Газели» легким движением руки превращаются в «автобусы особо малой вместимости». «Перекраска» «Газелей» в автобусы позволяет транспортному предприятию не попасть в разряд маршрутных такси. Что дает возможность избежать более жесткого налогообложения и необходимости применять контрольно-кассовую технику в каждой «Газели». И что самое главное, появляется возможность добиваться специальных льгот по налогообложению.

Здесь возникает одна загвоздка. Автобусная компания как социальное транспортное предприятие, получившее налоговые льготы, обязана осуществлять бесплатную перевозку льготных категорий граждан. В дальнейшем, уже после конкурса, эта обязанность легко устраняется новым «перекрашиванием».

Выигравшая конкурс компания «автобусов особо малой вместимости» заключает с таганрогской администрацией договор. Но в этом договоре компания уже вновь фигурирует как предприятие, осуществляющее перевозки в режиме маршрутных такси. Пункт договора об обязанности победителя конкурса осуществлять бесплатную перевозку льготников куда-то испаряется. Причем законодательно это чудесное исчезновение подкрепляется тем, что не предусматривается – как бы по обоюдному согласию – компенсация расходов на перевозку льготников из бюджетных средств. В результате возродившаяся, как птица Феникс, компания маршрутных такси избавляется от всех отягчающих ее социальных обязательств и начинает получать из карманов льготных категорий граждан дополнительные сотни и сотни тысяч рублей. Причем, как принято считать в Таганроге, на вполне законных основаниях.

Но ведь есть в городе и другие транспортные компании, которые реально осуществляют бесплатную перевозку льготников, скажет вдумчивый читатель. Почему бы льготникам не пользоваться их услугами? Транспортный бизнес – бизнес особый. Монополизм в нем определяется не тем, сколько компаний работает на рынке, а тем, в чьих руках находятся маршруты. Подавляющая часть самых загруженных, а значит, выгодных городских маршрутов достается двум, максимум трем компаниям. Самое интересное, что эти компании не только нередко владеют «виртуальными» автобусами, но и сами по себе почти что «виртуальны». Например, в ответе налоговой инспекции на запросы депутатов городской Думы прямо говорится о том, что одна из этих компаний – ООО «Автолайн К» - собственных транспортных средств не имеет. А второй постоянный победитель всех конкурсов – ООО «Маршрутные такси «Южный город» - всего лишь «организует перевозочный процесс путем выпуска автобусов на линию, составления графиков движения и диспетчеризации перевозочной деятельности, а также обеспечивает предрейсовый и послерейсовый контроль технического состояния автобусов и медицинское освидетельствование водителей». В той же официальной бумаге налоговой службы сказано, что «ООО «Маршрутное такси «Южный город» имеет 2(!) собственных транспортных средства и 1 арендованное. Согласно штатному расписанию, численность работников предприятия составляет 35 человек (читай – обслуживающий персонал), в том числе водителей, выполняющих перевозку пассажиров – 2 человека».

Один из механизмов превращения обычных посредников в большие транспортные компании открывает нам справка из Таганрогского отделения пенсионного фонда. По ней получается, что численность работников, например, компании «Южный город» удивительным образом возрастает каждый год, аккурат к периоду проведения очередного муниципального конкурса. Судите сами. В 1-м квартале 2001 года, по справке Пенсионного фонда, в том же ООО «Южный город» числились 14 человек. До конца года численность увеличилась всего до 38 человек. А в

1-м квартале 2002 года вдруг резко возросла до 194 человек! Наступает 2-й квартал 2002 года, и численность вновь резко снижается до 39 человек. Затем точно такая же картина повторяется в 2003-2004 годах. Похожая картина – во второй компании-победительнице – «Автолайн К».

Компаниям-посредникам, работников которых хватает лишь на то, чтобы заглянуть под капот автобуса и освидетельствовать водителя, городские власти отдали в полное распоряжение десятки городских маршрутов. И волей-неволей льготники вынуждены садиться в маршрутки и оплачивать проезд даже при наличии единого проездного билета.

Особый интерес представляет «превращение», в результате которого фактически была подведена к банкротству единственная муниципальная пассажирская автоколонна № 1423. Огромный бокс по обслуживанию и ремонту автобусов (2 гектара земли и 3000 кв. метров самого строения), принадлежавший автоколонне, якобы для покрытия долгов был продан за смехотворную сумму – около 1 миллиона 700 тысяч рублей. В Таганроге столько стоит 3-комнатная квартира. Покупателем выступило хорошо известное в Таганроге коммерческое автотранспортное предприятие-посредник, в котором, по странному стечению обстоятельств, не последнюю роль играет зять бывшего директора автоколонны. Бывший директор же теперь руководит одним из местных банков…

В завершении скажем лишь, что суды различных инстанций обязали компанию ООО «Маршрутные такси «Южный город» обеспечить таганрогскому льготнику Александру Петровичу Шупейко право бесплатного проезда в автотранспорте этого предприятия. А это значит, что полное законное право на такой льготный проезд в «автобусах особо малой вместимости» имеют все таганрогские льготники. У них было это право уже многие и многие годы, но хозяева «Газелей» их этого права незаконно лишили.

Сергей Вахонин

Таганрог

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Глеб Самойлов разъяснил смысл песни «Как на войне» на дне рождения The Matrixx
Возвращение «Детям птиц»
Звёзды и молодые артисты зажгли на шоукейсе Top Hit Live!
Свой в доску парень Владислав Галкин
Итоги II Международной премии «Чистый звук», 3 сентября, «Школа современной пьесы»
Голем транзита и «околонуля» выборов
Возможна ли война с НАТО «из-за Украины»?
Свободный полет «Вместе. Часть 3»
Шоу Трех Роялей Bel Suono, 7 октября, Crocus City Hall
«Железный» Владимир Машков
Лидер F.P.G. отстаивал чистоту русского языка в свой день рождения
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.