]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

К лекарствам подкрался запрет на рекламу

17:24 24.02.2012
, Александр Романов
К лекарствам подкрался запрет на рекламу
К лекарствам подкрался запрет на рекламу

В Госдуме решили подготовить законопроект, полностью запрещающий рекламу лекарственных средств

«Здоровье каждого – богатство всех» было когда-то написано аршинными буквами на одном курортном вокзале. Исходя, очевидно, из этой логики, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников решил подготовить законопроект, запрещающий рекламу лекарственных средств. Чтобы граждане не занимались самолечением, поглощая рекламируемые пилюли, сиропы и припарки, а бежали бы к доктору за точным диагнозом, рецептами и рекомендациями.

Реклама лекарств, в самом деле, бывает надоедливой, а иногда балансирующей на грани приличий. Например, вот такая: «Есть стул твердый (камера показывает дешевый деревянный стул), есть стул мягкий (появляется более дорогое приспособление для сидения), а есть стул жидкий – мы не будем его показывать (в кадре возникает упаковка средства от расстройства желудка, ради которого все и затевалось)». Тем не менее, даже такие перлы, которых совсем немного, не очень раздражают потребителей, а, скорее, веселят. Нельзя сказать, что реклама лекарств достала так же, как другая прочая. Как-никак какой-то минимум полезной информации в ней все же присутствует.

Действующее законодательство разрешает рекламу только безрецептурных препаратов, которые составляют половину розничного рынка. В случае принятия законопроекта производителям придется тратить значительно больше денег на продвижение своей продукции, что практически неизбежно приведет к росту цен.

Авторы инициативы предлагают полностью запретить рекламу лекарств, рассказал «РБК daily» сам Сергей Калашников. «Препараты должны назначаться по рецепту врача, чтобы люди не занимались самолечением, в том числе руководствуясь рекламой, — объяснил он. — Возможно, некоторых препаратов, например противогриппозных, это не будет касаться». Определять, какие из них можно будет рекламировать, должен Минздрав, уточнил депутат от ЛДПР. По словам г-на Калашникова, пока все эти предложения находятся на стадии обсуждения. В Минздраве газете ответили, что подробный комментарий смогут дать, когда будет подготовлен проект законопроекта.

Если рекламу лекарств запретят полностью, гражданам придется при любом чихе или зуде бежать в поликлинику, высиживая длинные очереди, чтобы доктор чего-нибудь прописал. Или же покупать лекарственные справочники, структурированные по болезням, и искать там подходящие препараты. Можно также спрашивать совета у аптекарей, но они люди заинтересованные и предложат самое дорогое. К тому же могут присоветовать что-нибудь невпопад, поскольку все же не врачи.

По мнению директора компании Cegedim Strategic Data Давида Мелик-Гусейнова, в итоге депутаты предложат поправки к закону о рекламе, которые закроют лекарствам дорогу в СМИ. Директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов напоминает, что сейчас в России разрешена реклама безрецептурных препаратов. Рецептурные же лекарства могут рекламироваться только в специализированных изданиях. По данным эксперта, по итогам 2011 года объем рынка безрецептурных препаратов составляет 8,1 млрд долл., на розничный сегмент приходится 7,8 млрд долл. Это примерно 50% розничного рынка.

Надо заметить, что ограничения на рекламу действуют и сейчас, например нельзя использовать в рекламе образ врача и необходимо предупреждать о возможном риске развития побочных эффектов, добавляет г-н Беспалов.

С тем, что рекламу нужно регулировать, согласен директор по стратегии и развитию Synovate Comcon Герман Иноземцев, но не стоит вдаваться в крайности, говорит он: в Европе нет ни одной страны, где была бы полностью запрещена реклама безрецептурных препаратов, и при относительно легких состояниях люди там имеют возможность приобрести нужное лекарство без рецепта.

Аптеки, впрочем, не ожидают, что новый закон окажет большое влияние на их бизнес. Коммерческий директор сети «Ригла» Александр Кузин говорит: «Если запретить рекламу безрецептурных препаратов, разрешенную во всем мире, то конечный спрос будет подогреваться в других сегментах рынка, например начнет расти сегмент БАДов». При этом, продолжает он, усложнится жизнь производителей, выводящих на рынок новые препараты.

Продвижение новых лекарственных средств станет дороже, добавляет Николай Беспалов, а это приведет к росту цен. «Сейчас реклама является одним из наиболее эффективных способов выхода на рынок и поддержания продаж, — говорит эксперт. — Если произойдет рост расходов на продвижение, компании будут закладывать это в стоимость препаратов».

Совершенно очевидно, что запрет на рекламу лекарств будет иметь несколько последствий. Во-первых, цены вырастут. Они и сейчас уже почему-то в России в полтора-два раза выше, чем, например, на соседней Украине, если сравнивать одинаковые импортные препараты, а станут еще больше. Обидно, однако.

