]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В Ростове-на-Дону продолжились атаки на пилотов

15:38 3.07.2011
, Татьяна Веселова
В Ростове-на-Дону продолжились атаки на пилотов
В Ростове-на-Дону продолжились атаки на пилотов

Накануне вновь произошел случай наведения лазерного луча во время посадки самолета 

В субботу вечером, 3 июня, вновь произошел случай ослепления пилотов самолета. На этот раз хулиганами был выбран пассажирский Boeing-737, заходивший на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.

Экипаж самолета, следовавшего рейсом «Москва – Ростов-на-Дону», был ослеплен в 22:39 мск лучом зеленого света, передает агентство Интерфакс. На борту авиалайнера было 95 пассажиров, пилотам удалось успешно посадить «Боинг».

Во время посадки пилоты смогли установить место, откуда исходил свет. Руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по области сообщил, что ведутся поиски неизвестного. Лазер был направлен с территории жилых массивов Ворошиловского района Ростова-на-Дону. В розыске участвуют 6 экипажей ППС, проинформированные наряды вневедомственной охраны и ГИБДД.

В последнее время случаи ослепления пилотов самолетов на территории России резко участились. Так, по статистике крайне обеспокоенной происходящим Росавиации, к началу июня было зафиксировано уже более 30 таких инцидентов, и за прошедшей месяц ситуация только ухудшилась.

В частности, 22 июня аэробус А-319 подвергся атаке хулиганов в московском аэропорту Домодедово из расположенного неподалеку населенного пункта Шахово. А спустя два дня ситуация повторилась в Ростовской области, где сразу два экипажа пассажирских самолетов были ослеплены. Оба авиалайнера выполнявших рейс из столичного Внуково в вечернее время, благополучно приземлились. После инцидентов, произошедших в аэропорту Ростова-на-Дону, был задержан молодой человек, сообщение о действиях которого поступило от его соседей, однако он не признал свою вину.

26 числа того же месяца вновь произошел подобный инцидент. На этот раз атаке подвергся пассажирский самолет, совершавший посадку в Сочи. Лайнер, на борту которого находились 76 пассажиров, был ослеплен зеленым лучом на удалении 1,5-2 км от взлетно-посадочной полосы. И это – случаи, произошедшие на аэродромах России только в течение одной недели.

Как сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта, наибольшее число подобных инцидентов происходит в московских аэропортах Внуково и Домодедово, а также в Ростове-на-Дону.

Участившиеся случаи хулиганства на аэродромах РФ представляют серьезную угрозу безопасности пассажиров судна. Лазерные лучи наводятся на пилотов в самый ответственный момент полета – во время посадки самолета. В это время лайнер снижается с большой высоты и становится доступным для света лазерной указки. «Но во время приземления пилот должен быть сосредоточен, у него каждая секунда на счету, а движение постороннего света по кабине отвлекает его и вызывает неприятные ощущения. Если еще в этот момент добавляются такие факторы, как плохая погода, проблема усугубляется», – выразил свое мнение РИА «Новости» командир Ил-96 авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Кнышев.

Также лазеры могут принести серьезный урон здоровью пилотов. По словам главного офтальмолога Минздрава Владимира Нероева, мощная лазерная указка обладает поражающим свойством, из-за которого человек может очень сильно повредить глаза. После ослепления даже при правильном лечении трудно восстановить зрение.

Росавиация уже обратилась к руководителям аэропортов и авиакомпаний с просьбой направлять сведения о нарушителях в управление инспекции по безопасности полетов. Структуру интересует любая полезная информация, в частности, источник излучения, на каком этапе полета произошло событие, цвет лазера, какие помехи были созданы излучением.

