Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Главное
Главная → Главное
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Кавказ превращается в «государство в государстве»

12:45 8.07.2011
, Павел Святенков
Кавказ превращается в «государство в государстве»
Кавказ превращается в «государство в государстве»

Дело идет к крупному межнациональному конфликту, закрывать глаза на это - преступление

Известный ученый Эмиль Паин предложил новую концепцию межнациональных отношений. Он хочет, чтобы «мультикультурализм» был заменен на «интеркультурализм». Паин отмечает, что опросы, проводимые в последнее время, свидетельствуют, что подавляющее число жителей России выступает за отделение Северного Кавказа. Эта идея становится общенациональной и проходит поверх идеологических противоречий. Отделить Кавказ хотят националисты и имперцы, те, кто вышел на Манежную площадь в прошлом году, и те, кто испугался Манежной площади. Поэтому и нужна новая концепция, вносящая мир в отношения разных народов.

Правда, что такое интеркультурализм, Паин объясняет невнятно. Мультикультурализм – концепция ясная и понятная. Это – осуществленный в Европе проект совместного проживания религиозных и национальных общин в одном государстве, но на основе разных культур. Предполагалось, что европейское большинство должно уважать обычаи мигрантов. Однако быстро выяснилось, что мигранты не желают считаться с культурой большинства. Кроме того, оказалось, что у мигрантов и коренного населения нет почти ничего общего, кроме географического места проживания.

В итоге антимигрантские настроения в странах Европы резко выросли. Европейские элиты пытались затормозить их, ведя войну против Ле Пена во Франции и Хальдера в Австрии, т. е. против тех политиков, которые активнее всех выступали против миграции. Однако затем даже представители основных европейских партий были вынуждены признать, что мультикультурализм потерпел крах. Заявления об этом почти одновременно сделали президент Франции Николя Саркози, канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.

Европейские страны, такие как Дания и Норвегия, резко ужесточают антимигрантское законодательство и даже вводят контроль на своих границах, что противоречит Шенгенским соглашениям. Однако эти меры очень популярны у избирателей, поэтому политики с легким сердцем соглашаются на них, полагая, что это поможет им победить на выборах.

Итак, на смену не оправдавшему себя мультикультурализму Паин предлагает интеркультурализм. «Интеркультурализм предполагает наличие общих интересов у граждан разных национальностей и религий, объединяемых общей же гражданской ответственностью за свою страну», – пишет он. Исследователь считает предтечей интеркультурализма советский интернационализм. Однако легко заметить, что это не так. Советский интернационализм не учитывал религиозные различия. Он их ломал с помощью пропаганды атеизма, который был фактически государственной религией. Национальные различия учитывались, но поверх них навязывалась объединяющая всех идеология коммунизма.

Иначе говоря, советское общество оставалось интернациональным, пока в нем господствовала КПСС. Как только коммунизм рухнул, национальные противоречия резко обострились, усилились позиции религии. Короче говоря, советская модель продемонстрировала свою несостоятельность. Силовое навязывание единой идентичности, основанной на коммунистической идеологии, оказалось ущербным.

Видимо, Паин и сам понимает это. В качестве примера интеркультурализма он приводит сотрудничество молодых осетин и ингушей в Пригородном районе Северной Осетии, а также «редкий, но ценный опыт культурной адаптации кавказских мигрантов в крупных городах России (проект региональной организации «Международное ненасилие»)». Легко заметить, что сотрудничество ингушей и осетин никак нельзя назвать примером межнациональной дружбы. Противоречия между двумя сторонами по территориальному вопросу остаются. Всего несколько лет назад прогремел Беслан, где в числе террористов, захвативших осетинскую школу, было много лиц ингушской национальности. Больших трудов стоило удержать осетин от возобновления войны против ингушей.

Что касается адаптации кавказских мигрантов в российских городах, то именно эта «адаптация» приводит к тому, что подавляющее большинство граждан России начинают высказываться за отделение Северного Кавказа.

Поэтому проект «интеркультурализма» выглядит сырым и неподготовленным. Он содержит отсылку к советскому опыту: дескать, «как хорошо было в Советском Союзе». Но в качестве примера мирных межнациональных отношений в СССР Паин может привести только пропагандистские фильмы, такие как «Цирк» и «Свинарка и пастух». Легко заметить, что правдивость в освещении межнациональных отношений не была свойственна сталинскому кинематографу. В послевоенном кино колхозники плясали вокруг богато накрытых столов, при этом в реальной сталинской деревне был голод.

В сталинском СССР много лет шла борьба с басмачами в Средней Азии, иначе говоря, по сути, война против народов этого региона. Советская власть активно боролась против «великорусского шовинизма», т. е. против русских национальных настроений. Вела войну против украинских националистов. Переселяла в Сибирь чеченцев и крымских татар... Иначе говоря, национальный вопрос в СССР был загнан вглубь не только пропагандой, но и жестким государственным террором. Перестройка продемонстрировала, что никакой «дружбы народов» с Советском Союзе не было: от него с великим удовольствием откололись все союзные республики, включая многие теоретически дружественные России.

