Чиновники оконфузились перед Столыпиным

Федеральная миграционная служба заинтересовалась тут опытом выдающегося реформатора России прошлого века Петра Столыпина, проведя вчера в своих стенах конференцию «Столыпинские чтения. Опыт организации миграционных процессов в России». Что, правда, ведомство хотело продемонстрировать этим мероприятием, осталось загадкой. Во всяком случае, похвастаться ФМС (да и представителям других ведомств, принявшим участие в мероприятии – см. посвященный демографии фронт-проект KM.RU) было явно нечем. Достаточно привести некоторые сравнения.
По инициативе Столыпина (но при этом исключительно добровольно!) в 1907 и 1908 годах в Сибирь переехало соответственно 590 тыс. и 760 тыс. крестьян. Всего же за несколько лет столыпинских реформ за Урал переселилось более 3,5 млн человек! И это – только за Урал! А ведь по «столыпинскому» призыву крестьяне семействами осваивали малозаселенные земли севера и северо-востока России.
Чем же на этом фоне могли похвастаться современные российские чиновники? Разве лишь оконфузиться – хотя они регулярно сочиняют какие-то программы внутренней миграции с финансированием из госбюджета. Так, представитель Минздравсоцразвития Георгий Гаденко признал, что поныне действующая федеральная программа содействия переселению безработных в другую местность (KM.RU о ней уже рассказывал) фактически провалилась: в прошлом году покинуть насиженные места ради новой работы пожелали всего 9 тыс. человек. Причем эти переезды были совершены преимущественно в пределах одного и того же региона. Сравните с миллионами людей, которые добровольно переселились при Столыпине!
Провалом закончилась и программа переселения зарубежных соотечественников в Россию (курируемая ФМС) – за три года по ней на историческую Родину переселилось немногим более 20 тыс. человек! И это при том, что за пределами России в 1990-х остались – не по своей воле! – три с лишним десятка миллионов соотечественников! И около пяти миллионов из них, кстати, без всякой господдержки перебрались в тех же 90-х на историческую родину. Пять миллионов и 20 тысяч – есть разница?
Что же это за «программы переселения» сочиняются нашими чиновниками? На кого они рассчитаны – на виртуальных граждан России и соотечественников? Или они рождаются лишь для того, чтобы чиновники отчитались о своей «работе» и могли продемонстрировать свою «кипучую» деятельность? А ведь чиновники наши получают за написание и «сопровождение» программ не такие уж малые зарплаты и премии, размер которых – явно не чета сбережениям какого-то там безработного или переселенца-соотечественника.
Участвовавший в конференции глава Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин несколько испортил «обедню» организаторам мероприятия. В своем докладе священнослужитель отметил, что и при Столыпине, и в XIX веке, и в советское время лучшие люди с энтузиазмом заселяли Сибирь, Дальний Восток и другие отдаленные от центральных районов территории. А вот сегодня эти земли стремительно теряют население.
По мысли отца Всеволода, опыт Столыпина показывает, что успешные масштабные преобразования возможны. Могут они приводить и к заселению прежде пустовавших территорий. «В России достаточно мест, где инициативный человек может реализовать себя в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, культуре, политике», - отметил отец Всеволод. «Очевидно, мешает то, что в ряде регионов страны нет ротации элит. Ты не можешь за 10-15 лет обеспечить себе прочное положение в экономике того или иного региона, безопасность от посягательств местных чиновников-бездельников, которые пытаются, извините, стричь, как барана, любого бизнесмена, любого инициативного человека, который недавно приехал на ту или иную территорию», - сказал глава синодального отдела.
«Нужно проложить ясный путь к тому, чтобы благонамеренный человек смог стать хозяином своей земли, своего дела и своей судьбы, чтобы никто не мог ему помешать. И в этом пусть нам помогут уроки истории, уроки мудрости и воли», — подытожил отец Всеволод. «Для меня совершенно очевидно, - сказал священник, - что в таких местах, как Сибирь и Дальний Восток, экономической инициативе и политической инициативе, связанной с обустройством жизни этих территорий, должно быть отдано безусловное предпочтение перед всеми соображениями, сдерживающими эту инициативу». «Если люди почувствуют возможность самим полностью определять собственную судьбу, используя при этом те богатые ресурсы и возможности, которые предлагает наша страна, которые дал ей Бог, у людей появится желание работать не только в Москве, не только в крупных городах, но и в тех регионах, которые сегодня страдают оттоком населения и которые нуждаются в новых силах», - сказал отец Всеволод.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Всё тки не сможет Россия выбраться из могильной ямы без люстрации и расстрелов. Стока натворено нонешними "господами" что и расстрел будет для них слишком гуманным актом.
Страшным катком прошлась по мозгам бывших советских граждан либерализация и либерастические исторические изыскания.
Ага! Не было никаких столыпинских вагонов и галстуков. Это не народ наш неблагодарный придумал, а проклятые большевики. Вам бы с егорычем не помешало бы проштудировать школьные учебники по истории СССР. Прочистило бы мозги.
Да простите вы его . У него что-то смутное осталось в голове от школьного курса по Истории СССР. С тех пор ничего другого он не читал.
Надо памятники ставить русским переселенцам. Это были настоящие труженники, соль нашей земли. Переселение шло так. Крестьянская семья приезжала, например, в Новосибирскую область по весне, где для нее был выделен большой участок земли и выкопан колодец. Семья одновременно начинала сев и постройку жилья своими силами. Если не успевали срубить избу, или начинались болезни в землянке, или неурожай - зимой их ждала голодная смерть. Но большинство выжило и сибирский хлеб кормил Россию. Люди поднялись, но перешли в разряд единоличников и по ним страшным катком прошла большевистская коллективизация. Уникальная возможность, где в одну точку сошлось умное правительство, свободная земля и активное национальное население упущена безвозвратно.