]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

«Конфликты взрослого мира переносить в детский нельзя»

13:15 10.08.2011
, Елена Колебакина
«Конфликты взрослого мира переносить в детский нельзя»
«Конфликты взрослого мира переносить в детский нельзя»

По мнению эксперта, нам пора возвращать в общество доброту общения

Ни для кого не секрет, что количество мигрантов в Москве уже превысило все разумные пределы, однако их поток из стран Центральной Азии, Китая и Вьетнама по-прежнему не прекращается. А поскольку приезжают они чаще всего не поодиночке, а семьями, то помимо поиска работы у них возникает и еще одна, не менее, а может, даже и более важная проблема – где учить детей. По данным Департамента образования Москвы, на сегодняшний день в столичных школах обучаются более 70 000 детей мигрантов. Приезжие селятся анклавами в основном в Южном, Юго-Восточном и Восточном округах столицы. В итоге, как отмечает «Независимая газета», около 30% учащихся первых классов не владеют русским языком на должном уровне.

Тем временем родители московских школьников, как только количество детей мигрантов в классе превышает 15%, судорожно пытаются подыскать своим отпрыскам более подходящую школу, Это неудивительно, т. к. перед учителем ставится вдвойне сложная задача: как обучать детей с разным культурным, языковым и образовательным уровнем. Безусловно, проблема миграции лежит не только в политической, но и в педагогической плоскости.

Однозначного отношения к обучению детей мигрантов в обществе нет. Например, президент Международной методологической ассоциации Сергей Попов считает, что установка столичного правительства на прием всех без исключения детей в школы правильна, однако есть одно «но»: образовательные учреждения не готовы к этому. По его мнению, первоначально задумывалось, что в школе должен быть однородный состав учеников с одинаковым культурным, языковым и образовательным уровнем. Если же этого не происходит, то класс делится уже не на успевающих и отстающих, а на приезжих и местных. В итоге появляется социальная граница между детьми. Думается, это не есть хорошо, т. к. излишняя напряженность в школьном коллективе ни к чему.

Кроме того, осложняет ситуацию и отношение к миграции, которое есть в обществе. Директор Центра этнополитических и региональных исследований Владимир Мукомель отмечает, что в настоящее время не сформировалось точное представление о будущем России: то ли она должна быть многонациональна и многоконфессиональна, то ли должно быть сосредоточение на «русско-православном ядре», отказе от эмиграции. Эти два пути подразумевают совершенно противоположные варианты выстраивания отношений внутри одной страны. В итоге неопределенность в обществе не преминула сказаться на школе, т. к. дети мигрантов учатся там вместе с российскими.

Вместе с тем в мегаполисах проводятся программы толерантности, развешивается социальная реклама, ставящая своей целью профилактику ксенофобии. В то же время исследователи отмечают, что ее уровень среди молодого поколения лишь возрастает, а это, как нетрудно догадаться, напрямую влияет на отношения внутри школьного коллектива. В итоге учитель должен искусно лавировать между учениками, обходя острые углы в межэтническом общении. Именно педагог должен проявить всю мудрость, профессионализм, выстраивая дифференцированную линию в работе с местными и приезжими школьниками. Ведь межэтническая напряженность без труда может выйти из стен школы, а уж во что она выльется, даже страшно представить.

О педагогическом аспекте работы с детьми мигрантов KM.RU рассказал председатель Совета директоров школ России, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Яков Турбовской:

– Вы обратили внимание, что если в квартире чисто, то малейшая неряшливость заметна? При советской власти в определенные годы в метро было очень чисто, никто не сорил, потому что чистота обязывала вести себя определенным образом. А когда грязно, то еще одна бумажка, соринка, плевок дела не меняют. Поэтому та проблема, которой вы касаетесь, очень сложная.

Вы подняли не политическую, а педагогическую сторону проблемы. Все зависит от того, осознаем ли мы все вместе взятые, что это – государственная и общественная проблема в целом, а не той или иной школы. Есть у нас регионы, где приток мигрантов огромный (в частности, в Москве), а есть такие регионы, которых эта проблема не волнует. Дело заключается в том, чтобы мы понимали, что проблема мигрантов сегодня касается всех: и родителей, и полиции, и педагогики, и среды, и улицы.

Когда мы говорим о педагогическом решении этого вопроса, то мы должны понимать, что мы системно ставим вопрос, т. е. не должно быть так, чтобы в каком-то месте было густо, а где-то – пусто; не должно быть так, чтобы население, родители возмущались против того, что происходит. Есть организационные вопросы, связанные с этим. Например, если в районе детей мигрантов больше, чем нужно, то пусть налоговая инспекция позволит открыть еще один класс, в котором бы не преобладало количество детей мигрантов. Зачем же доводить дело до конфликтов, чтобы, по сути, в классе по-русски некому было разговаривать? Эти же дети мигрантов должны попадать в русскоязычную среду, овладевать русским языком! Мы коснулись управленческой стороны вопроса, она решаема. Надо заставить наших бюрократов думать, кого мы и куда посылаем; детей же можно распределять по школам.

Но в тысячу раз важнее другая проблема – это отношения между детьми. У нас существует отношение «понаехали тут», что передается и детям. В зависимости от того, какая в школе атмосфера, куда попадают дети, то такие отношения между ними. Ксенофобские отношения, существующие в школе, – это самое страшное, что может быть в обществе, потому что из этой среды они проявляются так или иначе в подростковом или взрослом возрасте. Поэтому сегодня проблема № 1 в регионах и городах, где существует острота понимания ксенофобских настроений и отношений, состоит вот в чем: мы должны понимать, что это – дети, наши дети. «Детей мигрантов» не бывает: бывают мигранты, а их дети – это не мигранты: они – дети. Если мы этого не поймем, то никакого социального толка не будет.