Иначе говоря, «интеркультурализма» нет и быть не может. Необходимо строить национальное государство, которое может объединить людей на базе общих прав и стандартной гражданской идентичности. Эта идентичность неизбежно должна создаваться школой, институтами, армией, т. е. теми структурами современности, о которых писал еще знаменитый немецкий социолог Вебер.

Естественно, такую идентичность очень трудно создать в ситуации, когда в современной России есть раскол между выходцами с Кавказа и всеми остальными. С учетом деградации системы образования и армии общероссийская идентичность не возникает. Отсюда – нарастающий кризис в российско-северокавказских отношениях, когда республики Северного Кавказа превращаются в «государство в государстве», со своими законами, своей политической системой, своими вооруженными формированиями (по сути, армией). Именно поэтому большинство граждан России не хотят жить в одной стране с кавказцами.

Решить эту проблему путем пропаганды нельзя. Нельзя обманывать всех без конца. Что бы ни говорила пропаганда, люди видят, как ведут себя выходцы с Кавказа в российских городах. И никакое воспитание толерантности не поможет там, где ее нет на практике. Если российские правоохранительные органы склонны выпускать на свободу жителей Кавказа, даже совершивших убийство, то ни о какой толерантности не может быть и речи.

Российской власти понадобится невероятный интеллектуальный и материальный капитал, чтобы добиться сохранения Кавказа в составе России. Пока этот регион бойко идет к отделению. И виной тому – не жители России, а сами кавказцы, установившие в своих республиках такие порядки, что жить в них представителям других регионов невозможно, и при этом пытающиеся диктовать свои условия жителям крупных городов (зачастую – с ножом в руках). Дело идет к крупному межнациональному конфликту, и закрывать глаза на это, отделываться пустыми словами и бессодержательной пропагандой – преступление.

Темы: Северный Кавказ, Внутренняя политика в России, Межнациональные отношения в России, Социальные проблемы в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.10.2011, 13:29
    Гость: Кот Мурр

    Похоже против Отделения Кавказа(вернее только Чечьни,Дагестана и Ингушетии!)выступают только Власти и Либералы(отрабатывая свои счета и гранты у Хозяев и не связывая своё будущее с "Этойстраной"!),да сами кавказцы-понимая какой УЖАС тогда там начнётся!(Пойдёт"Война всех со всеми":сначала вырежут оставшихся(дурачки есть всегда!)русских,потом других,потом между самими народами,затем с голодом и холодом начнут грызться тейпы и роды,а с полным Коллапсом и внутрероовая резня пойдёт добивать оставшихся!Примеров МАССА-Сомали,Ирак,Афган,Центральная и Восточная Африка,Колумбия,Юг Мексики,Ц.Америка,Дарфур и т.д.!Потом придут "избавители"Турки,Иранцы и дорежут остатки(они толерастией не страдают!),тут и наступит Мир и покой....для Турок конечно!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.10.2011, 04:59
    Гость: Алексей Т

    Получат они прописку при помощи всяких агенств(всем аулом) в каком-нибудь разрвалившемся домике в подмосковье. Только еще агенства заработают на этом.
    Таджики, киргизы и прочие на стройках работают, улицы метут, кто их заменит, Вы?
    Полно русских живут и работают без прописки. Прописка угробит все производство.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.09.2011, 21:10
    Гость: Bob

    Ну зачем визы.
    Была прописка. Её верните на место. Часть исчезнет в момент.
    Режим прописки дисциплинирует. Приехал - получи прописку. Без прописки на работу не берут. Временная прописка, только для обу чающихся в Универе. Всё станет на место. Аналог и на Кавказе будет работать.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 15.09.2011, 19:02
    Гость: Виктор

    Кстати АК 47 создали мы Русские и многое другое также. А Вы что и где?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 15.09.2011, 18:52
    Гость: Кокс

    И после стакана средства для мытья окон - утренняя свежесть. Мы еще можем своими костями забросать отсупающего противника.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (231)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Ростислав Ищенко. Общество переходного периода
Жесткая посадка. Почему пилот, спасший 167 жизней, стал фигурантом уголовного дела
© KM.RU, Алексей Белкин
Россияне будут чаще платить за депортацию нелегалов
Дмитрий Медведев © Стоп-кадр из видеотрансляции
Медведев приехал на границу с Финляндией и НАТО
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Ключевая «Юдоль»
Фестиваль Российского национального оркестра (закрытие, Дебюсси и Мессиан), 24 сентября, КЗ имени П.И. Чайковского
Кинопремьера «Эта любовь»: расскажи о ней модным блогерам — пусть напишут, как все было по логике
НЕЗАКАТ «Ты» (интернет)
Братство Атома feat. Кино «Кончится лето» (интернет-сингл)
«Дерусификация как процесс выдавливания русских с определённых территорий идёт и внутри РФ»
Оркестр Сергея Мазаева сыграл с Игорем Бутманом на Moscow Jazz Festival
Момент ясности
Отучаем ребенка от постоянного маминого присутствия
Группу «ЙОРШ» поздравили с юбилеем те, кому на Летова не фиолетово
«Надвое» Тодоровского: в тисках формата. Рецензия
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.