Фигурант дела о крушении «Булгарии» частично признал свою вину

В то время как усилия Следственного комитета, Генпрокуратуры и других проверяющих органов и комиссий сосредоточены на установлении причин и виновных в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, в судьбе обвиняемых по делу о крушении теплохода «Булгария» могут произойти изменения.
Капитан сухогруза «Арбат» Юрий Тучин, которого обвиняют в неоказании помощи пассажирам тонущей «Булгарии», раскаялся и заключил досудебное соглашение со следствием.
«Я дал согласие на рассмотрение дела в особом порядке. Но свою вину признаю лишь частично, потому что реальную помощь оказать не мог», – приводят слова капитана «Известия». Как заявил Тучин, он принял решение пройти мимо, т. к. не мог развернуть сухогруз из-за плохой погоды. К тому же маневр занял бы слишком много времени.
В том случае, если сделка со следствием состоится, дело Тучина будет рассматриваться в особом режиме, без вызова свидетелей и потерпевших. Кроме того, капитан не сможет обжаловать решение суда. В обмен Тучин сможет рассчитывать на более мягкий приговор.
Юрию Тучину предъявлено обвинение по ст. 270 УК РФ – «Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие». Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, – два года лишения свободы.
В свою очередь, капитан буксира-толкача «Дунайский-66» Александр Егоров, которого, как и Тучина, обвиняют в неоказании помощи пассажирам «Булгарии», на сделку со следствием идти не собирается и свою вину не признает.
В рапорте, поданном после крушения «Булгарии», Егоров объяснил свои действия тем, что капитан теплохода «Арабелла», который спасал людей с тонущей «Булгарии», Роман Лизалин отказался от помощи.
«Я остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла» как возглавивший спасательную операцию от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа – длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков», – цитировало рапорт Life News.
Однако глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что отказ Лизалина не оправдывает капитана «Дунайского-66»: «Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и т. д., в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы поступить с этими капитанами очень сурово».
В то время как один из капитанов признал свою вину, старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, которого обвиняют по ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), попросил суд отпустить его под залог в 1,5 млн руб.
Эти деньги на счет суда готов перечислить Росречрегистр. Источник в ведомстве объяснил это решение: «Мы продолжаем настаивать на том, что Ивашов – честный, опытный и ответственный работник, который не должен находиться за решеткой. Поэтому мы готовы внести эти деньги».
Сам обвиняемый считает, что суд должен отпустить его на свободу, т. к. преступление, в котором он обвиняется, относится к преступлениям средней тяжести, совершенным по неосторожности. А в письме к своей жене Ивашов назвал свое уголовное дело «абсурдом».
«Он прислал четыре письма. Не жалуется, успокаивает нас, пишет, что надеется на то, что когда-нибудь этот абсурд закончится», – заявила Галина Ивашова.
Ходатайство об освобождении эксперта под залог будет рассмотрено 16 сентября в Верховном суде Татарстана.
Ранее Ивашов уже обращался к суду с просьбой изменить ему меру пресечения с заключения в СИЗО на подписку о невыезде или домашний арест. При этом ранее эксперт заявлял: «Я работаю 20 лет и знаю, что такое годное судно, а что такое – нет. Откуда у следствия данные о том, что я незаконно выдал документы? Я не согласен с арестом, потому что не считаю себя виновным».
С подобной просьбой к суду обращалась и подельница Ивашова, гендиректор компании-субарендатора теплохода «Булгария» «АргоРечТур» Светлана Инякина. Она указывала на свое сложное семейное положение: «Я, ваша честь, прошу заменить меру пресечения под стражей, так как у меня больной ребенок и больная старшая дочь».
Рассматривавший просьбы Инякиной и Ивашова Вахитовский районный суд Казани 6 сентября продлил арест гендиректора и эксперта до 10 ноября 2011 года. Впрочем, адвокаты Инякиной уже приняли решение обжаловать арест своей подзащитной.
Инякиной и Ивашову предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 263 УК РФ – «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Им грозит до 10 лет тюрьмы.
Критика в адрес государства звучит не только со стороны обвиняемых. Свое возмущение принимаемыми мерами выразили круизные операторы и судовладельцы. В частности, владелец теплохода «Бородино» Антонина Зеленина написала открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву, в котором обвинила главу государства в «заказе на ликвидацию российского флота».
«За время работы в туризме я пережила три крупные аварии на флоте («Суворов», «Нахимов» и «Булгария»), но такой травли круизного отдыха, как в это лето, не было никогда. Впервые пассажирские теплоходы закончили навигацию в августе, грустно было видеть, как с 20 августа начался массовый уход судов в затоны на зимний отстой. Трудно винить в этом средства массовой информации: ведь заказ на ликвидацию российского флота поступил из уст первого лица страны. Еще не началось следствие по «Булгарии», а виновные уже были названы, часть судов остановлены только потому, что были такого же проекта, и всем было глубоко наплевать на их фактическое техническое состояние», – цитирует послание «Турпром».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну что вы! М.Антонов же миллионер, крупный бизнесмен-пароходчик, известная и влиятельная личность в определенных кругах, разве можно ТАКОЕ садить?
Ваше Царское Величество, разрешите ДОКЛАДАТЬ. Как сейчас помню, в Ваше правление у нас в государстве Российском было, ну просто замечательно. Было крепостное право, при котором мы имели ВСЁ. У нас были свои плавсредства и были свои бурлаки, которые исправно несли свою службу, но прошли десятилетия и к власти пришли большевики. У нас ВСЁ отобрали и национализировали, а бурлаков отпустили на волю. Но мы всё таки дождались своего ЧАСА и всё вернули СЕБЕ даже с хвостиком, в том числе и бурлаков. Всё бы было хорошо, да вот только вместо одного царя в кремле у нас стало их очень много, а толку мало. Короче - ВСЕ ДУБЫ И ВСЕ ШУМЯТ.
Кто создал эти условия для бизнеса во всей стране под названием РФ? Он виновен или не виновен? Кто мне ответит на эти вопросы?
Я работаю 20 лет и знаю, что такое годное судно, а что такое — нет.//////////////////////////////////////////////////////////////Т.е. Булгария была пригодным судном?!... Вот ведь не зря дядя назвал все "абсурдом"!
А не понимают у нас (целый век же воспитывали) что наказание может быть не только за то, что сделал, но и за то, что должен был, а не сделал. На понимание этого ещё три поколения надо.