]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

За ценовой сговор на бензиновом рынке предложено сажать

17:50 3.11.2011
, Александр Романов
Ценовой сговор на бензиновом рынке
Ценовой сговор на бензиновом рынке

По мнению «Справедливой России», действующая система штрафов доказала свою полную неэффективность

Внутренний рынок нефтепродуктов, похоже, потерял равновесие, и в ближайшее время нас с вами ожидает дефицит если не зимнего дизтоплива, то авиакеросина. И все это происходит на фоне роста цен на бензин. Сейчас Минэнерго требует от нефтяных компаний сократить экспорт дизельного топлива и направить его на внутренний рынок. Этим способом в ведомстве пытаются справиться с его дефицитом. Тем не менее в Минэнерго уверяют, что ситуация находится под контролем и у компаний имеются достаточные резервы.

На заседаниях оперативного штаба Минэнерго продолжают звучать предложения поднять экспортные пошлины на дизель до запретительного уровня, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты предупреждают, что результатом этого может стать другой дефицит – авиакеросина.

Вторая волна топливного кризиса (первая была летом), которая может вскоре последовать, вызвана переходом на более жесткие экологические стандарты. Так, переход на стандарт «Евро-3» с начала 2011 года к апрелю привел к дефициту бензина, справиться с которым удалось лишь отменой запрета на «Евро-2» и увеличением ставки экспортной пошлины до 90% от пошлины на нефть. Сейчас та же ситуация может повториться уже с зимним дизтопливом и авиакеросином.

Один из участников заседаний штаба Минэнерго по контролю за ситуацией на топливном рынке рассказал, что дефицит дизтоплива в 2012 году может составить 5,5 млн т. Чтобы остановить уже начавшийся рост цен, Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям минимизировать экспорт малосернистого дизтоплива.

Такая же ситуация складывается и на рынке авиакеросина. Пассажиропоток в Домодедово и Шереметьево за 9 месяцев этого года увеличился на 17% к аналогичному периоду прошлого года, а объем производства остался на прошлогоднем уровне. 31 октября среднее значение цены авиакеросина на московском авиаузле достигло 29 650 руб. за тонну (с НДС), поднявшись на 2023 руб. за тонну к уровню сентября.

Нефтяные компании тем временем не спешат сокращать экспорт низкосернистого дизтоплива «Евро-2», как им советует министерство. Минэнерго ранее предлагало даже снимать с экспорта дизтопливо «Евро-5» и смешивать его с высокосернистым дизелем для соответствия техрегламенту. «Все компании – частные, они могут только рекомендовать, а рекомендации никто не слушает», – сообщил чиновник, отметив, что на последнем заседании штаба Минэнерго подобная позиция компаний привела чиновников в ярость.

Результатом ее может стать введение запретительной экспортной пошлины на дизельное топливо. Такие предложения на заседаниях штаба звучат каждую неделю. Тем не менее рост пошлин представляется маловероятным: спад экспорта в ноябре говорит, что рекомендации Минэнерго все же выполняются.

Все участники рынка отмечают, что ситуация с дизтопливом усугубляется еще тем, что в трубе «Транснефтепродукта» находится 3,5 млн тонн высокосернистого дизельного топлива. Чтобы вытеснить его оттуда, необходимо закачать сопоставимые объемы низкосернистого топлива, которого нет. В результате магистраль оказывается практически заблокированной.

И производители, и потребители отмечают, что если правительство повысит экспортную пошлину на дизель, это может привести к катастрофе на рынке авиатоплива. Компании начнут «химичить» – превращать летнее дизтопливо для внутреннего рынка в зимнее, добавляя в него авиакеросин, что может привести к полному исчезновению последнего с рынка.

Дело в том, что одним из распространенных способов производства зимнего дизтоплива из летнего является добавка в него до 20% авиакеросина, который понижает температуру застывания, практически не меняя эксплуатационных свойств нового продукта. Для разбавления керосином одного лишь летнего дизтоплива, находящегося в трубе «Транснефтепродукта», потребуется до 700 000 тонн керосина, что превышает двухмесячную совокупную потребность крупнейших аэропортов – Домодедово, Внуково и Шереметьево.

«Нефтяной» вице-премьер Игорь Сечин, комментируя ситуацию с дефицитом авиакеросина, напомнил про инициативу правительства создавать в аэропортах с грузопотоком более 2 млн пассажиров в год альтернативные топливно-заправочные комплексы (ТЗК), призванные обеспечить конкуренцию и увеличить запасы. «На рынке ТЗК, который сейчас работает в стране, без большого энтузиазма воспринимается программа строительства альтернативных ТЗК. Они все время вбрасывают всякие истории: что есть дефицит топлива, что рост цен топлива в аэропортах носит объективный характер», – заявил вице-премьер, подчеркнув, что «на текущий момент причин роста цен на авиатопливо нет».

Примечательно, что еще недавно правительство считало основной причиной роста цен на авиакеросин наличие компаний-посредников, владеющих ТЗК. Но после того как под давлением правительства собственниками ТЗК стали нефтяные компании, в качестве причины роста цен называется объективная монополизация рынка.

Что касается цен на бензин, то, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, нынешний их уровень в России обусловлен двумя факторами, в т. ч. высокими налогами. Об этом он заявил в интервью радиостанции «Русская служба новостей». Российские нефтяные компании «долгое время» продавали потребителю «товар на 20% дороже, чем должны были продавать», сказал он, уточнив, что «сейчас этого уже нет».