О будущих действиях в решении проблемы высказался глава Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин. По его словам, в ближайшее время единороссы планируют внести на рассмотрение в Думу законопроект, предусматривающий уголовную ответственность за подобные инциденты. «За угрозу безопасности транспортных средств из хулиганских побуждений нужно установить следующую градацию: срок заключения до трех лет, если создается угроза безопасности эксплуатации воздушных судов – до 7 лет, если эти действия привели к смерти человека по неосторожности – до 10 лет», – заявил Плигин. Закон может быть утвержден Госдумой осенью этого года.

До территории РФ лазерное хулиганство добралось с серьезным опозданием. В Европе и в особенности в США страдают от попыток ослепления пилотов уже более 6 лет. Так, в Америке в 2005 году было зафиксировано 1527 подобных случаев, а в нынешнем году число лазерных атак перевалило за 2800.

Первоначально в Соединенных Штатах лазерное хулиганство не считалось уголовным преступлением, однако сейчас виновные получают крупные денежные штрафы и тюремное заключение. К примеру, житель Калифорнии Балтазар Валладарес в 2009 году за атаку лазером пассажирского самолета и полицейского вертолета неподалеку от Сакраменто был приговорен к 37 месяцам лишения свободы.

В США для обнаружения нарушителей используют полицейские вертолеты, оснащенные мощными фарами. Европейская ассоциация пилотов, в свою очередь, сделала памятку о поведении в случае направления на самолет лазерного луча. Кроме того, в октябре 2011 года в Брюсселе пройдет международный форум по решению данной проблемы.

По мнению экспертов, необходимо воспользоваться опытом борьбы с лазерным хулиганством западных стран. Среди мер, способных помешать направлению лучей на пилотов, летчик Сергей Кнышев выделяет создание зоны безопасности вокруг аэропортов, чтобы контролировать территорию, которая находится вблизи взлетно-посадочной полосы. Площадь радиусом в 10 км от центра полосы крупных аэродромов должна просматриваться специальными людьми при помощи видеокамер.

Также по поводу сложившейся ситуации высказался президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников. «Комплекс вопросов, связанных с защитой летчиков от лазера, должен решаться на уровне правительства. За эти правонарушения должна быть введена уголовная ответственность. Также надо как можно быстрее собрать межведомственную комиссию по авиационной безопасности и безопасности полетов для изучения международного опыта по решению этой проблемы», – считает Шелковников.

Темы: Ростов-на-Дону, Авиасообщение в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.07.2011, 21:47
    Гость: севас

    Полностью согласен, что это попытка совершения террористического акта...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.07.2011, 17:28
    Гость: Иванъ

    Я написал, как можно пилоту очень легко защититься от лазерного излучения, но мою информацию почему-то не опубликовали.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.07.2011, 14:43
    Гость: Андрей М

    Что же это за самолёты и пилоты такие, которых можно сбить обычным бытовым лазером? Это очень странно, либо нас держат за лохов, либо это действительно террористы с настоящим боевым лазером...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 04.07.2011, 14:11
    Гость: Ося

    Не хулиганство, а попытка совершения террористического акта...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 04.07.2011, 10:58
    Гость: Израильтянин

    Защититься можно довольно просто (ну, может, не очень). Прикрыть стекла кабины поляризирущими материалами. Лазерный свет, как известно, поляризован и будет сильно ослабляться...
    Странно, что это пока не сделали..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (15)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Могут и должны
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Свободный полет feat. Юрий Арцызов «Родная» (интернет-сингл)
«Конец Фильма», 7 сентября, «16 Тонн»
Советская вокальная школа победила на «Славянском базаре»
Porsche 911
Дальше мечты «Поздно тебя прощать» (интернет-сингл)
Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева
Новогодняя Рок-елка, 28 декабря, Live Café (Орск)
«Почему более-менее стабильный СССР рухнул в 1991 году, а совершенно нестабильная Америка не рухнула в период Великой депрессии?»
Разоблачение «злостных антиваксеров» на «России 24» превратилось в саморазоблачение «партии ковида»
XVIII Международный фестиваль музыки The Beatles, 7 октября, Артист Hall
Сердюкова сравнили с Распутиным на поэтическом вечере
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.