Во-вторых, реклама перетечет в поликлиники. Врачи еще активнее станут рекомендовать одни препараты, забывая о других, на стенах увеличится количество рекламных плакатов, а в коридорах – назойливых представителей фармкомпаний и дистрибуторов, методично обходящих кабинеты врачей и сующих им свои агитки.

Возрастут тиражи газет с названиями вроде «Будь здоров!», «Советы бабушки», «Рецепты дедушки» и т. п. Обычно в таких листках описывается лечение глиной, керосином, дегтем, мочой, корнями всего, что можно выкопать в огороде или на обочинах дорог. Следствием этого может стать некоторое увеличение уровня смертности.

Пока будет готовиться закон, фармкомпании, вероятно, засуетятся и станут искать выходы на депутатов, чтобы добиться от них понимания сложности своего положения и максимально смягчить текст закона.

Вот что стоило бы безоговорочно запретить раз и навсегда, так это рекламу бесполезных БАДов, торговля которыми, по некоторым сведениям, приносит до 3000% прибыли, тем более что разговоры об этом ведутся уже не один год. Но воз почему-то и ныне там.

Темы: Внутренняя политика в России, Лекарственное обеспечение в России
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.01.2016, 19:00
    Гость: Валентина

    Вот именно, я тоже ничего не покупаю из того , что рекламируют, и действительно- хороший товар в рекламе не нуждается! А уж реклама лекарств вообще бесит! Для чего тогда у нас содержится медицина?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 11.03.2012, 12:43
    Гость: Степаныч

    Когда ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАДИОКОМПАНИЯ постоянно зомбирует народ на тему: Если Вы В ТЕЧЕНИИ 30 минут после передачи НАШЕГО СЛОВЕСНОГО ПОНОСА не позвоните по телефону...и не закажете данное ДЕРЬМО, которое МЫ ПРАКТИЧЕСКИ ВАМ ДАРИМ,ВЫ ОСЛЕПНЕТЕ, ОГЛОХНИТЕ,И Т.Д. И Т.П., самое главное, что ВЫ обязаны сделать - ПРИНЕСТИ НАМ ВАШИ ДЕНЬГИ! И народ на всей территории России ведётся на эту замануху, ЭТО ЖЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РАДИО, они врать не могут... А РАДИО РОССИИ побоку кого и как обманывать, самое основное оправдание МЫ СКАЗАЛИ ЧТО ДАННАЯ ПЕРЕДАЧА НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ... ВОПРОС:СОГЛАСНО УГОЛОВНОГО КОДЕКСА НА СКОЛЬКО ТЯНЕТ ПОСОБНИЧЕСТВО В МОШЕННИЧЕСТВЕ? Данный вид рекламы иначе назвать не могу. Слишком много слушателей и зрителей РАДИО и ТВ эфира принимают всё за чистую монету.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 27.02.2012, 05:15
    Гость: ghf

    Когда долго и упорно рекламируют препарат, то как правило, оказывается, что цена у него баснословная. Лекарства продаваемые прежде по доступной цене, после рекламы стали стоить значительно дороже. А пентальгин - мало того. что стал дорогой, состав у него совершенно другой, и называли бы его по другому. И таких препаратов немало. Получается, сто поднятие цен и реклама, взаимосвязаны.
    Равно как покупаем пакетик с семенами: пакетик - 5-10 рублей, три семечка 20 копеек.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.02.2012, 22:01
    Гость: Вепрь

    Я всегда с подозрением отношусь к тому товару, что рекламируют. Хороший товар в рекламе не нуждается. Несколько лет назад купил реламируемый кофе, попробывал и отдал знакомым, менее привередливым чем я. А лекарство рекламируемое тем более брать не буду.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 26.02.2012, 16:12
    Гость: nikards

    Конечно, , для ГД наиктуальнейший вопрос, больше делать нечего. Займитесь, господа, экономикой, экологией, здравоохранением, ликвидацией бедности, повысьте ,наконец, МРОТ до прожиточного минимума.
    Запретите рекламу, а интернет для чего.Постоянно по лекарствам обращаюсь туда и получаю полную информацию. Перестаньте стрелять по воробьям. Попробуйте выдать действенный закон по борьбе с коррупцией--памятник поставят.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (21)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Лучший самый день «Короткие номера»
Кузьма и ВиртУОзы «Abanamath»
Алексей Круглов представил спектакль об опасности служения искусству
«Парламент Чечни предложил запретить в СМИ упоминания национальности преступников. Есть ли у преступника национальность?»
Александр Ф. Скляр и «Ва-Банкъ» и 15 сентября, «16 Тонн»
Ива Нова «Много нас тут»
«Выражения обеспокоенности продолжающимся наплывом в Россию мусульманских мигрантов политически резонируют с неослабевающей волной совершаемых ими преступлений»
Лукашенко раскритиковал новые методы борьбы за разделение славянских народов
Российские власти хотят иметь возможность отключать интернет и связь при любых ЧС
Сергей Черняховский. О политической географии украинского нацизма
«Никто не знает, чем и когда закончится СВО, но одно сейчас можно сказать точно: американский ВПК уже получил и получит наибольшие прибыли от этого конфликта»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.