Роскосмос назвал причиной аварии «Фобос-Грунта» сбой в работе оборудования

Причиной аварии межпланетной станции «Фобос-Грунт» стал сбой в работе бортового вычислительного комплекса.
Как сообщил во вторник, 31 января, глава Роскосмоса Владимир Поповкин, сбой произошел из-за воздействия космического излучения, передает РИА «Новости».
По словам Поповкина, после старта станции произошел перезапуск двух комплектов бортового вычислительного комплекса, после чего он перешел в режим экономии энергии и ожидания команды. Межведомственная комиссия по расследованию причин аварии «Фобос-Грунта» пришла к выводу, что наиболее вероятной причиной сбоя является локальное воздействие тяжелых заряженных частиц космического пространства.
На прошлой неделе стало известно, что, по мнению комиссии, на «Фобос-Грунт» оказывали воздействия плазменные образования в магнитосфере Земли, образовавшиеся после сильной вспышки на Солнце.
Напомним, первая за 15 лет российская межпланетная станция «Фобос-Грунт», предназначенная для доставки образцов грунта со спутника Марса, находилась на околоземной орбите с 9 ноября 2011 года. После запуска маршевая двигательная установка станции не сработала и не смогла вывести ее на орбиту отлета к Марсу. В середине января обломки «Фобос-Грунта» упали в акватории Тихого океана в 1,2 тысячи километров от побережья Чили.
Комментарии читателей Оставить комментарий
То, что виной аварии могут быть микросхемы, вполне вероятно. И не потому, что они "контрафактные", как сообщают журналисты, восторгающиеся западной техникой, не представляющие себе её истинного уровня и старающиеся поддерживать такой же восторг у читателей, а потому, что по многим параметрам эти микросхемы, как говорили в старину, просто "Г" на палочке. В конце 90-х, когда ЕБН уже уничтожил нашу электронику, а оборонную продукцию делать было всё ещё надо, гензаказчик дал разрешение на применение микросхем фирмы, считающейся лучшей в производстве микросхем для американской оборонки (Моторола). Однако в связи с высокими требованиями, которые имелись тогда в нашей стране, требовалось провести испытания. Пример: требования к отечественным микросхемам по температурному диапазону в то время были от минус 70 до плюс 125 градусов Цельсия. Моторола производила основную массу только до минус 20, а особые партии - до минус 40. При испытаниях выяснилось, что ни из одной, ни из другой партий, поставленных фирмой, ни одна микросхема не работала уже при минус 5 градусах. А уж об устойчивости к электромагнитным полям (вероятная причина отказа "Фобоса") лучше умолчать.
Это и дураку понятно, что произошел отказ в работе системы управления или двигателя без высокооплачиваемой межведомственной комиссии. Причины систематических отказов в чем ? Или как Путин : " Она упала "