]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Фигурант дела о крушении «Булгарии» частично признал свою вину

21:36 13.09.2011
, Юрий Шебалдин
Фигурант дела о крушении «Булгарии» частично признал свою вину
Фигурант дела о крушении «Булгарии» частично признал свою вину

Остальные обвиняемые продолжают настаивать на своей невиновности и ждать, когда «этот абсурд закончится»

В то время как усилия Следственного комитета, Генпрокуратуры и других проверяющих органов и комиссий сосредоточены на установлении причин и виновных в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, в судьбе обвиняемых по делу о крушении теплохода «Булгария» могут произойти изменения.

Капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучин, которого обвиняют в неоказании помощи пассажирам тонущей «Булгарии», раскаялся и заключил досудебное соглашение со следствием.

«Я дал согласие на рассмотрение дела в особом порядке. Но свою вину признаю лишь частично, потому что реальную помощь оказать не мог», – приводят слова капитана «Известия». Как заявил Тучин, он принял решение пройти мимо, т. к. не мог развернуть сухогруз из-за плохой погоды. К тому же маневр занял бы слишком много времени.

В том случае, если сделка со следствием состоится, дело Тучина будет рассматриваться в особом режиме, без вызова свидетелей и потерпевших. Кроме того, капитан не сможет обжаловать решение суда. В обмен Тучин сможет рассчитывать на более мягкий приговор.

Юрию Тучину предъявлено обвинение по ст. 270 УК РФ – «Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие». Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, – два года лишения свободы.

В свою очередь, капитан буксира-толкача «Дунайский-66» Александр Егоров, которого, как и Тучина, обвиняют в неоказании помощи пассажирам «Булгарии», на сделку со следствием идти не собирается и свою вину не признает.

В рапорте, поданном после крушения «Булгарии», Егоров объяснил свои действия тем, что капитан теплохода «Арабелла», который спасал людей с тонущей «Булгарии», Роман Лизалин отказался от помощи.

«Я остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла» как возглавивший спасательную операцию от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа – длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков», – цитировало рапорт Life News.

Однако глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что отказ Лизалина не оправдывает капитана «Дунайского-66»: «Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и т. д., в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы поступить с этими капитанами очень сурово».

В то время как один из капитанов признал свою вину, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, которого обвиняют по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), попросил суд отпустить его под залог в 1,5 млн руб.

Эти деньги на счет суда готов перечислить Росречрегистр. Источник в ведомстве объяснил это решение: «Мы продолжаем настаивать на том, что Ивашов – честный, опытный и ответственный работник, который не должен находиться за решеткой. Поэтому мы готовы внести эти деньги».

Сам обвиняемый считает, что суд должен отпустить его на свободу, т. к. преступление, в котором он обвиняется, относится к преступлениям средней тяжести, совершенным по неосторожности. А в письме к своей жене Ивашов назвал свое уголовное дело «абсурдом».

«Он прислал четыре письма. Не жалуется, успокаивает нас, пишет, что надеется на то, что когда-нибудь этот абсурд закончится», – заявила Галина Ивашова.

Ходатайство об освобождении эксперта под залог будет рассмотрено 16 сентября в Верховном суде Татарстана.

Ранее Ивашов уже обращался к суду с просьбой изменить ему меру пресечения с заключения в СИЗО на подписку о невыезде или домашний арест. При этом ранее эксперт заявлял: «Я работаю 20 лет и знаю, что такое годное судно, а что такое – нет. Откуда у следствия данные о том, что я незаконно выдал документы? Я не согласен с арестом, потому что не считаю себя виновным».

С подобной просьбой к суду обращалась и подельница Ивашова, гендиректор компании-субарендатора теплохода «Булгария» «АргоРечТур» Светлана Инякина. Она указывала на свое сложное семейное положение: «Я, ваша честь, прошу заменить меру пресечения под стражей, так как у меня больной ребенок и больная старшая дочь».

Рассматривавший просьбы Инякиной и Ивашова Вахитовский районный суд Казани 6 сентября продлил арест гендиректора и эксперта до 10 ноября 2011 года. Впрочем, адвокаты Инякиной уже приняли решение обжаловать арест своей подзащитной.