«Можно спорить по поводу цен, но наши высокие цены обусловлены прежде всего мировой конъюнктурой. На рынках – очень высокие цены на нефтепродукты. А во-вторых, огромным количеством налогов – до 50% стоимости одного литра бензина», – раскрыл правду руководитель ведомства, которое регулярно уличает нефтяные компании в нарушениях закона.

В сентябре Артемьев предупреждал, что Роснефти, ЛУКОЙЛу и «Газпром нефти» грозят многомиллионные штрафы из-за завышения цен на дизтопливо в IV квартале 2010 года и начале 2011 года. Цены на бензин в России находятся на уровне цен в США, подчеркнул глава ФАС и добавил, что это обеспечено мерами антимонопольного регулирования. Топливо обходится российским автомобилистам в полтора-два раза дешевле, чем в Европе, указывает Артемьев. В странах СНГ бензин дешевле российского только в Казахстане, подчеркнул он.

В то же время Артемьев не стал отрицать, что, несмотря на относительно невысокий уровень цен на топливо в РФ, объективно бензин в стране дорог. «Они, конечно, высокие, но стоимость на мировых биржах, войны на Ближнем Востоке и арабские революции создают дефицитность сегодня по всему миру», – уточнил Артемьев. Несмотря на это, искусственное снижение цен на бензин кажется ему неприемлемым. «Сделать эту цену ниже – это означает, что мы можем получить сухие бензоколонки и создать искусственный дефицит», – предупредил он.

В среднем по России литр автомобильного бензина в конце сентября стоил 26,29 руб., сообщал Росстат. Для сравнения: на 1 октября 2010 года стоимость литра составляла 22,24 руб., из чего можно заключить, что меры правительства по регулированию топливного рынка оказываются не слишком успешными. Поэтому ряд депутатов Государственной Думы предлагают серьезно ужесточить ныне существующее наказание за ценовой сговор. В частности, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме, лидер партии Сергей Миронов, депутаты Николай Левичев и Михаил Емельянов внесли проект поправок в 22-ю главу Уголовного кодекса РФ, которые устанавливают уголовную ответственность за сговор, в результате которого устанавливаются необоснованно высокие цены на автомобильный бензин, дизельное топливо и иные горюче-смазочные материалы.

Сегодня, подчеркивают авторы законопроекта, за осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий в действующем законодательстве предусмотрена административная ответственность, а если эти действия причинили крупный ущерб или повлекли извлечение дохода в крупном размере, то и уголовная. Но эти общие нормы неэффективны, поскольку даже за совершение уголовно наказуемого сговора одним из видов наказаний предусмотрен штраф в размере от 300 000 до 500 000 руб., что для крупных нефтяных компаний с многомиллиардными (в долларах) оборотами вряд ли можно назвать сколько-нибудь серьезным наказанием.

Справедливороссы предлагают наказывать за сговор гораздо жестче – лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового. То же деяние, причинившее особо крупный ущерб либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере, предлагается наказывать лишением свободы на срок до 10 лет. «Хватит цацкаться с господами нефтяниками: необходимо действительно жестко наказывать за существующий сговор», – заявил журналистам Сергей Миронов. И, думается, вряд ли кто-то будет оспаривать справедливость этого утверждения.

Темы: Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Динамика цен на автомобильное топливо
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.11.2011, 21:50
    Гость: geolog

    К сожалению успешные манагеры слетелись рубить капусту сейчас, и на завтра им откровенно наплевать. А по поводу нынешних владельцев нефте-газовой отрасли, что ж они в нехилой прибыли за гроши, они будут в первых рядах эммиграции, когда износ оборудования достигнет максимума. Те разработки которые есть по разным причинам не внедряются, мол денег нет!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 05.11.2011, 10:08
    Гость: mike

    Заправился соляркой по 29р. Жду цену 40 зимой

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 05.11.2011, 09:03
    Гость: док

    Где Вы видели ценовую конкуренцию среди реализаторов нефтепродуктов на нашем Российском рынке?????

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 04.11.2011, 11:22
    Гость: Андрей

    Когда не устраивают цены на бананы, меняют президента банановой республики (идея О. Генри). Наши "нефтяники" получили на халяву ТЭК, оставшийся от СССР, и за прошедшие 20 лет не построили ни одного нефтеперерабатывающего завода. Глубина переработки на действующих НПЗ мизерная. Если "эффективные манагеры" не могут обеспечить страну, наделившую их такой собственностью, то собственников надо менять. Желательно с конфискацией, чтобы привести в норму коэффициент жадности у остальных прихватизаторов. Только для этого нужна политическая воля, а ее то и нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 04.11.2011, 10:46
    Гость: писарь

    Россия наша чудная - богата через край
    Жилье в ней нищим - трудное; миллиардерам - рай"
    По Н.А.Некрасову

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (11)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Они ничем не отличаются от бандитов»: когда запретят коллекторов в России
«Кенгуру» отметили 35-летие двумя программами одновременно
Саркисян Армен Меружанович. S8 Capital и эволюция холдинга
Врут и не краснеют: Россия уличила Украину, Францию и Германию во лжи
В Мурманской области продолжается весенняя призывная кампания-2021
Операция «Дипломат»: посольствам в Москве грозит «большая чистка» и массовая высылка сотрудников?
«Блоги запестрели сообщениями о северокорейских добровольцах, которые готовы сражаться вместе с Россией за Донбасс»
MOSKWITCH feat. Фео «Когда же наступит весна» (интернет-сингл)
«Почему решение не праздновать 100-летие СССР крайне опасно в условиях боевых действий на Украине»
«У собак конура интереснее»: в каких условиях прозябают погорельцы в России
7 отличий «Не лечи» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.