Убийства Егора Свиридова могло и не быть

Подсудимый Черкесов, убивший футбольного болельщика Егора Свиридова, очень любит мир. Но не все значения этого слова, а только одно – примирение с пострадавшими от его действий. Каждый раз, совершив преступление, он затем примирялся с жертвой, и все сходило ему с рук. Но в последний раз вышла осечка: пострадавший пострадал от него так сильно, что примириться с ним уже невозможно. А до этого все шло гладко, как по маслу.
Началось все, как обычно, с малого. В 2002 году 17-летний Аслан Черкесов попытался похитить из салона «Нивы» магнитолу, но был задержан на месте преступления проходящим мимо милиционером, пишет РБК daily. Дело было возбудили по статье «Покушение на кражу». Черкесов вину полностью признал. Но затем автомагнитолу оценили по остаточной стоимости – всего в 600 руб., а владелец автомобиля отказался от претензий.
В принципе, его понять можно. Ну оступился юнец, украл железку, а теперь ему срок могут дать. Стоит ли начинать жизнь с тюряги? Нет. Попавшись и пройдя через все неприятности, он должен бы осознать свои ошибки и стать законопослушным гражданином.
Ничуть не бывало. Всего лишь через год Черкесов, которому уже исполнилось 18 лет, нанес удар 14-летней девушке, не принявшей его ухаживаний. От этого она упала, ударившись головой об асфальт (совсем как Иван Агафонов после рукоприкладства самбиста Мирзаева). Черкесов ударил ее опять. Надо понимать, уже лежачую и ногой. Действия были расценены следователями как хулиганство, и Черкесов опять во всем сознался. Казалось бы, ну уж теперь-то хулиган должен быть наказан. Ничего подобного: избитая девушка стала ходатайствовать о прекращении дела, т. к. она примирилась с подсудимым.
Мотивы ее понять уже труднее, чем мотивы владельца автомобиля с магнитолой из первого преступления. Ведь нельзя же предположить, что для нее падение от удара на асфальт и получение другого удара вдогонку – это такая мелочь, что и внимания обращать не стоит. Тем не менее примирение состоялось, и Черкесов снова ушел от ответственности.
Долгие три года правоохранительные органы о нем ничего не слышали. Но в 2007 году он опять нарушил закон. Согласно материалам следствия, он с тремя друзьями (двое несовершеннолетних и Черкесов – самый старший) решили угнать ВАЗ-2107. Все четверо были задержаны в поселке, куда прибыли на угнанном автомобиле, и стали обвиняемыми по уголовному делу об угоне. Но и на этот раз все закончилось миром: угонщикам удалось примириться с владелицей похищенной машины, а Черкесов избежал наказания.
Заметьте, что «мир» следует за ним по пятам и как бы опекает его. Назвать бы его «миротворцем», да как-то не получается, поскольку все конфликты были инспирированы им же.
Прошел год. Под руку Черкесову попал таксист, который чем-то ему не угодил. «Черкесов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, в ходе возникшей ссоры с Созаруковым Р.Р. умышленно нанес ему несколько ударов кулаками по лицу. В результате тому были причинены: закрытый перелом костей носа, ссадины головы, кровоподтеки...», – сообщается в четвертом возбужденном против Черкесова уголовном деле. Таксист провел в больнице месяц. Очевидно, за это время обида на Черкесова улеглась, и, выйдя оттуда, он его простил.
В 2010 году патрульные остановили автомобиль без номеров, за рулем которого оказался Черкесов, а в салоне позже обнаружили патрон калибра 5,45 мм. Этот инцидент и вовсе никак не отразился на судьбе водителя.
Во всех перечисленных преступлениях Черкесова есть одна общая черта, на которую нужно обратить внимание читателей: они совершены в Нальчике. Так и тянет сделать вывод, что этот город – уникальное место, где пострадавшие легко прощают преступников.
Так ли это на самом деле, неизвестно, но зато мы знаем другое: в Москве «удача примирения», сопутствовавшая Черкесову долгие годы в Нальчике, от него отвернулась.
Впрочем, эксперты и работники правоохранительных органов предполагают, что не было у Черкесова никакой особой удачи, а были, скорее всего, банальные родственники в местной милиции, которые и послужили «катализаторами» четырех примирений.
«О том, что на Кавказе все решают связи, знают все, кто пожил там хоть недолгое время, – говорит адвокат Игорь Кустов. – Если бы представители правоохранительной системы Кабардино-Балкарии проявили большую жесткость и довели хотя бы одно из дел до логического завершения, убийства Егора Свиридова можно было бы избежать».
Все эти «примирения» имели лишь один эффект: преступник с каждым разом все больше распоясывался, и путь, начавшийся с кражи магнитолы, закончился убийством, всколыхнувшим всю Москву.
Комментарии читателей Оставить комментарий
... - Затаились?!.. "они" ненадолго;.. как только скостят... (а пожизненный уже скостили!??) - родня вовсю небось "СМАЗЫВАЕТ"... -ТО И НАЧНЁТСЯ!!! (модэ*ры ... - задвиньте!,. - ужо* привык... - это можно не печатать,если пропустите!???)
Зверьё должно сидеть в зоопарке. или на живодерне. Последнее - предпочтительнее.
+++банальные родственники в местной милиции, которые и послужили «катализаторами» четырех примирений+++
Скорее всего угрозы в адрес потерпевшим и подкупы тех, кто принимал решения о закрытии дел. Если бы не общественный резонанс по убийству Егора тоже бы сошло с рук. Ему надо припаять на "всю катушку" вместе с теми, кто покрывал его, кто способствовал этому уголовнику в приобретении оружия.Приговор должен служить назиданием другим "горным орлам".
Хм..Прикольно! Ради справедливости дела надо сказать что по моим наблюдениям "они" как бы затаились, вот только надолго ли?..хе..хе..хе..
Дык и в Москвабаде было примирение!Отпустили же "Миротворца"запуганные диаспорой полицаи.И опять бы мирился дальше,если бы замордованный джигитами Народ не поднялся!!!