Меня радует такая школа, как № 654 Сидорова Евгения Анатольевича, которая находится между тремя рынками, и в которой снята проблема ксенофобских отношений между детьми. Каким образом? Важно, как примут этого ребенка, как отнесутся к нему, как он будет себя чувствовать и понимать, что относятся к нему по-дружески или как к чужаку, смеются ли над ним. Поэтому тот опыт, который есть в школе Евгения Анатольевича, сегодня бесценен в том смысле, что если ребенок приходит, то дети его принимают как представителя культуры, которой они должны интересоваться, как некоего человека, у которого есть день рождения, который они должны отмечать. В Москве есть много школ, где эта проблема снята. Правда, в тех школах нет очень большого количества этих людей.

Школа может создавать атмосферу, где тебя воспринимают не как представителя той или иной национальности, а как человека: хорошего, плохого, доброго, умного, глупого, смешного, всякого; где с тобой строят отношения, исходя из твоих собственных достоинств, а не от предвзятых отношений к твоей национальности. Мы должны изгнать ксенофобскую логику из педагогической среды, поэтому этот вопрос чрезвычайно важен для нас. Работу надо вести системно. С родителями в школе: милые родители, если вы будете дома настраивать своего ребенка говорить «они», то это нам же страшно, потому что они тут живут, это против нас обернется! Переносить конфликты взрослого мира в детский ни в коем случае нельзя.

Нам пора возвращать доброту общения в общество как таковое. Почему мы не перестаем показывать с экранов насильников, педофилов, убийц? У нас же есть и нормальные отношения. Зачем мы заражаем психологией угрозы наше общество? Поэтому проблема миграции – это проблема настоящего здорового нашего бытия. Если мы этого не поймем, то своими руками разрушим душевное равновесие, гармонию между человеком и человеком. Зачем же мы во главу угла ставим этнические отношения? Нам пора возвращаться в мир. То, что сейчас преобладает этническое, – это от близорукости взрослых людей. Нам надо понять, что человечество шло к осмыслению слова «человек». Устами русского человека произнесено: «Человек – это звучит гордо». А для нас человек – это как в дореволюционный период в ресторане официанта называли «человек»...

Если мы не поймем системность проблемы, мы не преодолеем ксенофобскую логику. Эта проблема решаема. Надо попытаться создать атмосферу, в которой дети воспринимают другого ребенка как другого с его качествами, но не по тому признаку, что он той или иной национальности.

Темы: Миграционная политика в России, Высшее образование в России, Образование в России, Школьное образование в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.05.2012, 11:46
    Гость: vovan

    Ты не Нина а Нино.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.08.2011, 19:02
    Гость: Татьяна

    В нашей стране любимая забава - наступать на грабли. Уже и немцы, и французы, и англичане - все поняли, что мультикультурализм представляет собой химеру, миф. Но у нас все эти выводы сделают как обычно, задним числом, "после того". Всем, кроме тех, кто решает, понятно - приехал в чужую страну- веди себя в соответствии с её законами и правилами. А не хочешь - до свиданья! Пока у нас будет свободный въезд в страну для любого желающего, и наши богатеи ради прибыли будут бесконтрольно брать на работу нелегалов, ничего хорошего не будет - ни для страны, ни для нас с вами.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.08.2011, 14:14
    Гость: Статистика, опубликованная ГУВД Москвы

    , свидетельствует, что за истекшие полгода мигранты совершили 13 203 преступления в Москве. Доля преступлений нелегалов в общей массе составила 48%, притом, что их численность в городе – 16%. В абсолютных цифрах это тоже немало: наличие в городе 2 млн нелегальных мигрантов признал мэр столицы Сергей Собянин.

    Согласно данным Федеральной службы миграции, почти все мигранты в России нелегальны. Трудовые контракты в Москве заключили 231 000 мигрантов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 11.08.2011, 21:18
    Гость: эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного

    "Если в Индии кто-то сможет найти деньги и трудовые ресурсы для того, чтобы работать здесь, то это будет многообещающим развитием событий. Работы хватит для нескольких сотен миллионов человек".

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 11.08.2011, 17:17
    Гость: типо это

    «Как человек, всегда боровшийся за сохранение своей нации, языка и религии, повторяю еще раз, запомните это раз и навсегда: татары – это не русские! Никогда ими не были и не будут! Татары – мусульмане! У нас – своя вера, своя уникальная культура, свой древнейший язык, свои вековые обычаи. Менять эти бесценные сокровища на «стеклянные бусы» русско-советского суперэтноса (водка, свинина, Пугачева) мы не будем. Это – наше право выбора. Никогда в жизни не согласятся истинные татары стать русскими, и уж тем более – христианами!»;

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (34)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Кто убил киевского диверсанта?
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Рассказ от Минэнерго про бензин, или Почему Путин тянет с Посланием
Мистер Гро... «Званый ужин» (интернет-сингл)
Mama Russia «Урок химии» (интернет-сингл)
Кинопремьера «Зоя»: Развенчание развесистой лжи
«Афганистан - новый Атилла цивилизации. Перед лицом Атиллы двадцать первого века Запад капитулировал»
В 1945 году Красная армия спасла мир от ужасов бактериологической войны
«Калинов мост» подвел москвичей к катарсису на презентации «Дастояра»
Лампасы feat. Алексей Глызин «Врет четвертая струна» (интернет-сингл)
Код Дракона «Ураган»
Grind'n'Pigs , 4 ноября, Peak Sound 
Пурген «Преображение»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.