Инякиной и Ивашову предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 263 УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Им грозит до 10 лет тюрьмы.

Критика в адрес государства звучит не только со стороны обвиняемых. Свое возмущение принимаемыми мерами выразили круизные операторы и судовладельцы. В частности, владелец теплохода «Бородино» Антонина Зеленина написала открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву, в котором обвинила главу государства в «заказе на ликвидацию российского флота».

«За время работы в туризме я пережила три крупные аварии на флоте («Суворов», «Нахимов» и «Булгария»), но такой травли круизного отдыха, как в это лето, не было никогда. Впервые пассажирские теплоходы закончили навигацию в августе, грустно было видеть, как с 20 августа начался массовый уход судов в затоны на зимний отстой. Трудно винить в этом средства массовой информации: ведь заказ на ликвидацию российского флота поступил из уст первого лица страны. Еще не началось следствие по «Булгарии», а виновные уже были названы, часть судов остановлены только потому, что были такого же проекта, и всем было глубоко наплевать на их фактическое техническое состояние», – цитирует послание «Турпром».

Темы: Борьба за безопасность морского и речного сообщения в России, Расследование преступлений в России, Резонансные судебные процессы в России, Кораблекрушение «Булгарии»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.10.2011, 21:14
    Гость: Нина Владимировна

    Ну что вы! М.Антонов же миллионер, крупный бизнесмен-пароходчик, известная и влиятельная личность в определенных кругах, разве можно ТАКОЕ садить?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.09.2011, 15:03
    Гость: VitBurnajkin

    Ваше Царское Величество, разрешите ДОКЛАДАТЬ. Как сейчас помню, в Ваше правление у нас в государстве Российском было, ну просто замечательно. Было крепостное право, при котором мы имели ВСЁ. У нас были свои плавсредства и были свои бурлаки, которые исправно несли свою службу, но прошли десятилетия и к власти пришли большевики. У нас ВСЁ отобрали и национализировали, а бурлаков отпустили на волю. Но мы всё таки дождались своего ЧАСА и всё вернули СЕБЕ даже с хвостиком, в том числе и бурлаков. Всё бы было хорошо, да вот только вместо одного царя в кремле у нас стало их очень много, а толку мало. Короче - ВСЕ ДУБЫ И ВСЕ ШУМЯТ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 14.09.2011, 09:45
    Гость: Александр1

    Кто создал эти условия для бизнеса во всей стране под названием РФ? Он виновен или не виновен? Кто мне ответит на эти вопросы?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.09.2011, 08:36
    Гость: ананим

    Я работаю 20 лет и знаю, что такое годное судно, а что такое — нет.//////////////////////////////////////////////////////////////Т.е. Булгария была пригодным судном?!... Вот ведь не зря дядя назвал все "абсурдом"!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.09.2011, 06:24
    Гость: figa

    А не понимают у нас (целый век же воспитывали) что наказание может быть не только за то, что сделал, но и за то, что должен был, а не сделал. На понимание этого ещё три поколения надо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Жить вечно. А зачем? К разговорам о бессмертии
Народ с ума сойдёт от этой правды! Чиновники обязаны публиковать свои декларации
Торжество православия или запрос на реабилитацию русского начала?
Сын Кадырова Адам показал часы с бриллиантами за 41 млн руб.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Станет ли прививка от коронавируса поголовной «обязаловкой»?
Томшин Бэнд «Карлсон» (CD + медиатор)
Владимир Путин. Лидер без стратегии и идеологии
«Приключения Электроников», 14 сентября, «ГлавКлуб»
Аристократия нищеты, или Нищета аристократии
«Алиса» подготовила поклонников к Великому Посту концертом в Горбушке
«Коллапс в авиационной сфере: государство переложило проблемы на плечи авиакомпаний и пассажиров»
Когда приоритеты расставлены неверно
«Бахыт Компот» поздравил женщин песнями об их изворотливости и непостоянстве
Есть спрос - будет и предложение: вот вам липовая прививка!
Чиж внес никому не нужный вклад в арт-рок
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.